Главная
АИ #37 (219)
Статьи журнала АИ #37 (219)
Детский фитнес как одна из форм физкультурно-оздоровительных работ в ДОУ

Детский фитнес как одна из форм физкультурно-оздоровительных работ в ДОУ

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

дополнительное образование
фитнес
аэробика
развитие личности ребёнка
спорт
здоровье

Аннотация статьи

В статье автор рассматривает здоровьесберегающие технологии физического воспитания. Анализирует и уточняет значение в образовательной сфере.

Текст статьи

В наше время все чаще дети проводят время за компьютером и испытывают недостаток в двигательной активности. Детство – это время активного роста и развития, и лучшее время формирования привычки «быть здоровым». Дошкольный возраст – это период развития личности, развития личностных механизмов поведения. Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности собственного тела, учит относиться к движению как к предмету экспериментирования в игровой ситуации. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Спорт, здоровье, красота – три основных компонента такого популярного понятия как фитнес.

Фитнес происходит от английского глагола «to be fit» (быть в форме, соответствие) – деятельность, направленная на повышение уровня здоровья, предполагает множество видов физической активности. В отличие от профессионального спорта, фитнес ориентирован не на результат, а на поддержание тела в хорошей форме и на заботу о здоровье.

Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, с помощью которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека. Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития – это главная цель детского фитнеса. Как было выше сказано, проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук, можно сделать выводы, что фитнес – это здоровый образ жизни и его цели хорошо подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Вне всякого сомнения, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Ведь здоровый малыш весел, спокоен, быстрее развивается, впитывает больше информации. Регулярные занятия фитнесом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития. Цель детского фитнеса: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Задачи детского фитнеса можно разделить на 3 группы:

1. Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата
  • развитие всех внутренних систем организма;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

2. Образовательные:

  • освоение основ безопасности при работе на занятиях;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • влияние физических упражнений на состояния здоровья.

3. Воспитательные:

  • формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;
  • развитие творческой активности, эмоциональной свободы; в настоящее время существуют несколько направлений детского фитнеса такие как: фитнес-аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, лого-аэробика.

Фитнес-аэробика это молодой, динамично развивающийся вид спорта. Своеобразие ее определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика пользуется особой популярностью среди детей 5–7 лет. Фитнес-аэробика развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость, обеспечивает хороший мышечный тонус, улучшает осанку. Для достижения данных целей используется базовые элементы и вариации степ-аэробики.

Степ-аэробика – вид аэробных упражнений для крупных мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ-платформы. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой. Музыка в степ-аэробике является не только фоном, создающее эмоциональный настрой, но и средством формирования умения выполнять движения в слиянии с ритмом и динамикой. Степ-аэробика направлена на развитие мелкой моторики, укрепление свода стопы и развитие координации движений.

Фитбол-аэробика является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. В данном направлении используются фитболы. Фитболы – специальные мячи, на которых выполняют упражнения, сидя и лежа. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Эффективность занятий фитбол-аэробики объясняется тем, что они могут одновременно решать несколько задач: укрепляют мышцы рук и плечевого пояса, развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата, развивают танцевальность и музыкальность, укрепляют мышцы ног и свода стопы, формируют осанку, укрепляют мышцы спины, развивают ловкость и координацию движений.

Лого-аэробика позволяет заучивать стихи и песни одновременно с выполнением физических упражнений. Данная разновидность позволяет развиваться ребенку всесторонне.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Необходимо обеспечить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить «двигательный дефицит». Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес специализированных занятий, поэтому целесообразно и сознательно создаются занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения. Занятия способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость. Занимаясь детским фитнесом, они обретут главное в жизни – крепкое здоровье и высокую работоспособность.

Список литературы

  1. Вераксы Н.Е. От Рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – С. 368.
  2. Сулим Е.В. Детский фитнес – физкультурные занятия для детей 5–7 лет / Е.В. Сулим. – М.: Учитель, 2015. – С. 224.
  3. Фирилева Ж.Е., Са-Фи-Дансе Танцевально – игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. – СП. Детство-пресс, 2000. – С. 272.
  4. Верхозина Л.Г., Гимнастика для детей 5–7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2012. – С. 126.
  5. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4 / 2009 «Степ – гимнастика в детском саду» – С. 125.
  6. Шевелёва Г.Ф. Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика в дошкольном образовании: сборник материалов XVII Региональных педагогических чтений (Каргополь,19 марта 2016 года) / под ред. Г.Ф. Шевелёвой, О.М. Давыдовой, Л.В. Кондратовой. – Каргополь; ГАУ ИД «Каргополье», 2016. – С. 286.
  7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 52.

Поделиться

76

Сергеева С. А. Детский фитнес как одна из форм физкультурно-оздоровительных работ в ДОУ // Актуальные исследования. 2024. №37 (219). С. 68-70. URL: https://apni.ru/article/10057-detskij-fitnes-kak-odna-iz-form-fizkulturno-ozdorovitelnyh-rabot-v-dou

Похожие статьи

Актуальные исследования

#39 (221)

Прием материалов

21 сентября - 27 сентября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

2 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

15 октября