Главная
АИ #38 (220)
Статьи журнала АИ #38 (220)
Методы повышения эффективности эксплуатации ВВСТ в ходе СВО

Методы повышения эффективности эксплуатации ВВСТ в ходе СВО

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

эксплуатация
вооружение
военная и специальная техника
специальная операция

Аннотация статьи

В статье рассматриваются методы по продлению эксплуатации ВВСТ, в ходе ее применения в специальных операциях. Анализируются существующие подходы и предлагаются рекомендации для повышения эффективности эксплуатации.

Текст статьи

Основными задачами эксплуатации ВВСТ являются:

  • обеспечение максимального количества исправных образцов ВВСТ;
  • сокращение сроков приведения техники в готовности к применению;
  • контроль за техническим состоянием техники и ее сохранности.

Опыт проведения специальной операции показал, что ВВСТ требует постоянного технического обслуживания и ремонта, при том, что использование техники происходит ежедневно и весьма интенсивно по 200–300 км, что сказывается на ее техническом состоянии. Наличие данного фактора обусловлено одновременным решением войсками нескольких задач: ведение боевых действий; несение службы на блокпостах; сопровождение колонн с запасами материальных средств и др.

Организация эксплуатации ВВСТ в зоне проведения специальной военной операции осуществляется по тому же принципу и руководящим документам, как и в пунктах постоянной дислокации.

Основными причинами преждевременного выхода из строя ВВСТ в зоне специальной военной операции являются:

  • недостаточная обеспеченность запасными частями и принадлежностями;
  • высокой интенсивностью использования техники по боевым задачам;
  • постоянное огневое воздействие противника;
  • низкая защищенность образцов ВВСТ по отношению к применяемы средствам противника;
  • малые ремонтные бригады (взвода) в составе группировок войск.

Вместе с тем в выполнении конкретных мероприятий технического обеспечения может быть целый ряд особенностей, вытекающих из масштабности, особенностей боевых действий, решаемых боевых задач, состава подразделений Росгвардии, участвующих в специальной военной операции. Многие особенности являются общими для локальных войн и вооруженных конфликтов.

Вопрос об обеспечении запасными частями и принадлежностями возникает ввиду сложной транспортной логистики ведения боевых действий в специальной операции (расстояния размещения складов (баз) могут достигать 200–300 км от ПВД); воздействие БПЛ авиации по нашим колоннам с материальными средствами и горючим. Эта проблема решаема, однако доставку необходимого имущества подразделениями подвоза осуществляют исключительно в ночное время, в дневное время малыми группами по одной ил две машины, с использованием маскировочных средств.

Эксплуатация как мы знаем это целый комплекс мероприятий, который необходимо проводить ежедневно, в условиях проведения специальной операции бывает не всегда возможным провести качественное обслуживание образцов ВВСТ, зачастую мероприятия по ЕТО, ТО проходят не в полном объеме, соответственно ряд условий по продлению сроков службы техники не выполняются, либо выполняются частично.

Одним из важных факторов в специальной военной операции является выполнение большинства задач технического обеспечения в условиях постоянной угрозы воздействия противника.

Для решения данной проблемы на наш взгляд необходимо провести организационно штатные мероприятия по увеличению специалистов ремонтников привлекаемых в состав усиленных тактических групп (тактических групп), так как для одной группировки необходим как минимум полноценный ремонтный батальон. Предлагается измененная схема технического обеспечения УТГ (ТГ) (рис.).

image.png

Рис. Вариант состава технического обеспечения УТГ (ТГ)

Также необходимо новое современное оборудование, которое позволит находить неисправности в системе автомобиля оперативно и дистанционно, тем самым сократив срок принятия решения на ее ремонт (ремонт того или иного агрегата). Оснастить мастерские по ремонту АТ и БТ новыми диагностическими средствами, способными более эффективно и качественно выявлять неисправности и вовремя ремонтировать ВВСТ. В состав ремонтных органов наряду с МТО-АТ (БТ, АВ), мощные и функциональные автомобильные ремонтные тягачи РЭМ-КЛ, для осуществления ремонтных работ в большем спектре возможностей.

Для более эффективной эксплуатации также большую роль играют качественные масла и смазки, при которых ресурс выработки узлов и агрегатов будет минимальный. Осуществлять надежную поставку масел и смазок до подразделений в точности и в срок.

Еще одним не маловажным фактором, влияющим эксплуатацию ВВСТ в зоне проведения специальной военной операции, является слаженная работа должностных лиц, отвечающих за техническое обеспечение, важность мероприятий своевременного ТОиР ВВСТ, осуществления маскировочных мероприятий по ЗОО подразделений ТехО.

Подводя итог можно отметить, что автомобильная и бронетанковая техника требует постоянного технического обслуживания и ремонта, своевременной поставке запасных частей и принадлежностей в откомандированные подразделения.

Список литературы

  1. Приказ директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 194 дсп «Об утверждении Наставления по техническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации».
  2. Ивлев Д.А., Ахматовский В.В., Кришталь Р.В. Повышение боеспособности (защищенности) ВВСТ в ходе участия группировок войск (сил) Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции на территории Украины // Актуальные исследования. 2022. № 41 (120). С. 26-30. URL: https://apni.ru/article/4746-povishenie-boesposobnosti-zashchishchennosti.
  3. Воробьев И.В. Методики определения и повышения эффективности системы восстановления техники группировки войск / И.В. Воробьев, Д.А. Ивлев // Перспективы совершенствования технической подготовки военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: Межвузовский сборник научно-практических материалов, Пермь, 24 марта 2023 года. – Пермь: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации», 2023. – С. 81-88. – EDN OKUTPA.
  4. Плотников В.А. Перспективы развития системы технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации / В.А. Плотников, А.С. Чемоданов, А.А. Ложкин // Сборник научных статей 2 межведомственной научной-практической конференции «Актуальные вопросы перспективных направлений применения вооружения, военной и специальной техники», ч. 2. – СПб.: ВИИТ ВА МТО МО РФ, 2020. – С. 368-372.
  5. Управление автотехническим обеспечением войск. Учебник. – СПб: ВА МТО, 2019, инв. № 02377.

Поделиться

962

Медведев М. А., Дашдемиров С. М., Рамазанов Г. Г., Мустафаев У. А. Методы повышения эффективности эксплуатации ВВСТ в ходе СВО // Актуальные исследования. 2024. №38 (220). Ч.I.С. 10-12. URL: https://apni.ru/article/10072-metody-povysheniya-effektivnosti-ekspluatacii-vvst-vhode-svo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января