В настоящее время, социальные сети играют важную роль в развитии коммерческих организаций. В связи с этим, уже долгое время существует профессия SMM-специалист. SMM-продвижение – это процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы, а также, комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. На данный момент, в российском сообществе популярны следующие социальные сети: «ВКонтакте», «Telegram», «instagram», «Одноклассники», «TikTok» и др. (организация «Meta» запрещена в РФ) Данные социальные сети пользуются популярностью среди многих пользователей сети Интернет, что является отличным основанием для развития и продвижения бизнеса и любой другой деятельности и помогает добиться следующих бизнес-целей: увеличение продаж, увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности среди целевой аудитории.
Очень важной составляющей продвижения в социальных сетях является – разработка контент-плана. Контент-план – это заранее спланированный перечень информации, которая будет размещаться на страничках организации. Контент план расписывается отдельно на каждый день и требует четкого соблюдения и выполнения всех пунктов.
Грамотно составленный контент-план включает в себя следующие виды контента:
- Информационный контент. Этот тип контента предоставляет аудитории полезную информацию, которая помогает разобраться в конкретных вопросах. Он не ставит перед собой цель продажи, а вместо этого основан на фактах и исследованиях. Новости компании и отрасли, интервью с экспертами, цифры и статистика, а также обзоры товаров и услуг являются примерами информационного контента.
- Развлекательный контент. Этот тип контента выполняет две задачи – он предлагает аудитории отдохнуть и повеселиться, а также увеличивает лояльность клиентов. Развлекательный контент увлекает пользователей и удерживает их интерес. Сюда относятся цитаты, анекдоты, комиксы, тесты и гороскопы.
- Вовлекающий контент. Этот тип контента стимулирует взаимодействие аудитории. Его цель – вовлечь пользователей в разговор, побудить их к комментированию, делиться фотографиями и отзывами. Примерами вовлекающего контента являются конкурсы, игры, опросы, марафоны, мастер-классы и вопросы аудитории.
- Пользовательский контент. Этот тип контента создается самими пользователями или клиентами компании в социальных сетях. Чаще всего это фото- и видео-отзывы, либо в текстовом формате. Данный тип контента необходим организации, чтобы пользователи могли наблюдать, что у бренда уже есть постоянные покупатели, которые ему доверяют и пользуются его услугами.
- Продающий контент. Этот тип контента направлен на продажи и предлагает конкретные товары или услуги. Он предоставляет информацию о предложениях компании и призывает к покупке.
Таким образом, мы обозначали 5 видов контента. Для грамотного продвижения организации в социальных сетях контент-план должен включать себя все виды контента в следующем соотношении: 40% – развлекательный, 20% – информационный, 20% – продающий, 15% – вовлекающий и 5% – пользовательский.
Помимо этого, в контент-плане прописываются форматы, в которых можно реализовывать различные виды контента, среди них выделяют следующие: посты, stories, инфографика, статьи, чек-листы, кейсы, презентации, аудио-контент, фотографии/иллюстрации и видео-контент. Очень важно использовать различные форматы, чтобы на страницах было разнообразие как контента, так и форматов.
Для разработки контент-плана, который будет справляться с поставленными целями, нужно следовать следующей последовательности:
- Определиться с форматом контента. На данном этапе, нужно придумать рубрики, которые будут освещаться в социальных сетях и периодичность публикаций. Лучше всего придумать 2–3 рубрики, заранее обозначить что будет освещаться, в каком формате: видео, текст или инфографика. Также, на данном этапе нужно распределить рубрики по социальным сетям, например, если во «ВКонтакте» нужно будет выкладывать короткие ролики в вертикальном формате («клипы»), то для Телеграма, данный контент уже не подойдет.
- Рассчитать количество контента. На данном этапе нужно определиться сколько постов, сториз и других материалов нужно публиковать в месяц. Также, необходимо обозначить, допустим 20 постов, среди которых – 10 текстовых, а остальные 10 – видео.
- Генерация идей. Здесь нужно сразу придумать несколько идей для контента и тем для освещения в социальных сетях. Вспоминая виды контента, можно пройтись по каждому, и придумать по 10–15 идей для каждого вида.
- Найти несколько источников контента. Придумывать самостоятельно идеи для видео и постов сложно, особенно начинающим специалистам, поэтому, будем полезно найти для себя несколько аккаунтов, которые уже зарекомендовали себя и периодически следить за их публикациями, чтобы можно было позаимствовать идею и реализовать ее на своем аккаунте.
- График публикаций. На данном этапе необходимо создать непосредственно контент-план на необходимый период времени (обычно, его составляют на 2 недели), в котором по дням будет расписана вся информация для публикации в виде тезисов.
При разработке контент-плана, также, необходимо учитывать следующее:
- целевая аудитория. Для разработки контент-плана, у специалиста должно быть представление о его целевой аудитории (те, кто будут следить за социальными сетями для дальнейшего приобретения товара/услуги). Целевая аудитория магазина мужских часов и целевая аудитория салона красоты – это совершенно разные люди, поэтому и контент-план будет абсолютно разным.
- возможно, что какие-то рубрики придется убирать и заменять их другим контентом. В самом начале составляется определенный перечень публикаций, но не факт, что именно он будет развивать аккаунт, есть вероятность, что появится необходимость в глобальном изменении контент-плана. Начало какой-либо деятельности в продвижении – это тест, что-то может принести развитие, а что-то нет, здесь всегда нужно пробовать, менять и оптимизировать.
- социальные сети – это разновидность отдыха. Обычные люди заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть, зачастую они это делают после тяжелого рабочего дня, или на обеденном перерыве. Грузить людей сложными терминами и тяжелой теорией – не стоит, так как в большинстве случаев, это не заканчивается успехом, а напротив, люди пролистывают такой контент.
Контент-план – является неотъемлемой частью SMM-продвижения. Да, можно публиковать контент за один день, не имея какой-то стратегии развития, но такой метод не будет приносить желаемый результат, потому что отсутствует продуманная последовательность действий, а это важно не только в SMM-продвижении, но и в других сферах маркетинга.
Таким образом, в данной статье, мы разобрали виды контента, разнообразие форматов, а также, этапы разработки контент-плана.