Главная
АИ #40 (222)
Статьи журнала АИ #40 (222)
Как появление разумности повлияло на возникновение прямохождения человека

Как появление разумности повлияло на возникновение прямохождения человека

2 октября 2024

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

разумность
обезьяны
гоминиды
эволюция
социальная среда
каннибализм
иерархия
прямохождение

Аннотация статьи

Данная научная статья исследует вопрос эволюции разумности у первобытных обезьян и гоминидов. Автор представляет аргументацию, основанную на представлении о развитии разума в контексте социальной среды и естественных условий, в которых существовали эти группы. В статье также рассматривается влияние каннибализма и формирование иерархии в гоминидных сообществах. Автор предлагает интересный взгляд на процессы укрощения и формирования «кормовых» классов гоминидов и их воздействие на эволюцию прямохождения.

Текст статьи

Разумность появилась у первобытных, продвинутых обезьян, подобных современным человекообразным обезьянам.

Разумность не осознаётся внезапно, а проявляется:

  • В углублении понимания, в первую очередь, насущных проблем;
  • В расширении вариантов решения этих проблем.

Ссылаясь на то, что у современных человекообразных обезьян присутствует каннибализм, а также на то, что он сопровождал развитие человека на протяжении всей Истории и даже сохранился у некоторых мало цивилизованных племён по сей день, принимаем факт наличия каннибализма и у гоминидов. По такому же принципу принимаем факт наличия у гоминидов иерархии.

Следовательно, в социальной среде, где существует иерархия и присутствует каннибализм основная проблема это, как избежать нижнего яруса иерархии и не стать пищей, с одной стороны, а с другой – как возглавить и удержать статус лидера.

Обезьяны, по своей природе безальтернативно злобны и агрессивны. И первобытная разумность, здесь, это наращивание этих качеств сознания; и понимание, что только их максимальное проявление – единственный способ добиться положения в социуме.

Разумнеющие обезьяны становились предельно злобными и агрессивными, где выражением предельной злости стало проявление беспричинной агрессии.

Поумневшие обезьяны (гоминиды) жили рассредоточенным сообществом, численность их постоянно увеличивалась, поскольку в джунглях они были наверху пищевой цепи.

Но, как известно, пищевой вопрос всегда был и остаётся одной из главных проблем больших социумов.

Пришло время, когда легкодоступной пищи стало не хватать, и потому стали учащаться случаи каннибализма со стороны доминирующего слоя.

И совершенно естественно, что потенциальные жертвы, а это сородичи не доминирующего слоя, старались всячески избегать такой незавидной участи, а проще говоря – прятаться. Такое положение дел лишило доминирующих быстрой и легкодоступной еды.

Обратив на это внимание, представители лидерствующего состава под воздействием ощущения острой нехватки пищи, осознали возможность заготавливать еду впрок.

Для этого стали отлавливать своих более слабых собратьев и размещать в определённом месте, где им и приходилось ожидать съедения.

Чтобы исключить попытки бегства, особенно на деревья, им травмировали или удаляли руки. Стоит отметить, что для первобытной разумности, это самый простой и единственный способ содержания невольников в жизнеспособном состоянии.

Таким образом, пленным гоминидам, хочешь не хочешь, но приходилось ходить на двух ногах.

Со временем у представителей доминирующего класса сформировался образ ходячей пищи – на задних лапах. Для создания такого образа достаточно трёх поколений; поэтому при доставке новых членов к уже имеющимся, возможно, не каждого приходилось травмировать, но под страхом увечий, ему приходилось ходить, как все – на задних лапах.

К тому же, в это же время, содержащимся в концентрации сородичам удалялась шерсть и клыки, для более удобного и безопасного употребления в пищу.

Постепенно численность кормового состава вырастала – необходимо было держать запас с избытком, чтобы кормить ещё и сам запас.

Надо отметить, что в излишнем увеличении численности свою роль сыграл ещё и азарт накопительства, а проще говоря – жадность; скопления кормового запаса пополнялись настолько, насколько это было возможным. В конце концов, представители доминирующего класса сконцентрировали всех своих сородичей на определённой территории, где им приходилось жить в ожидании съедения и перемещаться строго на задних лапах.

Можно сказать, что произошло укрощение диких, но понимающих обезьян представителями доминирующего состава и сформировались концентрации, где они содержались с целью употребления в пищу.

В целом, такой способ создания постоянного источника пищи был разумным решением пищевого вопроса в долгосрочной перспективе; своего рода, в нашем понимании, произошло первое в Истории одомашнивание диких животных и содержание их в неволе с возможностью принесения потомства.

Таким образом, был создан низший и самый многочисленный кормовой класс гоминидов, который на протяжении двух миллионов лет кормил собой правящие элиты. А вынужденное передвижение на задних лапах, за долгое время, необратимо перестроилось на постоянное прямохождение.

На основании вышеизложенного становится понятным, что переход к прямохождению произошёл у гоминидов не доминирующего состава, обращённых в кормовых животных, способ содержания которых на начальном этапе вынудил их к хождению на двух ногах, а в дальнейшем стал принудительным отличительным признаком кормового состава гоминидов.

Список литературы

  1. Букалов А.В. Прямохождение человека как адаптация к условиям саванны // Психология и соционика межличностных отношений. 2014. № 6 (138). – С. 57-58.
  2. Вишняцкий Л.Б. История одной случайности, или Происхождение человека. – Фрязино: Век – 2, 2005. – 348 с.
  3. Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. – М.: Мир, 1984. – 295 с.
  4. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры / под. ред. Б.А. Никитюк, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – 16-е изд. – М.: Спорт, 2022. – 624 с.
  5. Ильенков Э.В. Биологическое и социальное в человеке / Школа должна учить мыслить. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2002. – С. 72-77.
  6. Косова В.А., Цветкова Т.Ю. Особенности строения позвоночного столба и таза в связи с прямохождением // Научный журнал «Студенческий форум». 2020. № 25 (118). – С. 16-19.
  7. Лауфер К.М. Прямохождение НОМО как предпосылка возникновения мышления [Электронный ресурс]. – URL: http://ukros.ru/wp-content/uploads/2019/01/Ильенков-и-психология-к-изданию-1.pdf#page=143 (дата обращения: 12.10.2023).
  8. Маткурбанова Б.А. Роль биологических факторов в развитии человека [Электронный ресурс] // Научный электронный журнал «Меридиан». 2021. № 5 (58). – С. 33-35. – URL: http://meridian-journal.ru (дата обращения: 12.10.2023).
  9. Петина Э.Ш., Петин Д.Э. Оздоровительные и спортивные аспекты «скандинавской» ходьбы // Образование и право. 2023. № 10. – С. 348-351.
  10. Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А. Анатомическая эволюция человека и технологический компонент жизнедеятельности: Физическая культура и спорт в современном мире: Сб. научн. ст. / ред. Г.И. Нарскин [и др.]. – Гомель, Изд-во ГГУ им. Фр. Скорины, 2019. – С. 546-550.
  11. Улитко М.В., Петрова И.М., Якимов А.А. Анатомия человека: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М. В. Улитко; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018. – 88 с.
  12. Цаплин В.П. Философско-семиотическая гипотеза антропогенеза // Новые идеи в философии. 1999. № 8 (342). – С. 228-230.
  13. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. – М.: Политиздат, 1978. – 224 с.

Поделиться

892

Кононенко О. А. Как появление разумности повлияло на возникновение прямохождения человека // Актуальные исследования. 2024. №40 (222). Ч.II. С. 93-95. URL: https://apni.ru/article/10167-kak-poyavlenie-razumnosti-povliyalo-na-vozniknovenie-pryamohozhdeniya-cheloveka

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (257)

Прием материалов

31 мая - 6 июня

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

11 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

25 июня