Главная
АИ #40 (222)
Статьи журнала АИ #40 (222)
Психологические особенности курсантов военных вузов на начальном этапе обучения ...

Психологические особенности курсантов военных вузов на начальном этапе обучения в военном вузе

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

культура
социально-культурная среда
социально-культурный кластер
военное учебное заведение

Аннотация статьи

В статье рассматриваются особенности акклиматизации курсантов, при поступлении в военный ВУЗ.

Текст статьи

Психологические особенности курсантов в начале обучения в военных вузах включают в себя целый ряд психических и эмоциональных проблем, сформированных жесткими требованиями военного образования. По мере того как военные операции становятся все более сложными, понимание психологической адаптации курсантов приобретает все большее значение в связи с их ролью в воспитании эффективного лидерства и устойчивости к стрессовым ситуациям. На начальном этапе обучения курсанты часто подвергаются повышенному стрессу, тревоге и социальной изоляции, что обусловливает необходимость тонкого подхода к поддержке психического здоровья в военных академиях [1, с. 195-201; 2, с. 51-68].

Курсанты претерпевают значительные психологические изменения по мере того, как они привыкают к структурированной среде, в которой особое внимание уделяется дисциплине, ответственности и физической выносливости. Интенсивные тренировки, хотя и способствуют развитию стойкости и эмоциональной стабильности, могут также привести к возникновению таких распространенных психологических проблем, как стресс и тревожность, которые могут негативно сказаться на успеваемости и личном благополучии [2, с. 51-68].

Признавая эти проблемы, военные учебные заведения все чаще внедряют системы психологической поддержки, направленные на обучение курсантов механизмам преодоления стресса и формирование культуры психического здоровья [3, с. 191-208].

Интеграция образования в области психического здоровья и служб поддержки имеет решающее значение для преодоления стигмы, связанной с психологическими проблемами в военном контексте. Семинары по управлению стрессом и эмоциональному интеллекту призваны повысить способность курсантов эффективно справляться с нагрузками военной жизни. Кроме того, надежные сети поддержки сверстников и программы наставничества жизненно важны для создания чувства общности и ослабления чувства изоляции среди курсантов, укрепляя их эмоциональную устойчивость по мере перехода на руководящие должности [4].

Споры вокруг психологической подготовки военных курсантов часто касаются адекватности и доступности ресурсов психического здоровья, а также баланса между поддержанием военной готовности и приоритетом психического благополучия. Развивающаяся система военного образования требует постоянной оценки и совершенствования систем поддержки, чтобы курсанты были не только подготовлены к суровым условиям службы, но и умели справляться с психологическими требованиями, которые сопровождают их обязанности.

Современная оперативная военная среда характеризуется быстрыми изменениями и сложностью, ставя перед солдатами непредсказуемые и неоднозначные задачи. В результате курсанты должны постоянно размышлять о своих ценностях, нормах и профессиональных ролях, что требует создания надежной системы образования и обучения, которая готовит их к конкретным оперативным условиям [1, с. 195-201].

Военные академии предъявляют к курсантам высокие физические и психологические требования, заставляя их развивать лидерские качества, необходимые для работы в экстремальных условиях после выпуска. Хотя военные задачи часто связаны с технической сложностью, все большее внимание уделяется стратегическому значению отдельных оперативных действий, что подчеркивает необходимость эффективных программ военного обучения солдат [1, с. 195-201]. Процесс обучения не только способствует развитию физической подготовки, но и воспитывает у курсантов самодисциплину и ответственность. Соблюдение строгих графиков и стандартов выполнения заданий воспитывает у курсантов чувство ответственности, которое распространяется на их личную и профессиональную жизнь, вооружая их инструментами, способствующими общему благополучию. Техники для управления стрессом является неотъемлемой частью этого обучения, помогая курсантам развивать психическую устойчивость и эффективно справляться с высокими требованиями окружающей среды [2, с. 51-68].

Более того, военная подготовка прививает такие основные ценности, как ответственность, честность и уважение, которыми курсанты руководствуются на протяжении всей своей карьеры. Эта этическая основа формирует процесс принятия решений, особенно в сложных сценариях, с которыми они столкнутся как на военной службе, так и вне ее [2, с. 51-68].

По мере развития военных академий все большее значение приобретает интеграция систем психологической поддержки. Эти системы направлены на укрепление психического здоровья и устойчивости, предоставляя курсантам необходимые навыки для распознавания и решения проблем с психическим здоровьем. Включение образования в области психического здоровья в учебную программу способствует формированию среды, в которой обсуждение психологического благополучия считается нормальным, что помогает устранить стигму, связанную с обращением за ресурсами психического здоровья [3, с. 191-208].

Военные курсанты претерпевают значительные психологические изменения, адаптируясь к суровым условиям обучения. В этом разделе рассматриваются психологические последствия военной подготовки, общие проблемы, с которыми сталкиваются курсанты, и важность психологической поддержки.

Военная подготовка оказывает глубокое влияние на психическую устойчивость и эмоциональную стабильность курсантов. Интенсивные тренировки прививают курсантам эффективные методы управления стрессом, позволяя им сохранять концентрацию и ясность мышления в ситуациях высокого давления [2, с. 51-68]. Уникальные вызовы этой учебной среды способствуют развитию устойчивости, вооружая курсантов стратегиями преодоления стресса, которые сохраняются и после окончания их военной карьеры [2, с. 51-68].

В ходе напряженных упражнений и симуляций курсанты сталкиваются с трудностями, повышая свою способность справляться со стрессом, что имеет решающее значение для их будущей роли в качестве лидеров [2, с. 51-68]. Дисциплина, усвоенная во время тренировок, часто переходит в более здоровые личные привычки, включая регулярные физические упражнения и полноценное питание, что способствует долгосрочному физическому и психическому здоровью [2, с. 51-68].

Во время обучения в военных академиях курсанты часто сталкиваются с рядом психологических проблем, обусловленных интенсивными физическими и умственными нагрузками. Строгий характер обучения может привести к повышенному уровню стресса, тревоги и депрессии, что существенно сказывается на их успеваемости и физической подготовке [2, с. 51-68; 4].

Высокое давление военной подготовки часто приводит к значительному уровню стресса и тревоги среди курсантов. Это усугубляется строгостью учебного процесса, включающего такие сложные предметы, как высшая математика, физика и военная стратегия, а также физическими нагрузками, связанными с их подготовкой. Необходимость добиваться успехов в обеих областях может привести к чрезмерному давлению, поэтому эффективное управление временем имеет решающее значение для поддержания успеваемости и личного благополучия [3, с. 191-208; 4].

Курсанты часто пытаются сбалансировать свою личную жизнь с требованиями своих военных обязанностей. Структурированная среда и строгий распорядок дня оставляют мало места для личного времени, что часто приводит к чувству изоляции и эмоциональному напряжению. Отсутствие семьи и друзей может еще больше усилить эти чувства, что приводит к эмоциональному разрыву, который влияет на общее психологическое состояние [3, с. 191-208].

Пытаясь справиться с этими проблемами, курсанты могут использовать различные способы преодоления трудностей, начиная от обращения за поддержкой к сверстникам и инструкторам и заканчивая физическими упражнениями в качестве формы снятия стресса. Однако не все курсанты владеют эффективными стратегиями управления своим психическим здоровьем, что может усугубить их трудности [2, с. 51-68]. Поэтому для военных академий очень важно создать благоприятную атмосферу, способствующую открытому обсуждению вопросов психического здоровья, что в конечном итоге будет способствовать развитию стойкости и эффективных лидерских качеств у курсантов [3, с. 191-208; 4].

Интеграция психологической поддержки в военную подготовку очень важна для воспитания стойкости и укрепления психического здоровья. Такие компоненты учебной программы, как семинары по управлению стрессом, эмоциональному интеллекту и практикам mindfulness, позволяют курсантам эффективно справляться с нагрузками военной подготовки [3, с. 191-208].

Кроме того, психологическая поддержка играет важную роль в развитии лидерских качеств у курсантов. Научившись выявлять и удовлетворять потребности, связанные с психическим здоровьем, курсанты могут создать культуру сопереживания и понимания, что крайне важно для создания сильных команд и эффективных будущих лидеров [3, с. 191-208].

Поддержка семьи также вносит значительный вклад в психологическое благополучие курсантов. Заботливое семейное окружение может облегчить давление, связанное с обучением, способствуя эмоциональной стабильности [3, с. 191-208]. Эффективное общение в семье помогает курсантам выражать свои чувства, способствуя созданию благоприятной атмосферы, которая жизненно важна для поддержания позитивного психического состояния [3, с. 191-208].

Военные курсанты сталкиваются с различными стрессовыми факторами во время обучения, что требует от них эффективных механизмов преодоления психологических проблем и поддержания жизнестойкости. Эти стратегии преодоления могут существенно повлиять на их способность ориентироваться в сложных условиях военных академий, где преобладают такие нагрузки, как оценка успеваемости, недостаток сна и неопытность в выполнении руководящих функций.

Механизмы, используемые курсантами, включают как индивидуальные, так и социальные стратегии. Индивидуальные стили преодоления оцениваются с помощью таких инструментов, как Индивидуальный опросник преодоления (INCOPE-2), который классифицирует стратегии преодоления по шести подшкалам:

  1. Руминация,
  2. Позитивная самовербализация,
  3. Активное решение проблем,
  4. Выражение негативных эмоций,
  5. Негативные стратегии релаксации
  6. Отстранение/избегание.

Среди них активное накопление, характеризующееся решением проблем и поиском социальной поддержки, было связано с лучшими оценками лидерства и общим психологическим благополучием [4].

Физическая активность служит важным способом снятия стресса, способствуя как физическому здоровью, так и эмоциональной устойчивости [4]. Регулярные физические упражнения, командные виды спорта и силовые тренировки позволяют курсантам конструктивно направлять свои эмоции, способствуя при этом развитию товарищества. Кроме того, важную роль играет поддержка сверстников, поскольку крепкие отношения между курсантами создают чувство общности, которое помогает смягчить чувство изоляции и улучшает эмоциональное состояние [4].

Список литературы

  1. Ahmadi A., Ziapour A., Lebni J.Y., Mehedi N. (2023). Prediction of academic motivation based on variables of personality traits, academic self-efficacy, academic alienation and social support in paramedical students. Community Health Equity Res. Policy 43, P. 195-201. doi: 10.1177/0272684X211004948.
  2. Alyami M., Melyani Z., Al Johani A., Ullah E., Alyami H., Sundram F., et al. (2017). The impact of self-esteem, academic self-efficacy and perceived stress on academic performance: a cross-sectional study of Saudi psychology students. Eur. J. Educ. Sci. 4, P. 51-68. doi: 10.19044/ejes.v4no3a5.
  3. Bahçekapili E., Karaman S. (2020). A path analysis of five-factor personality traits, self-efficacy, academic locus of control and academic achievement among online students. Knowl. Manage. E Learn. 12, P. 191-208. doi: 10.34105/j.kmel.2020.12.010.
  4. Bandura A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. New York: Freeman.
  5. Bandura A. (1999). «Social cognitive theory of personality» in Handbook of personality. Theory and research. eds. L.A. Pervin and O.P. John. 2nd ed (New York: The Guilford Press), P. 154-196.

Поделиться

360

Соловьев М. В., Рубин Д. А., Фроликов Д. В. Психологические особенности курсантов военных вузов на начальном этапе обучения в военном вузе // Актуальные исследования. 2024. №40 (222). Ч.I.С. 59-62. URL: https://apni.ru/article/10185-psihologicheskie-osobennosti-kursantov-voennyh-vuzov-na-nachalnom-etape-obucheniya-v-voennom-vuze

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января