Главная
АИ #41 (223)
Статьи журнала АИ #41 (223)
Физическая подготовленность прыгунов на батуте 13–14 лет

Физическая подготовленность прыгунов на батуте 13–14 лет

Научный руководитель

Русакова Светлана Сергеевна

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

физическая подготовка
прыжки на батуте
физические качества
физическая подготовленность
общая подготовка
специальная подготовка

Аннотация статьи

В статье рассмотрена физическая подготовленность спортсменов, занимающихся прыжками на батуте. Проанализированы показатели физической подготовленности по ведущим физическим способностям в данном виде спорта с использованием тестов, представленных в «Программе спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте для ДЮСШ и СДЮШОР». На основе проведенного исследования мы выявили уровень физической подготовленности спортсменов 10–11 лет, занимающихся прыжками на батуте.

Текст статьи

Актуальность

Спортивные достижения в любом виде спорта зависят от многих факторов и условий. Основные из них – одаренность спортсмена и степень его подготовленности к достижению максимальных результатов.

Индивидуальные прыжки на батуте представляют собой выполнение упражнений, состоящих из 10 элементов в каждом упражнении. Элементы выполняются во время высоких, непрерывных ритмических прыжков с вращениями с ног на ноги, с ног на спину, живот без задержек или промежуточных прямых прыжков. Упражнение на батуте должно демонстрировать разнообразие элементов с вращением вперёд и назад с пируэтами и без них, а так же с хорошей координацией, техникой и с сохранением высоты прыжков.

В настоящее время скоростно-силовая подготовка прыгунов на батуте возрастает в связи с ростом трудности упражнений, поэтому все более важным становятся вопросы, касающиеся не только технической подготовки, но и физической.

По мнению специалистов (О. Г., Запорожченко, Н. В., Макаров, Ю. В. Меньхин, М. Ю. Пушкарный), достижение спортивно-технического совершенства будет более качественным, если в процессе тренировки использовать специально разработанные комплексы и программы которые способствует ускоренному росту, стабильности и эффективности техники выполнения соревновательных комбинаций. Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей считается одним из важных факторов, способствующих росту спортивных результатов. Спортсмен, обладающий достаточной силовой подготовкой, рациональнее использует физические качества и быстрее овладевает техникой изучаемых движений. При плохой силовой подготовке искажается техника выполнения физических упражнений, увеличиваются энергетические затраты и волевые усилия спортсмена. От интенсивности развития скоростно-силовых способностей во многом зависит рост спортивного мастерства.

Следовательно, недостатки данного вида подготовки приводят к ухудшению качества выполнения соревновательных упражнений. Появляется необходимость повысить результативность тренировочного процесса.

Целью данного исследования определить уровень физической подготовленности спортсменов 13–14 лет, занимающихся прыжками на батуте.

Организация и методы исследования

Исследование проводилось на базе МАУ ДЮСШОР «Олимпийский» г. Набережные Челны. В исследовании принимало участие 20 спортсменов, специализирующихся в прыжках на батуте, занимающихся в ТСС-5.

Результаты исследования

Для определения исходного уровня физической подготовленности спортсменов было проведено педагогическое тестирование по тестам «Программы спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте для ДЮСШ и СДЮШОР»: Тест № 1, характеризующий скоростно-силовую подготовленность спортсменов: одновременно поднимание рук и ног вверх, до их касания из положения, лежа на спине (складки). Выполняется за 10 с. (кол-во раз); Тест № 2, характеризующий специальную выносливость – запрыгивание на возвышение (30 см) за 30 с. (кол-во раз); Тест № 3, характеризующий координационную подготовленность спортсменов – прыжок вверх с поворотом на 360° на месте в квадрате 50 см х50 см Из 5 подходов кол-во выполненных поворотов на 360º. Полученные результаты по оценкам (отлично, хорошо и удовлетворительно) указаны в таблице.

Таблица

Показатели физической подготовленности прыгунов 13–14 лет в балльной системе

№ Спортсмена

Тест № 1

Тест № 2

Тест № 3

Оценка (балл)

Уровень физ. подготовленности

1

4

4

3

Удов. (3,6)

Низкий

2

4

3

4

Удов. (3,6)

Низкий

3

4

4

3

Удов. (3,6)

Низкий

4

5

3

3

Удов. (3,6)

Низкий

5

4

3

4

Удов. (3,6)

Низкий

6

3

5

4

Хор. (4)

средний

7

4

4

3

Удов. (3,6)

Низкий

8

4

4

3

Удов. (3,6)

Низкий

9

5

5

3

Хор. (4,3)

Средний

10

4

4

4

Хор. (4)

Средний

11

4

4

3

Удов. (3,6)

Низкий

12

5

3

4

Хор. (4)

Средний

13

4

3

4

Удов. (3,6)

Низкий

14

4

3

4

Удов. (3,6)

Низкий

15

4

3

4

Удов. (3,6)

Низкий

16

5

4

4

Хор. (4,3)

Средний

17

3

4

4

Удов. (3,6)

Низкий

18

3

5

3

Удов. (3,6)

Низкий

19

5

3

4

Хор. (4)

Средний

20

5

3

4

Хор. (4)

Средний

Ср. балл

 

4,15

3,6

3,6

 

Примечание: отл. – отлично (5); хор. – хорошо (4); удов. – удовлетворительно (3); высокий уровень – (4,5–5), средний – (4–4,5), низкий – (3,5–4).

Было выявлено, что средний уровень имеет 7 чел. – 35%, низкий уровень – 13 чел. – 65%. Так же было выявлено, что скоростно-силовая подготовка находятся на среднем уровне, а специальная выносливость и координационная подготовка находятся на низком уровне.

Заключение

Таким образом, на основании «Программы спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте для ДЮСШ и СДЮШОР» мы определили в результате педагогического тестирования, что развитие физической подготовленности батутистов 13–14 лет по указанным показателям физических качеств находятся на низком уровне.

Список литературы

  1. Жигайлова Л.В. Методика оценки специальной физической подготовленности спортсменок высокой квалификации / Л.В. Жигайлова, Н.Н. Пилюк //Физическая культура, спорт-наука и практика: научно-методический журнал. – Краснодар, 2009, № 2. – С. 21-25.
  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: ФИС, 1979. – 199 с.
  3. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения: Учебное пособие / В.Н. Курысь. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. – 130 с.
  4. Никитушкин В.Г. Физическая подготовка в гимнастике / Никитушкин В.Г. – М.: ФИС, 1989. – 223 с.
  5. Педагогика и психология, наука и образование: теоретико-методологические подходы и практические результаты исследований // Глава 2. Профессиональная подготовка и компетентностный подход // Лопатин Л.А., Шайхиев Р.Р. «Воспитание ведущих двигательных способностей в спортивной гимнастике у девочек на этапе начальной подготовки». С. 285. г. Самара, 2017.
  6. Пилюк Н.Н. Программа спортивной подготовки. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) [Текст] / Под общ. ред. Н.В. Макарова и Н.Н. Пилюка. ЦСП Минспорта. М.: Советский спорт, – 2012. 112 с.

Поделиться

43

Тимеркаева А. А. Физическая подготовленность прыгунов на батуте 13–14 лет // Актуальные исследования. 2024. №41 (223). Ч.II.С. 76-78. URL: https://apni.ru/article/10224-fizicheskaya-podgotovlennost-prygunov-na-batute-13-14-let

Похожие статьи

Актуальные исследования

#42 (224)

Прием материалов

12 октября - 18 октября

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

23 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 ноября