Главная
АИ #41 (223)
Статьи журнала АИ #41 (223)
Оптимизация организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительных органов ...

Оптимизация организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительных органов войск национальной гвардии на период проведения специальной военной операции

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

организационно-штатная структура
ремонтно-восстановительный орган
оптимизация
специальная военная операция

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются проблемы в организационно-штатных структурах ремонтно-восстановительных органов с учетом участия войск в специальной военной операции с учетом исторического и современного контекста, а также меняющегося характера боевых действий.

В работе рассматриваются пути оптимизации организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительных органов Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющих собой важный элемент системы технического обеспечения.

Текст статьи

Ремонтные органы Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и войск национальной гвардии, играют ключевую роль в поддержании боеготовности Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивая техническое обслуживание и восстановление военной техники.

Ремонтно-восстановительные подразделения войск представляют собой важный элемент системы технического обеспечения, обеспечивающий быстрое восстановление поврежденной техники и вооружения, что способствует поддержанию высокой боеспособности вооруженных сил в условиях боевых действий при проведении специальной военной операции.

В условиях современного мира, где угрозы безопасности становятся все более разнообразными, разработка оптимальной штатной структуры ремонтно-восстановительных органов становится особенно актуальной задачей.

Штатная структура ремонтно-восстановительного органа включает в себя следующие элементы:

1. Управление (командир, заместитель командира, техник, старшина): 4 человека.

2. Три взвода:

  • ремонтный взвод автомобильной техники: 26 человек, включая два отделения разборочно-сборочных работ с МРС-АТ, отделение разборочно-сборочных работ и ТР агрегатов с ЗИЛ-131, отделение слесарно-механических работ с МРМ.
  • второй ремонтный взвод автомобильной техники: 27 человек, включая два отделения разборочно-сборочных работ с МРС-АТ, отделение гусеничных и многоосных машин с МТО-40С, отделение слесарно-механических работ с МРМ.
  • взвод специальных работ: 15 человек, включая отделение тепловых работ с ЗИЛ-131 и прицепом СРК, отделение деревоотделочных работ, малярных и вулканизаторских работ с ЗИЛ-131, отделение электрооборудования, спец. мастерских и приборов питания с МЭСП-АТ, СРЗ-А, АД-30.

3. Отделение регламентных работ и технической диагностики с МТО-АТ: 5 человек [1, с. 63-67].

В армиях стран НАТО большое внимание уделяется созданию мощных ремонтно-эвакуационных подразделений в низших звеньях (рота-батальон), оснащенных современными средствами эвакуации и ремонта. Это позволяет сократить время на эвакуацию поврежденной техники и ее восстановление, что особенно важно в условиях оборонительных и наступательных операций.

Основой системы восстановления является войсковой ремонт, который осуществляется ремонтными секциями танковых рот и ремонтными отделениями батальонов. Эти подразделения оснащены ремонтно-эвакуационными машинами на базе штатных танков, грузовыми автомобилями и машинами общего пользования, что позволяет им действовать непосредственно за частями, ведущими боевые действия.

Нормативные показатели ремонтно-восстановительных работ, такие как время выполнения работ на поврежденной технике вблизи переднего края, не превышающее 20 минут, подчеркивают важность оперативной реакции и эффективности действий ремонтных подразделений.

В ходе боевых действий ремонтные подразделения могут разворачивать более 30 пунктов ремонта в полосе корпусов, что обеспечивает высокую степень мобильности и гибкости в реагировании на потребности боевых подразделений [2, с. 81-88].

Анализ возможностей ремонтно-восстановительных органов в условиях проведения специальной военной операции показывает, что их организационно-штатная структура не отвечает современным условиям и требует реорганизации.

К основным недостаткам ремонтно-восстановительных органов относятся:

  1. Ограниченные ресурсы и возможности. В условиях, когда требуется быстрое восстановление большого количества техники, ограниченные ресурсы ремонтно-восстановительного органа, такие как количество квалифицированных специалистов, оборудование и материалы, могут стать серьезным препятствием.
  2. Зависимость от внешних факторов. Эффективность работы ремонтно-восстановительного органа может зависеть от погодных условий, доступности запасных частей и других внешних факторов, которые находятся вне прямого контроля подразделения.
  3. Нехватка времени. В условиях боевых действий, когда каждая минута на счету, ремонтным подразделениям может не хватать времени для тщательного и качественного ремонта техники.
  4. Износ оборудования. Работа в полевых условиях и использование оборудования в интенсивном режиме могут привести к быстрому износу инструментов и техники, что потребует дополнительных ресурсов для их замены или ремонта.
  5. Психологическая нагрузка. Работа в условиях боевых действий может оказывать значительное психологическое воздействие на личный состав, что может снижать эффективность работы и требовать дополнительной поддержки.
  6. Отсутствие специализированного оборудования. В некоторых случаях для проведения сложных ремонтов может потребоваться специализированное оборудование, которое может отсутствовать в распоряжении ремонтно-восстановительного органа.
  7. Проблемы с логистикой. Эффективная работа ремонтно-восстановительного органа требует хорошо налаженной логистики для доставки необходимых материалов и запасных частей на передовую. Любые проблемы с логистикой могут замедлить процесс восстановления техники.
  8. Риск для личного состава. Работа в непосредственной близости от зоны боевых действий несет в себе риск для жизни и здоровья личного состава ремонтно-восстановительного органа.
  9. Необходимость обучения и переподготовки: В условиях быстро меняющейся военной техники и технологий, ремонтно-восстановительным органам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, что требует времени и ресурсов.
  10. Сложности с заменой поврежденных агрегатов. В некоторых случаях может быть сложно найти замену поврежденным агрегатам, особенно если они являются уникальными или производятся в ограниченном количестве [3].

Оптимизация организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительного органа требует комплексного подхода, включающего анализ текущего состояния, выявление проблем и разработку эффективных решений. Вот несколько ключевых шагов, которые могут помочь в этом процессе:

  1. Анализ текущей ситуации. Необходимо провести детальный анализ текущей штатной структуры, включая распределение обязанностей, нагрузку на специалистов, эффективность работы и наличие дублирующих функций.
  2. Выявление проблем. Обязательно определить проблемы, связанные с неэффективностью работы, низкой производительностью, отсутствием необходимых навыков у специалистов и другими факторами.
  3. Разработка сценариев оптимизации. На основе выявленных проблем разработать несколько сценариев оптимизации, включая устранение дублирования функций, централизацию или децентрализацию управления, передачу некоторых функций на аутсорсинг и другие меры.
  4. Выбор оптимального сценария. Выбрать сценарий, который наилучшим образом соответствует целям и задачам ремонтно-восстановительного органа, а также учитывает его специфику и возможности.
  5. Реализация изменений. После выбора оптимального сценария разработать план реализации изменений, включая определение необходимых ресурсов, сроков выполнения и ответственных лиц.
  6. Мониторинг и адаптация. После внедрения изменений регулярно проводить мониторинг результатов и адаптировать штатную структуру в соответствии с полученными данными.

Важно помнить, что оптимизация штатной структуры – это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и адаптации к изменяющимся условиям и требованиям [4].

Таким образом, после проведения мероприятий по оптимизации организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации будут представлять собой важный элемент системы технического обеспечения, обеспечивающий быстрое восстановление поврежденной техники и вооружения, что будет способствовать поддержанию высокой боеспособности Вооруженных сил в условиях боевых действий при проведении специальной военной операции.

Список литературы

  1. Анализ возможностей существующих подвижных средств технического обслуживания и ремонта в войсках национальной гвардии Российской Федерации / Д.П. Поправко, А.Н. Черненко, М.Ю. Захаров // «Наука и военная безопасность», – ВАМТО МО РФ. – 2022. – № 1 (28). – С. 63-67. EDN: JQAIIF.
  2. Захаров М.Ю. Особенности восстановления вооружения, военной и специальной техники в подразделениях войск национальной гвардии Российской Федерации по опыту их действий в условиях вооруженного конфликта / М.Ю. Захаров, А.Р. Пыдер, Б.А. Апанасенко // Вестник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева. – 2020. – № 1(21). – С. 81-88. EDN: YEQRYH.
  3. Кикнадзе В.Г. Спецоперация. Украинский фронт войны против России / В.Г. Кикнадзе. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Прометей», 2023. – 504 с. – ISBN 978-5-00172-461-2. – EDN YEKDHT.
  4. Ремонт военной автомобильной техники. Организация и технические средства эвакуации ВАТ: Учеб. пособие. – Рязань: РВАИ,2006. – 81 с.

Поделиться

53

Селезнев А. А., Крощенко А. Ю. Оптимизация организационно-штатной структуры ремонтно-восстановительных органов войск национальной гвардии на период проведения специальной военной операции // Актуальные исследования. 2024. №41 (223). Ч.I.С. 15-18. URL: https://apni.ru/article/10228-optimizaciya-organizacionno-shtatnoj-struktury-remontno-vosstanovitelnyh-organov-vojsk-nacionalnoj-gvardii-na-period-provedeniya-specialnoj-voennoj-operacii

Похожие статьи

Актуальные исследования

#42 (224)

Прием материалов

12 октября - 18 октября

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

23 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 ноября