Главная
АИ #42 (224)
Статьи журнала АИ #42 (224)
Влияние общественно-полезной деятельности на развитие социальной активности млад...

Влияние общественно-полезной деятельности на развитие социальной активности младших школьников

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

общественно полезная деятельность
социальная активность
школа
родители
волонтерство

Аннотация статьи

Статья рассматривает важность общественно полезной деятельности и социальной активности для школьников начальных классов. Обсуждаются примеры такой деятельности, включая волонтерство, и подчёркивается роль школы и родителей в развитии этих навыков у детей.

Текст статьи

Общественно полезная деятельность – это разного рода законная деятельность, направленная на поддержание, развитие общественного блага. А социальная активность – это целенаправленная деятельность человека, которая направлена на взаимодействие с окружающим миром.

Примеры общественно полезной деятельности могут быть разными. Один из самых ярких – волонтерство. Человек совершенно осознанно тратит свои ресурсы и энергию на помощь другим. Как же проявить себя школьнику начальных классов? У детей еще недостаточно опыта и возможностей, а желание участвовать в социальной жизни общества уже присутствует. Школа и родители могут совместно помочь ребёнку развить социальную активность, принимая участие в общественно-полезной деятельности.

Не для кого не секрет, что от отношений между родителями и детьми в возрасте шести-девяти лет зависит дальнейшее восприятие семьи. В данный период времени главным примером для ребёнка являются мама и папа. Именно родители могут привить малышу такие качества, как ответственность, способность и готовность к общественно полезному труду, коммуникативные навыки и творческие увлечения. Но как же это сделать? Теперь уже каждый человек слышал про объединения детей и молодёжи, которые дают возможность беспрепятственно принимать участие в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие. Например, «Российское движение детей и молодёжи» или простыми словами «Движение Первых», а также «Орлята России». Существует многообразие проектов, которые прививают ребенку такие ценности, как патриотизм, дружба, добро и справедливость, взаимоуважение и взаимопомощь.

Что можно сделать для этого? Зарегистрироваться вместе со своим ребёнком в движении и стать его участником. В дальнейшем принимать активное участие в мероприятиях, что обеспечит развитие интереса малыша к общественной жизни класса, школы, общества, страны.

С первых школьных дней мы слышим, что школа – это наш второй дом. Большую часть своего времени ребёнок проводит именно там. Он учится создавать дружеские отношения с одноклассниками, отстаивать границы, а самое главное, участвовать в общественной жизни. Школа – это лучший инструмент для того, чтобы ребёнок смог беспрепятственно выстраивать активную гражданскую позицию и непосредственно вносить свой вклад в развитие общества. На примере различных мероприятий, таких как акции: «Подари книгу школьной библиотеке», «Помоги приюту бездомных животных», «Скажи спасибо» и многие другие развивают в малыше чувства социальной ответственности, заботы о ближнем, способность благодарить. Украшение классов и школы к праздникам раскрывают креативное мышление младшего школьника, способность работать в коллективе и эстетический взгляд. Остановимся подробнее на некоторых общественно-полезных делах. Акция «Подари книгу школьной библиотеке» – общественно-полезная деятельность, которая не требует особых усилий. Есть дома книги, которые прочитаны ни один раз, поделись с товарищем, предварительно спросив разрешения у родителей. Ребенок приносит книгу в класс, где рассказывает товарищам, какая она интересная. Уносит в библиотеку. Дети идут, чтобы взять книгу для чтения. Таким образом, прививается любовь к чтению и участию в общественно-полезной деятельности. Украшение классов и создание фотозон к праздникам следует отметить особенно. Дети соревнуются между собой, кто больше вырежет балерин или снежинок. Часто в этом им помогают родители, и это очень важно для младшего школьника.

Многие считают, что субботник – это бесполезное мероприятие. Но это совершенно не так. Подобные мероприятия помогают ребёнку познавать окружающий мир, бережно относиться к среде, в которой он живёт, формировать активную жизненную позицию. И это лишь малая часть того, как школа может развить социальную активность у школьника.

Если использовать все вышеперечисленные способы, то при входе во взрослую жизнь, ребёнок сможет легко влиться в бурное течение общественной деятельности и став взрослым, беспрепятственно вносить свой вклад в развитие страны.

Дети – это наше будущее. Именно от влияния окружающего мира, внимания со стороны родителей, организованной педагогом общественно полезной деятельности, зависит развитие социальной активности младшего школьника, а также, каким будет наше завтра.

Список литературы

  1. Александровская Э.М. [Электронный ресурс] Социально-психологические критерии адаптации к школе. В гл.: Адаптация детей к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред. С.М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. – С. 33-42. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7136259/page:3/.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1987. – 241 с.
  3. Щипанова Д.Е. Психология развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.Е. Щипанова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 179 с.
  4. Технологии внеурочной деятельности обучающихся: учебное пособие / Н.И. Астахова [и др.]. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2019. – 192 c. – Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/102874.html.

Поделиться

421

Вахрушева В. А. Влияние общественно-полезной деятельности на развитие социальной активности младших школьников // Актуальные исследования. 2024. №42 (224). Ч.II.С. 90-91. URL: https://apni.ru/article/10243-vliyanie-obshestvenno-poleznoj-deyatelnosti-na-razvitie-socialnoj-aktivnosti-mladshih-shkolnikov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января