Главная
Конференции
Современное общество и личность: проблемы взаимодействия, вызовы и перспективы развития
Компетенции учителя в условиях дистанционного обучения в рамках предмета физичес...

Компетенции учителя в условиях дистанционного обучения в рамках предмета физической культуры на уровне НОО (из личного опыта)

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

физическая культура
нагрузка
активность

Аннотация статьи

В статье рассмотрены важные вопросы. Как построить взаимодействие с детьми, как наладить способы передачи информации, как образом получить обратную связь? В случае дистанционного обучения идет большая учебная нагрузка, низкая двигательная активность. Исходя из своего опыта я считаю, что при организации и проведении современного урока необходимо использование ИКТ.

Текст статьи

Способ обмена информацией

Как построить взаимодействие с детьми?

Как наладить способ передачи информации ученикам?

Каким образом получить обратную связь?

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  • повышения эффективности и качества процесса обучения;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  • осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.

Способ передачи информации «учитель-ученик»

Использование возможностей дистанционного образования в работе учителя повышает эффективность процесса обучения, позволяет вывести процесс взаимодействия учителей и учеников на новый уровень, освоить новые формы урока. «СФЕРУМ»простая в использовании, надёжная, быстрая передача информации, возможность пользоваться и на компьютере, и на смартфоне. «Телемост» – простая в использовании, надёжная, быстрая передача информации, возможность пользоваться и на компьютере, и на смартфоне.

Форма проведения уроков

Методика предусматривает использование на уроках физической культуры нового вида обучения – дистанционное образование. Хотелось так выстроить свои уроки, чтобы дети, вынужденные целый день сидеть за компьютером, на физкультуре именно двигались, а также получили мотивацию к дополнительным самостоятельным занятиям физкультурой, в итоге сохранили своё здоровье. Большая учебная нагрузка в условиях «дистанционного образования» и низкая двигательная активность детей.

Организация безопасного учебного места:

  • отойти на безопасное расстояние от мебели, зеркал, батарей, люстр и т. п.;
  • желательно приготовить коврик для выполнения упражнений на полу;
  • убрать в недоступное место опасные предметы (которые можно задеть во время занятий): настольные лампы, посуду, цветы и т. п.;
  • упражнения в положении стоя (бег, прыжки, выпады и т. п.) желательно выполнять в спортивной обуви (кроссовки, кеды) либо без обуви, но не в сланцах;
  • для выполнения упражнений во дворе дома заранее подготовить площадку (убрать подальше опасные предметы, о которые можно травмироваться: инструменты, садовый инвентарь, строительные материалы, стёкла и т. п.);
  • одеться по погоде, обратив внимание на обувь (можно: кеды, кроссовки, нельзя: сланцы).

Дистанционное обучение – это не только получение материала учащимися, необходима и обратная связь, отслеживание и оценивание результатов работы учеников. Последним этапом урока всегда были «Самооценка и контроль». Для детей это могло выглядеть таким образом: Надеюсь, что вы все подошли ответственно к полученным заданиям, выполнили их. Оцените свои усилия и результаты урока. Если у вас возникли трудности на каком-либо этапе (что-то не получилось), напишите мне или позвоните. Оценка будет выставлена в «Виртуальной школе».

Для проведения самого урока мы работаем с сайтом российской электронной школы (РЭШ). План урока, простой и понятный для детей и родителей. Ссылку я отправляю за 10–15 минут до окончания урока (для закрепления материала). Новый материал, повторение, закрепление.

Минимум текста: краткие пояснения по теме; вопросы; небольшие определения; напоминания; краткие описания упражнений (ранее известных).

Обучающие видео: техника прыжков в высоту (в длину), техника низкого (высокого) старта, приседания, правила подвижных игр, упражнения на выносливость, быстроту.

Презентации: готовые презентации с учительских сайтов; свои презентации; подача теоретического материала.

Новый материал, повторение, закрепление качеств, таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование информационно-коммуникационных технологий и дистанционного образования, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволит эффективно решать эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Список литературы

  1. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы: Высш. образ. в России, № 3, 2014.
  2. Страдзе А.Э., Пушкина В.Н. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по предмету «Физическая культура»: учебно-методическое пособие –М., 2018 – 156 с.
  3. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. – М., 2001.

Поделиться

303

Говорова Е. С. Компетенции учителя в условиях дистанционного обучения в рамках предмета физической культуры на уровне НОО (из личного опыта) // Современное общество и личность: проблемы взаимодействия, вызовы и перспективы развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 34-36. URL: https://apni.ru/article/10257-kompetencii-uchitelya-v-usloviyah-distancionnogo-obucheniya-v-ramkah-predmeta-fizicheskoj-kultury-na-urovne-noo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января