Главная
АИ #42 (224)
Статьи журнала АИ #42 (224)
Порядок действий водительского состава в районе выполнения служебно-боевых задач...

Порядок действий водительского состава в районе выполнения служебно-боевых задач при артиллерийском обстреле

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

водитель
техника
защита
артиллерия
беспилотные летательные аппараты

Аннотация статьи

В настоящей статье приведены рекомендуемые требования по защите водительского состава при артиллерийском обстреле и от атак малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Данные статьи основаны на практическом опыте, приобретенном в ходе проведения специальной военной операции в Украине, и демонстрирующем высокую интенсивность применения малоразмерных разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов.

Текст статьи

В настоящее время, движущееся колонны вооружения, военной и специальной техники передвигающиеся в районе выполнения служебно-боевых задач, особенно в светлое время суток и ее сосредоточение в местах размещения, ожидаемая и желанная цель для высокоточного оружия и ударных беспилотных летательных аппаратов противника. Исходя из вышеизложенного, в пункте временной дислокации необходимо забыть парковые зоны и ровные ряды техники, строевые смотры и сокращенные дистанции. В целях скрытия своего местоположения размещайте и маскируйте технику в лесополосах, вдоль (внутри) зданий и ангаров, меняйте ее местоположение, оборудуйте простейшие замаскированные навесы. Если противник на севере, технику ставьте за здание с южной стороны. Нет необходимости ставить машины рядом со своими объектами.

Подготовка водительского состава очень важна. Необходимо тренироваться движению, как в колонне, так и одиночно ночью с фарами по общим дорогам, без фар по полевым дорогам. Уметь определять и запоминать ориентиры днем и потом находить их ночью. В машине всегда должны быть: топор, лопата, пила, трос, канистра с топливом, веревка, маскировочная сеть, аптечка, вода.

При остановке машины – все быстро ее покидают, никто не собирается в одном месте, и не курит возле транспорта. Иначе приоритет цели возрастает.

На новом месте сразу необходимо выяснить, где находится ближайшее укрытие и следить за действиями окружающих. Не пренебрегать средствами бронезащиты в районах возможного артиллерийского обстрела или применением противником беспилотных летательных аппаратов.

Признаками приближающегося обстрела могут быть:

  • беспилотные летательные аппараты противника, которые появились в небе над районом вашего местоположения;
  • глухие звуки выстрелов (так называемые «выходы») из орудий со стороны противника;
  • дымные следы от ракет систем залпового огня над горизонтом со стороны противника;
  • один или несколько пристрелочных взрыва снарядов (мин) в районе вашего расположения.

Водительский состав, который впервые прибыл в район проведения боевых действий, при обстреле легко заметить по поведению, он суетиться в поисках укрытия. Необходимо упасть, прижаться к земле (угол разлета осколков выше положения тела) и ползком двигаться к укрытию. При вертикальном положении твоего тела – шансы к выживанию стремятся к нулю. Чем ниже – тем лучше. Окоп для стрельбы лежа снижает вероятность поражения в 10 раз.

Разрыв дымового снаряда (белый дым) вблизи позиций означает артиллерийскую пристрелку – определение установок для стрельбы на поражение. Потом, как правило, парные разрывы снарядов: один с перелётом, другой с недолётом. Противник использует «вилку» – прием для захвата цели по дальности. Срочно в укрытие или меняй позицию.

В большинстве случаев любой артиллерийский огонь начинается с пристрелки (1–2 выстрела), после этого производится пауза 3–4 минуты для внесения корректировки, затем повтор 4–6 выстрелов. Это время необходимо использовать для занятия укрытия или смены позиции.

При обстреле не стоит укрываться под деревьями. Взрыватель снаряда или мины сработает от удара об ветки и образует воздушный взрыв, увеличив зону поражения. Не стоит искать защиты под техникой – она поражается в первую очередь. В качестве укрытий чрезвычайно опасны современные здания с большим количеством окон, витрин, стеклянных элементов и гипсокартонных стен.

Минометный обстрел ведется по навесной траектории и способен поражать цели за препятствиями, в окопах, на обратных склонах высот, в оврагах. Минометная мина имеет дозвуковую скорость, поэтому звук ее полета слышен до разрыва (за исключением 60-мм польской). Если тональность звука повышается, значит мина приближается. При первых разрывах минометного обстрела или при звуке приближающейся мины необходимо упасть на землю, плотно прижаться к ней, закрыть голову и шею руками. Рот держать открытым, чтобы избежать повреждений органов слуха при близких взрывах.

Артиллерийский снаряд имеет сверхзвуковую скорость, поэтому звук его полета до разрыва не слышен. Если услышали свист снаряда (похож на шорох), это означает, что снаряд пролетел достаточно далеко, необходимо занять укрытие. Опытные водители научат различать калибры даже по звукам «выхода» снаряда. Нужно прислушиваться к звукам летящих мин, со временем научиться их распознавать и анализировать. Но самый полезный навык – умение «приземляться» за секунду при свистящем звуке или команде «Выход!».

Радиус сплошного поражения:

  • 122-мм снаряда на твердом грунте до 30 м, разлет осколков до 400 м;
  • 152-мм снаряда до 50 м, разлет осколков до 600 м;
  • 82-мм мины до 18 м, разлет осколков до 150 м;
  • 120-мм мины до 30 м, разлет осколков до 200 м.

Водительскому составу во время обстрела не стоит ложиться на дно окопа или блиндажа. Необходимо присесть на корточки, сгруппироваться и закрыть голову руками. Так ты сможешь самостоятельно выбраться, если при взрыве засыплет землей. Будешь лежать – придется искать и откапывать.

Если колонна попала под артиллерийский обстрел на марше – «водитель жми на газ» и с максимальной скоростью выходи из зоны поражения. Корректировка стрельбы по движущимся целям требует времени. Нет возможности покинуть опасную зону – максимально быстрый «скачок» от машины в укрытие.

Если при обстреле машина в которой ты находился, получила повреждения и не может двигаться – немедленно покинь ее и отползти подальше. Видишь яму, канаву, воронку или выступ – укройся.

При выходе из-под обстрела, первое, что нужно сделать – проверить наличие осколочных ранений в теле. На эмоциях и адреналине мог не заметить. Необходимо не забывать про товарища.

Помощь раненым оказывай только после обстрела и в укрытии, иначе помощь понадобится уже тебе. Хорошая медицина может быть плохой тактикой.

Список литературы

  1. Захаров М.Ю., Келипов С.И. Методика повышения уровня подразделений технического обеспечения войск национальной гвардии российской федерации в условиях служебно-боевого применения // Актуальные исследования. 2024. № 24-1 (206). С. 27-29.
  2. Захаров М.Ю., Мустафаев У.А., Пыдер А.Р. Возможные способы борьбы с беспилотными летательными аппаратами противника в условиях специальной военной операции // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2024. № 3 (36). С. 5-7.
  3. Захаров М.Ю., Костюкович А.В., Ларионов В.Н., Келипов С.И. современные подвижные средства заправки горючим и смазочными материалам // Актуальные исследования. 2024. № 15-1 (197). С. 6-8.
  4. Келипов С.И., Захаров М.Ю. Методика повышения уровня подразделений технического обеспечения войск национальной гвардии российской федерации в условиях служебно-боевого применения // Актуальные исследования. 2024. № 24-1 (206). С. 27-29.

Поделиться

8

Келипов С. И., Захаров М. Ю. Порядок действий водительского состава в районе выполнения служебно-боевых задач при артиллерийском обстреле // Актуальные исследования. 2024. №42 (224). URL: https://apni.ru/article/10273-poryadok-dejstvij-voditelskogo-sostava-v-rajone-vypolneniya-sluzhebno-boevyh-zadach-pri-artillerijskom-obstrele

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#42 (224)

Прием материалов

12 октября - 18 октября

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

23 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 ноября