В книгах о психологии и педагогике часто обсуждается вопрос о взаимодействии семьи и детского сада. Как основным институтам формирования личности ребенка, детскому саду и семье необходимо находить способы сотрудничества, которые будут способствовать более эффективному воздействию на развитие детей.
Как и любое другое партнерство, оно предполагает взаимное обогащение, помогающее решению разнообразных проблем. В данном случае детский сад должен способствовать повышению квалификации родителей в области педагогики, а также оказывать поддержку в воспитании детей. Родители имеют общее представление о цифровых инструментах и их разнообразии. Однако, знания о цифровых образовательных ресурсах ограничены. Поэтому нужно родителей сделать не только союзниками, но и обучать их, чтобы они стали грамотными помощниками.
Формирование педагогической компетенции родителей в дистанционном режиме сложный, но достаточно интересный процесс. Одной из ключевых проблем современности является привлечение родителей к участию в образовательный процесс. Однако реализация этой задачи затрудняется тем, что многие родители испытывают недостаток педагогических навыков, что не позволяет им полностью вовлечься в обучение своих детей. Существует ряд способов, благодаря которым дистанционное образование помогает повысить педагогическую компетентность родителей: онлайн-консультации, размещение обучающих роликов, дистанционные курсы, совместное выполнение заданий с детьми.
В нынешнее время технологии дистанционного обучения стали актуальными инструментами для обучения детей дошкольного возраста. Ранее они использовались исключительно в формате консультационных служб. Это привело к изменению ролей и обязанностей всех участников образовательного процесса. В современном обществе для педагога крайне важно иметь широкий спектр навыков: уметь создавать презентации, уметь отбирать уже имеющийся образовательный материал, разного рода аудиоматериалы для детей, умение работать с разными фото и видео-редакторами.
В настоящее время все более популярными становятся удаленные методы взаимодействия с родителями. Эти способы существенно увеличивают возможности для продуктивного общения с родителями и предоставления им поддержки в вопросах развития и воспитания детей.
Применение дистанционных способов общения с родителями в дошкольных учреждениях обладает несколькими значительными преимуществами и является необходимым по нескольким причинам.
Во-первых, дистанционные технологии позволяют обеспечить удобное и быстрое взаимодействие, что особенно ценно для занятых родителей. Они могут получать актуальную информацию о жизни детского сада и успеваемости своих детей в любое время и в любом месте.
Во-вторых, такие формы связи способствуют улучшению информированности родителей о мероприятиях и программах, проводимых в учреждении. Это стимулирует их активное участие и заинтересованность в образовательном процессе.
Сотрудничество с родителями в детском саду имеет огромное значение для успешного развития детей. Родители занимают главное место в создании и поддержании психологического комфорта детей, а также играют важную роль в их воспитании и обучении. Взаимодействие с родителями способствует установлению партнерских отношений между педагогом и семьями, что в свою очередь помогает детям легче адаптироваться к жизни в детском саду, повышает качество образовательного процесса и улучшает общую атмосферу в учреждении. Эти доверительные отношения позволяют педагогам лучше понимать потребности и особенности каждого ребенка, что положительно сказывается на его развитии. Взаимодействие между родителями и педагогами создает условие для более глубокого вовлечения семьи в образовательный процесс, что способствует гармоничному развитию детей и их социальной адаптации.