В целях повышения информированности молодежи о направлениях государственной молодежной политики и программах необходимо используя современные и доступные молодым гражданам и информационные ресурсы осуществлять соответствующую PR-деятельность. Интернет-сайты должны органов власти должны стать интерактивными и интересными для молодых граждан, а главное – должны содержать полезную информацию.
Необходимо пересмотреть акцент в разработке программ поддержки молодежи, перенеся его на федеральный уровень и обеспечив финансовыми механизмами реализации.
Важно создать эффективные механизмы экономической поддержки молодых семей, действующие во всех регионах России. Программы ипотечного кредитования должны быть обеспечены доступными процентными ставками и упрощенным форматом подтверждающих документов [5, с. 328-333].
Проблема трудоустройства и контроль ее решения со стороны государства должна решаться путем создания соглашений с бизнес-структурами на создание особых условий при найме на работу молодого специалиста.
Необходимо расширять, а не пресекать возможности молодых людей к обучению и формировать более расширенный комплекс обучающих организаций для бесплатного получения образования. Желающие учиться за рубежом должны получить такую возможность на условиях обмена опыта учебного заведения с партнерами за рубежом, в формате стажировки и т. п. [1].
По данным Госкомстат, изложенных в статистическом сборнике «Молодежь России», молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет уделяют общественной деятельности 4,4 % своего свободного времени. Поэтому нельзя не обратить внимание на степень участия молодежи в жизни российского общества, включая местное сообщество. Талантливая и инициативная молодежь может получить практические навыки управления: в федеральных, региональных и местных органах исполнительной и законодательной власти; в консультативно-совещательных органах при органах власти и управления; молодежных общественных объединениях и, как следствие, способно формировать политическую элиту России.
Участие молодежи в политической жизни общества, позволит ей развивать свой потенциал в интересах России, включая местное сообщество, что соответствует цели Стратегии государственной молодежной политики РФ, приоритетам модернизации страны.
Государство должно выработать новые способы и методы борьбы за общественный порядок, для начала хотя бы в пределах тех организаций и учреждений, где мы работаем. Всеми возможными средствами надо добиться, чтобы государство действительно занялось борьбой с наркоманией. По данным МВД РФ в стране 2 млн наркоманов, по оценкам независимых экспертов - в несколько раз больше. В основном это молодежь, в частности школьники и студенты. Если наркомания будет распространяться теми же темпами, что и сейчас, через несколько лет спасать Россию будет некому и не для кого [3].
Государство должно решительно выступить «за» усиление гражданского, патриотического и нравственного воспитания молодежи. Речь не о том, чтобы «лепить», «формировать» из молодежи нечто», соответствующее какому-то конкретному идеалу. Сегодня, когда общество находится в ситуации стратегической неопределенности и стабильной нестабильности, которые будут сохраняться еще довольно долго, это не только не нужно, но и просто невозможно. В такой обстановке воспитатель не может и не должен брать на себя право что-либо решать за воспитуемого. Отвечать за жизнь, а стало быть, за все выборы и решения должен тот, кому эта жизнь принадлежит. То есть сам воспитуемый – студент, школьник.
В этом случае цели воспитания сводятся к трем основным позициям [4, с. 30-34].
Первое – создать условия для максимально полного освоения воспитуемым материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством и нашей страной.
Второе – помочь воспитуемому раскрыть его внутренние потенции, содействуя тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации.
Третье – стимулировать процесс познания молодым человеком самого себя, выработку индивидуального образа (стиля) жизни и поведения.
Очевидно, что государственная поддержка молодых семей в приобретение жилья предполагает создание необходимых условий для адаптации ее в условиях тяжелой экономической ситуации, поэтому муниципалитетам нужно активировать усилия по разработке локальных программ, которые способствовали решению проблем молодых семей и молодежи на территории района.
Важно отметить, что практика реализации программ поддержки молодых семей из-за низкой эффективности имеет последствием возрастание недоверия к реализуемым мероприятиям.