Приоритеты государственной молодежной политики: проблемы и решения

Секция

Юридические науки

Ключевые слова

российская молодежь
государственная молодежная политика
ценностные ориентиры
нормативно-правовые акты
информированность
политическая жизнь
программы
обучение

Аннотация статьи

Необходимо пересмотреть акцент в разработке программ поддержки молодежи, перенеся его на федеральный уровень и обеспечив финансовыми механизмами реализации.

Текст статьи

В целях повышения информированности молодежи о направлениях государственной молодежной политики и программах необходимо используя современные и доступные молодым гражданам и информационные ресурсы осуществлять соответствующую PR-деятельность. Интернет-сайты должны органов власти должны стать интерактивными и интересными для молодых граждан, а главное – должны содержать полезную информацию.

Необходимо пересмотреть акцент в разработке программ поддержки молодежи, перенеся его на федеральный уровень и обеспечив финансовыми механизмами реализации.

Важно создать эффективные механизмы экономической поддержки молодых семей, действующие во всех регионах России. Программы ипотечного кредитования должны быть обеспечены доступными процентными ставками и упрощенным форматом подтверждающих документов [5, с. 328-333].

Проблема трудоустройства и контроль ее решения со стороны государства должна решаться путем создания соглашений с бизнес-структурами на создание особых условий при найме на работу молодого специалиста.

Необходимо расширять, а не пресекать возможности молодых людей к обучению и формировать более расширенный комплекс обучающих организаций для бесплатного получения образования. Желающие учиться за рубежом должны получить такую возможность на условиях обмена опыта учебного заведения с партнерами за рубежом, в формате стажировки и т. п. [1].

По данным Госкомстат, изложенных в статистическом сборнике «Молодежь России», молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет уделяют общественной деятельности 4,4 % своего свободного времени. Поэтому нельзя не обратить внимание на степень участия молодежи в жизни российского общества, включая местное сообщество. Талантливая и инициативная молодежь может получить практические навыки управления: в федеральных, региональных и местных органах исполнительной и законодательной власти; в консультативно-совещательных органах при органах власти и управления; молодежных общественных объединениях и, как следствие, способно формировать политическую элиту России.

Участие молодежи в политической жизни общества, позволит ей развивать свой потенциал в интересах России, включая местное сообщество, что соответствует цели Стратегии государственной молодежной политики РФ, приоритетам модернизации страны.

Государство должно выработать новые способы и методы борьбы за общественный порядок, для начала хотя бы в пределах тех организаций и учреждений, где мы работаем. Всеми возможными средствами надо добиться, чтобы государство действительно занялось борьбой с наркоманией. По данным МВД РФ в стране 2 млн наркоманов, по оценкам независимых экспертов - в несколько раз больше. В основном это молодежь, в частности школьники и студенты. Если наркомания будет распространяться теми же темпами, что и сейчас, через несколько лет спасать Россию будет некому и не для кого [3].

Государство должно решительно выступить «за» усиление гражданского, патриотического и нравственного воспитания молодежи. Речь не о том, чтобы «лепить», «формировать» из молодежи нечто», соответствующее какому-то конкретному идеалу. Сегодня, когда общество находится в ситуации стратегической неопределенности и стабильной нестабильности, которые будут сохраняться еще довольно долго, это не только не нужно, но и просто невозможно. В такой обстановке воспитатель не может и не должен брать на себя право что-либо решать за воспитуемого. Отвечать за жизнь, а стало быть, за все выборы и решения должен тот, кому эта жизнь принадлежит. То есть сам воспитуемый – студент, школьник.

В этом случае цели воспитания сводятся к трем основным позициям [4, с. 30-34].

Первое – создать условия для максимально полного освоения воспитуемым материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством и нашей страной.

Второе – помочь воспитуемому раскрыть его внутренние потенции, содействуя тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации.

Третье – стимулировать процесс познания молодым человеком самого себя, выработку индивидуального образа (стиля) жизни и поведения.

Очевидно, что государственная поддержка молодых семей в приобретение жилья предполагает создание необходимых условий для адаптации ее в условиях тяжелой экономической ситуации, поэтому муниципалитетам нужно активировать усилия по разработке локальных программ, которые способствовали решению проблем молодых семей и молодежи на территории района.

Важно отметить, что практика реализации программ поддержки молодых семей из-за низкой эффективности имеет последствием возрастание недоверия к реализуемым мероприятиям.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 01 июля 2020 г.) // Российская газета. – 2020. – 4 июля (№ 144).
  2. О молодежной политике в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/902044761 (дата обращения: 12.10.2024).
  3. Зайцева И.А. Комплексная поддержка молодой семьи в рамках государственной политики в современной России (на примере Липецкой области) // Межвузовские научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича: сборник материалов. – Вып. 10. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012.
  4. Кашнян Е.В., Мазаева М.В. Государственная поддержка «Жилье – молодым» в ХМАО-Югре // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2014. № 21 С. 30-34.
  5. Кирюшина Е.В. Молодая семья как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 328-333.
  6. Мороз К.К. Жилищная проблема: институциональные пути и средства решения в зеркале мнений молодежи // СОЦИС. – 2015. – № 5. – С. 23.
  7. Носкова О.С. Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области) [Текст] / О.С. Носкова // Молодой ученый. – 2021. – № 8. – С. 331-341.

Поделиться

195

Немец М. А., Туркулец С. Е. Приоритеты государственной молодежной политики: проблемы и решения // Современное общество и личность: проблемы взаимодействия, вызовы и перспективы развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 17-19. URL: https://apni.ru/article/10372-prioritety-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-problemy-i-resheniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января