Главная
АИ #14 (17)
Статьи журнала АИ #14 (17)
Особенности классификации жилой недвижимости первичного рынка

Особенности классификации жилой недвижимости первичного рынка

Рубрика

Архитектура, строительство

Ключевые слова

классификация
рынок жилой недвижимости
стандарт-класс
комфорт-класс
бизнес-класс
премиум-класс

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрена классификация жилья в новом строительстве, а именно стандарт-класс, комфорт-класс, бизнес-класс и премиум-класс и для понятия приведены их отличительные критерии.

Текст статьи

На сегодняшний день на рынке недвижимости мы может наблюдать изобилие предложений, а в 90-х годах мы даже и подумать об этом не могли. Время идет, все меняется. В те времена существовал в народе только один класс жилья – эконом. Новые многоквартирные дома сегодня рекламируют чаще, чем еду или машины, при этом используя непонятные для простого народа фразы: «жилой дом повышенной комфортности», «жилой дом бизнес-класса», «жилой дом элит-класса» и т.д. Такие же слова можно услышать и от риэлторов, если обратиться к ним за помощь при поиске квартиры в новостройке.

В данной статье мы разберем в чем все-таки отличия между классом стандарт, комфорт, бизнес, премиум. Можно ли опираясь на термин понять, что ожидать от нового дома? Или это просто маркетинговый ход?

Впервые методика потребительской классификации строящихся многоквартирных жилых домов была разработана в 2002 г. С ее использованием были определены критерии классификации новостроек г. Москвы. Разработанная для Москвы классификация использовалась региональными аналитиками рынка недвижимости при создании собственных классификаций, учитывающих региональную специфику объектов и рынка [1].

По единым стандартам, разработанным Национальным советом Российской Гильдии риэлторов (РГР) и утвержденным Фондом развития жилищного строительства (РЖС), выделяют жилые объекты следующих классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум [2].

В январе 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который заменил понятие «эконом-класс» на «стандарт-класс» или «стандартное жилье».

Почему же поменяли название у данного класса? Существует две теории:

  1. Слово «эконом» понимается у народа негативно, так как кажется, что все возводится из низкокачественных материалов, по старым стандартам, особенно, когда говорят о государственных программах застройки кварталов.
  2. Закон расширил рамки, то есть, отныне в новых многоквартирных домах (МДК) увеличены площади, по сравнению с домами 60-90х годов постройки, а также есть перечень классов материалов для строительства, ниже уровень которых не допустим, а раз появились изменяя, значит должно появиться и новое название.

Давайте рассмотрим с вами все классы жилья по некоторым критериям.

Таблица

Единая классификация проектов многоквартирных жилых новостроек по качеству [1]

Критерий 

Стандарт-класс 

Комфорт-класс 

Бизнес-класс 

Примиум-класс 

Место расположение 

Любой район города 

Любой район города 

Центр или близлежащий район 

Тихий центр 

Материал коробки здания 

Блоки, панель или кирпич 

Сборный ж/б, бескаркасные из керамического кирпича и монолитно-ж/б-каркасные дома 

Кирпич, монолитный бетон 

Кирпич, монолитный бетон 

Внутренняя отделка 

Стандартная или без отделки 

Улучшенная или без отделки 

Высококачественна или без отделки 

Эксклюзивная или без отделки 

Средний метраж квартиры 

от 28 кв.м 

от 34 кв.м 

от 50 кв.м 

от 100 кв.м 

Средний метраж одной комнаты 

10 кв.м 

10 кв.м 

10-20 кв.м 

от 21 кв.м 

Метраж кухни 

до 10 кв.м 

от 8 кв.м 

11-15 кв.м 

от 18 кв.м 

Высота потолков 

до 2.7 м 

от 2.7 м 

от 3.0 м 

от 3.0 м 

Количество квартир в доме 

Не ограничено 

Не ограничено 

до 120 

до 50 

Количество квартир на лестничной клетке 

до 10 

5-6 

4-5 

2-3 

Наличие свободной планировки на ранних стадиях покупки 

Возможно 

Возможно 

Обязательно 

Обязательно 

Архитектурная планировка проекта 

Стандартная 

Усовершенствованные серийные проекты 

Индивидуальная 

Индивидуальная 

Присутствие подземной парковки 

Нет 

Возможно 

Обязательно 

Обязательно 

Присутствие надземной парковки 

Не обязательно 

Обязательно 

Обязательно 

Обязательно 

Ограждение территории 

Не обязательно 

Возможно по периметру территории 

Возможно по периметру территории 

Обязательно 

Ландшафтный дизайн на придомовой территории 

Общее озеленение 

Общее озеленение 

Возможно (кустарники, цветы, газоны) 

Обязательно 

Безопасность 

Только домофон 

Консьерж, домофон 

Домофон, круглосуточное видеонаблюдение, охрана, служба консьержей 

Домофон, круглосуточное видеонаблюдение, охрана, служба консьержей 

Мы рассмотрели с вами 15 отличительных критериев классификации нового жилья. Как было сказано ранее, стандарт(эконом)-класс появился еще давно, но почему РГР дополнительно придумали сразу 3 класса, а не один?

Все мы прекрасно знаем, что там, где рождается спрос, рождается и предложение. Проведя опросы среди населения и проанализировав их ответы, РГР также по критериям распределили новые классы жилья, которые и вошли в наш с вами обиход.

На сегодняшний день понятие стандарт-класс и комфорт-класс почти не вызывает вопросов, так как в каждом городе их преобладающее количество. Давайте детальнее разберем бизнес-класс, а именно его потенциальных покупателей и существенные критерии.

«Бизнес-класс» – это уже имиджевая тема для покупателей с хорошим достатком. С характеристиками данного класса мы ознакомились в таблице, поэтому перейдем сразу к главному, к потенциальному покупателю квартиры бизнес-класса.

Для успешной продажи квартир нужно правильно составить портрет потенциального покупателя. Грамотно составленный портрет поможет правильно подобрать средства общения с потенциальными покупателями.

Портрет клиента представляет собой собирательный образ вероятного покупателя, опирающийся на некоторые обязательные составляющие:

  • Возраст потребителя;
  • Семейное положение;
  • Уровень доходов;
  • Сфера занятости потребителя;
  • Должность.

Проанализировав портрет покупателей жилья бизнес-класса можно сказать, что потенциальным покупателем являются семейные пары в возрасте от 35 до 54 лет с высоким уровнем доходов.

Для жителей дома бизнес-класса важен статус, комфорт и безопасность. Если у вас есть деньги, но вы не хотите жить в личном доме за городом, то жилье бизнес-класса – ваш вариант.

В каких городах будет спрос на данное жилье? В каком объеме его нужно реализовать?

Аналитики утверждают, что спрос на жилье бизнес-класса был, есть и будет, так как в городах с численностью населения более 200 тысяч человек есть класс, который желает приобрести просторную квартиру в многоквартирном доме из высококачественных материалов с закрытой территорией, своим машино-местом и охраной.

Объем реализации всегда будет зависеть от спроса населения. Если строится дом бизнес-класса, квартиры в нем покупаются очень хорошо, то при наличии территорий, подходящих под реализацию проекта, строительная компания возведет новый МДК.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что классификация жилья помогает не только маркетологам для ценообразования на рынке, но и нам понять предложение на рынке недвижимости. Также можно оценить уровень жизни населения, который исходя из опросов и количества классов на новое строительство только растет.

Список литературы

  1. Единая классификация многоквартирных жилых новостроек. URL: http://realtymarket.ru/docs/pdf/ekmzhd.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
  2. Классификация жилых комплексов по классам. URL: https://www.tversmsv.ru/index.php/statyi/item/654-klassifikatsiya-zhilykh-kompleksov-po- (дата обращения: 02.06.2020).

Поделиться

24987

Солодовникова М. А. Особенности классификации жилой недвижимости первичного рынка // Актуальные исследования. 2020. №14 (17). С. 18-20. URL: https://apni.ru/article/1042-osobennosti-klassifikatsii-zhiloj-nedvizh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января