Главная
АИ #46 (228)
Статьи журнала АИ #46 (228)
Проблемы технического диагностирования автомобильной техники в полевых условиях ...

Проблемы технического диагностирования автомобильной техники в полевых условиях и пути их решения

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

электронная система управления двигателем
электронный блок управления
техническая диагностика
автомобильный тестер

Аннотация статьи

Техническое диагностирование автомобильной техники в полевых условиях и пути их решения.

Текст статьи

В настоящее время, в связи с высокими требованиями законодательства по ограничению токсичности отработавших газов, требуется очень точное регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска в зависимости от таких переменных, как температура окружающего воздуха, частота вращения коленчатого вала, нагрузка и высота над уровнем моря. Даже самые небольшие отклонения отрицательно сказываются на плавности, шумности и экологических показателях работы двигателя. Точная дозировка топлива должна сохраняться для всех цилиндров двигателя. Это может быть обеспечено только при помощи электронных систем управления. Сегодня электронные системы управления полностью вытеснили механические. Это единственный способ управления, позволяющий осуществлять непрерывный мониторинг функций системы впрыска топлива, влияющих на содержание вредных веществ в отработавших газах транспортного средства, так как законодательство требует наличия системы бортовой диагностики.

В целях соблюдения вышеуказанных требований законодательства завод-изготовитель оснащает электронной системой управления двигателя.

Электронная система управления двигателя состоит из трех блоков:

  1. Датчики и задающие устройства – которые регистрируют условия эксплуатации и задаваемые величины.
  2. Электрический блок управления – которые обрабатывает сигналы датчиков и задающих устройств по калибровочным таблицам.
  3. Исполнительные механизмы – которые преобразуют электрические выходные сигналы электрический блок управления в действие механических устройств.

Увеличение количества электронных устройств на автомобильной технике, использование программного обеспечения для управления автомобильной техникой и электроуправляемая система подачи топлива предъявляют высокие требования к диагностированию.

Любые вмешательства в работу электронной системы управления или электропроводки сопряжены с опасностью и могут привести к травмам (вплоть до смертельных) и/или к повреждениям двигателя.

Для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники в настоящее время имеются мастерские технического обслуживания МТО-АМ 2.1, МТО-АМ 2.2 не оснащенные средствами технического диагностирования, а вследствие этого и специалистов способных осуществлять операции по техническому диагностированию. В свою очередь это создаёт ряд проблем:

Проблема № 1. В подвижных средствах технического обслуживания и ремонта, имеющихся в организациях технического обеспечения нет средств технического диагностирования современных образцов автомобильной техники.

image.png

Рис. 1. Мастерская технического обслуживания МТО-АМ 2.1

image.png

Рис. 2. Мастерская технического обслуживания МТО-АМ 2.2

Машины ремонта. Мастерская технического обслуживания (автомобильной техники) МТО-АМ 2.1, МТО-АМ 2.2 и ее модификации. Предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях автомобилей типа: УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КАМАЗ-4326, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-5350, КАМАЗ-6350, КАМАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 и их модификаций.

image.png

Рис. 3. Автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1АМ.1

Технические комплексы. Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1АМ.1 и ее комплектации. Предназначены для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей: УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КАМАЗ-4326, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-5350, КАМАЗ-6350, КАМАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 и их модификаций в полевых условиях.

Проблема № 2. В составе подвижных средств технического обслуживания и ремонта организаций технического обеспечения нет специалистов-ремонтников для проведения технического диагностирования современных образцов автомобильной техники, оснащенных электрическим блоком управления.

Проблема № 3. Завод-изготовитель образцов автомобильной техники, оснащенных электрическими блоками управления, не проводит обучения специалистов-ремонтников, а равно не снабжает технической документацией образцы автомобильной техники для проведения технического диагностирования.

Проблема № 4. Завод-изготовитель подвижных средств технического обслуживания и ремонта не комплектует свои подвижные средства технического обслуживания и ремонта (типа МТО-АМ) средствами технического диагностирования специальной техники, оснащенных электрическим блоком управления, и в связи с этим не проводит обучение специалистов-ремонтников по использованию данных средств.

Проблема № 5. При выходе из строя элементов (агрегатов) образца автомобильной техники, управляемых электрическими блоками управления поиск и обнаружение неисправности может занять продолжительное время, а в некоторых случаях он может быть невозможен.

Пути решения вышеуказанных проблем:

  1. Необходимо провести анализ существующих средств технического диагностирования, как использующихся на заводе-изготовителе автомобильной техники, так и предлагающихся в свободной продаже.
  2. Выбрав подходящий по характеристикам прибор, осуществить с помощью специалистов данного предприятия промышленности обучение представителей системы технического обеспечения организаций, которые предполагается оснастить этим оборудованием, с выдачей сертификатов.
  3. Заключить государственный контракт на закупку данных средств диагностирования и комплектования ими как новых подвижных средств технического обслуживания и ремонта, так и уже существующих.
  4. Представителям организаций технического обеспечения, которые пройдут обучение по использованию этих средств технического диагностирования необходимо осуществить подготовку специалистов-ремонтников в своих организациях.

Примеры средств технической диагностики:

Компьютерный диагностический сканер с адаптером «АВТОАС-КАРГО»;

Автомобильный диагностический прибор СКАНМАТИК – 2.

Таким образом, существующие современные средства технического диагностирования позволяют проводить диагностирование автомобильной техники, оснащенной электронными блоками управления, своевременно устранять неисправности и вовремя возвращать образцы в работу.

Список литературы

  1. Автомобильный диагностический прибор СКАНМАТИК – 2, руководство по эксплуатации, 2019 г.
  2. Инструкция по диагностике двигателей, 2019 г.
  3. Компьютерный диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО», руководство производителя, версия документа 12.
  4. Мастерская технического обслуживания МТО-АМ2.1, Руководство по эксплуатации, 2017 г.

Поделиться

136

Вдовиченко Т. В., Томилов О. А. Проблемы технического диагностирования автомобильной техники в полевых условиях и пути их решения // Актуальные исследования. 2024. №46 (228). Ч.I.С. 19-22. URL: https://apni.ru/article/10519-problemy-tehnicheskogo-diagnostirovaniya-avtomobilnoj-tehniki-v-polevyh-usloviyah-i-puti-ih-resheniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января