Главная
Конференции
Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук: диалог и взаимодействие
Экономическая эффективность внедрения клещевого грузозахвата Патент RU 226174 U1...

Экономическая эффективность внедрения клещевого грузозахвата Патент RU 226174 U1 в современных портовых терминалах

Научный руководитель

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

экономика портового хозяйства
универсальный клещевой грузозахват
дополнительные услуги порта
прибыль порта

Аннотация статьи

В статье рассмотрена теоретическая модель анализа эффективности внедрения нового клещевого грузозахвата. Рассчитаны три технологии обработки генеральных грузов. Освещены ключевые преимущества перспективного клещевого грузозахвата.

Текст статьи

В настоящее время прослеживается устойчивая тенденция развития и проектирования многофункциональных морских и речных портов. Порт в первую очередь является транспортным узлом, выполняющим задачи по обработке грузов, их хранению и логистическому обеспечению. Для достижения высоких экономических показателей современный порт должен иметь возможность оказывать ряд дополнительных услуг, в числе которых: затарка и перезатарка, укрупнение грузовых мест, аренда участков под производственные линии, их обеспечение и многое другое. Чтобы обеспечить широкий спектр дополнительных услуг портовому хозяйству, необходимо универсальное перегрузочное оборудование [1].

Отличным решением для выполнения поставленных задач являются универсальные клещевые грузозахваты на основе Патента RU 226174 U1. Данные грузозахваты способны обрабатывать грузы различных форм и размеров. Клещевой грузозахват является грузозахватным приспособлением, для работы которого необходим всего один мостовой или козловой кран [2; 3, с. 42-43; 4, с. 46-49].

image.png

Рис. 1. Патент RU 226174 U1

Для анализа экономической эффективности внедрения клещевого грузозахвата (Патент RU 226174 U1) рассмотрим модель обработки склада металлопроката. Номенклатура грузов на складе: трубы большого диаметра – 100 единиц, трубы малого диаметра – 100 единиц, двутавры – 100 единиц, швеллеры – 100 единиц. Перегрузочная техника: козловой кран.

image.png

Рис. 2. склад металлопроката

Первая технология обработки грузов с помощью строп и такелажного оборудования. Количество грузозахватов: 4 набора. Количество стропальщиков: 3. Время страпировки: 432 мин. Время смены грузозахватных приспособлений: 30 мин. Стоимость грузозахватных приспособлений: 493 000 у.е. Общие затраты: 655 300 у.е. [5].

Вторая технология обработки грузов с помощью специализированных клещевых грузозахватов. Количество грузозахватов: 4. Количество стропальщиков: 2. Время страпировки: 218 мин. Время смены грузозахватных приспособлений: 36 мин. Стоимость грузозахватных приспособлений: 843 400 у.е. Общие затраты: 913 000 у.е. [5].

Третья технология обработки грузов с помощью универсального клещевого грузозахвата (Патент RU 226174 U1). Благодаря универсальным зажимным элементам и возможности изменения вылета, грузозахват способен работать со всеми видами груза, рассмотренными в анализируемой модели. Количество грузозахватов: 1. Количество стропальщиков: 2. Время страпировки: 216 мин. Время изменения режима работы универсального грузозахвата: 16 мин. Стоимость грузозахватных приспособлений: 583 600 у.е. Общие затраты: 629 400 у.е. [2, 5].

image.png

Рис. 3. Прижимные элементы клещевого грузозахвата

Анализируя проведенный эксперимент, можно сделать вывод о том, что применение универсального клещевого грузозахвата полностью экономически обосновано. Более того, стратегия применения универсальных грузозахватов значительно сокращает время обработки груза и повышает его сохранность. Такие грузозахваты просты в эксплуатации и обладают высокой степенью ремонтопригодности. Затраты на техническое обслуживание практически исключены, так как согласно федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», ремонт такого вида грузозахватных приспособлений исключён. Однако при соблюдении требований технической документации срок службы достигает 15 лет, что является ещё одним значительным экономическим преимуществом [6].

Список литературы

  1. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России // Росморпорт URL: https://www.rosmorport.ru/investors/seastrategy/ (дата обращения: 13.11.2024).
  2. Николаев М.Е. Обоснование параметров клещевого захвата погрузочно-транспортного агрегата // Известия НАУК. 2021. № 1 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-parametrov-kleschevogo-zahvata-pogruzochno-transportnogo-agregata (дата обращения: 13.11.2024).
  3. Проектирование конструкции клещевого захвата / С.А. Коршунов, К.С. Кузьмина, С.Д. Солодовников, Е.Н. Пашков // Современные проблемы машиностроения: Сборник трудов XIII Международной научно-технической конференции, Томск, 26–30 октября 2020 года. – Томск: Томский политехнический университет, 2020. – С. 42-43. – EDN EUKHSE.
  4. Тунгусова Е.В. Повышение эффективности работы порта с помощью системы ключевых показателей / Е.В. Тунгусова, Т.А. Щеблыкина // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: Материалы XIX международной научно-практической конференции, North Charleston, 25–26 июня 2019 года. – North Charleston: LuluPress, Inc., 2019. – С. 46-49. – EDN VQIOUD.
  5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Приказ от 26 ноября 2020 года № 461 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/573275657 (дата обращения: 18.11.2024).
  6. Патент на полезную модель № 226174 U1 Российская Федерация, МПК B66C 1/42. Клещевой грузозахват: № 2024109091: заявл. 04.04.2024: опубл. 23.05.2024 / Д.Д. Шаров, Е.Ю. Лобушко, В.В. Карпов; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». – EDN TFJAVY.

Поделиться

72

Шаров Д. Д. Экономическая эффективность внедрения клещевого грузозахвата Патент RU 226174 U1 в современных портовых терминалах // Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук: диалог и взаимодействие : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 39-42. URL: https://apni.ru/article/10630-ekonomicheskaya-effektivnost-vnedreniya-kleshevogo-gruzozahvata-patent-ru-226174-u1-v-sovremennyh-portovyh-terminalah

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января