Главная
АИ #49 (231)
Статьи журнала АИ #49 (231)
Система антитеррористической работы в дошкольном образовательном учреждении

Система антитеррористической работы в дошкольном образовательном учреждении

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

безопасность
терроризм
дошкольники

Аннотация статьи

В статье рассматривается эффективность работы педагогов ДОУ по антитеррористической безопасности.

Текст статьи

В связи со складывающейся обстановкой, в настоящее время, первоочередной задачей является обеспечение безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольном учреждении.

Озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта связано не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вид» города Валуйки создана система работы по обеспечению антитеррористической безопасности, выстроена систематическая и целенаправленная работа по созданию необходимых условий для становления у дошкольников и сотрудников культуры безопасного поведения.

Здание детского сада оснащено техническими системами защиты, наличие которых предусмотрено требованиями к антитеррористической безопасности.

На территории детского сада установлен пропускной режим, а также усилен контроль за его функционированием.

С целью повышения родительской компетентности в вопросах антитеррористической защищённости оформлены информационные стенды, размещена инфографика по гражданской обороне. В доступной и яркой форме даны рекомендации родителям по правилам действиям в чрезвычайных ситуациях. Специалисты и воспитатели дошкольного учреждения постоянно на связи с родителями, напоминают через консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации», а также беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей. Обсуждают вопросы антитеррористической безопасности на родительских собраниях, оформляют буклеты, листовки, стенды «Осторожно терроризм» и многое другое.

В учреждении было организовано безопасное место, где люди могут находиться во время обстрела и объявления ракетной опасности. Укрытие для защиты воспитанников и персонала оборудовано в заглубленном помещении. Вход в укрытие возможен как из здания, так и с улицы. Вход в укрытие с улицы защищён сооружением из мешков с песком, цокольный этаж по всему периметру здания также обложен мешками с песком. На двери укрытия имеется информационная табличка с телефонными номерами ответственных лиц.

Площадь помещений укрытия позволяет разместить количество воспитанников, посещающих детский сад в настоящее время и сотрудников учреждения. В укрытии оборудовано три помещения. Два из которых предназначены для детей младшего и среднего возраста и одно для воспитанников старшего и подготовительного возраста.

Педагоги детского сада постарались сделать помещения уютными, психологически комфортными и безопасными для пребывания детей дошкольного возраста. Раскрасили стены, оборудовали игровые зоны. В каждом помещении выделена спальная зона с установленными раскладушками, имеется запас одеял, подушек, белья.

Во всех помещениях предусмотрен необходимый запас питьевой воды, установлены кулеры, одноразовые стаканы, запас влажных салфеток, мусорных пакетов. В каждом помещении есть аптечки первой помощи с достаточным количеством оснащения. Имеются первичные средства пожаротушения.

Для обеспечения связи и информирования установлен стационарный телефон.

Для отработки правил безопасного поведения воспитанников и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций согласно плану эвакуации, при возникновении чрезвычайных ситуаций три раза в неделю проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации, как за территорию дошкольного учреждения, так и внутри здания, в укрытие.

В результате проведения практических занятий и тренировок сотрудники и воспитанники детского сада отрабатывают порядок оповещения и алгоритм эвакуации при угрозе ракетной опасности и начале артобстрела, при совершении или угрозе совершения вооруженного нападения, при размещении или срабатывания на территории дошкольного учреждения взрывного устройства, захвата заложников, обнаружения беспилотного летательного аппарата, а также алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

Конечно же без подготовки детей, без работы с дошкольниками, используя разные формы, невозможно было бы проводить тренировки и отрабатывать практические занятия. Детей дошкольного возраста не стоит заваливать подробностями. Упор следует сделать на практическую часть вопроса.

Через игры с ребенком можно отработать способы поведения в чрезвычайных ситуациях. Поэтому мы с педагогами делаем акцент на том, как правильно, а как неправильно поступать в той или иной ситуации., а игровая деятельность помогает нам взрослым понять научились ли дошкольники противостоять опасности и смогут ли защитить себя в экстремальной ситуации, сформированы ли у детей представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, и появились ли у ребят навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Дидактические игры «Спасатели», «Найти и обезвредить», «Тревожный чемоданчик», игра-эстафета «Спасение игрушки», квест-игры и игра-тренинг «Незнакомец», «Юный спасатель», а также беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят» – все это с использованием различных пособий (в том числе, сделанных руками педагогов): кубик-бокс «Антитеррор», макеты улиц с укрытием, кукла-террорист, позволяет довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, научит проявлять осторожность и осмотрительность, поможет объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков.

Список литературы

  1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания» / А.Г. Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006 г.

Поделиться

31

Колесникова О. В., Слепченко М. Н., Гуженкова Н. В. Система антитеррористической работы в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные исследования. 2024. №49 (231). URL: https://apni.ru/article/10677-sistema-antiterroristicheskoj-raboty-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря