Технология – это применение новых решений, которые будут соответствовать новым и существующим требованиям. Это будет достигнуто с помощью новых эффективных продуктов, услуг, процессов, технологий, идей, которые будут легко доступны рынкам, обществу.
В настоящее время технологические инновации рассматриваются как один из важнейших инструментов, который может повлиять на банковский сектор и экономику в целом. Технологическое развитие разрушит модели, используемые при предоставлении и развитии банковских услуг, и заменит их новыми и оригинальными. Поэтому банкам следует разрабатывать и внедрять новые технологические инновации, чтобы успешно работать в этой высококонкурентной среде.
За последние несколько лет в банковском секторе России произошло много изменений. Информационные технологии помогают банковской и финансовой отраслям внедрять инновации в разработку продуктов и их реализацию.
Технологии являются одной из основных составляющих банковской деятельности, которая полностью изменила банковскую философию и в дальнейшем подстроилась под конкуренцию в банковской отрасли. Большинство банков начали применять инновационный подход к своим услугам с целью создания большей ценности для своих клиентов. Теперь у нас есть система электронных платежей, а также денежные знаки. Конкуренция заставляет всех двигаться вперед и быстрее. Банковский сектор играет важную роль в развитии экономики страны. Банковские инновации, основанные на технологическом прогрессе, принесли ряд преимуществ как банкам, так и их клиентам. Вот некоторые из преимуществ банковских инноваций.
Преимущества банковских инноваций:
- Повышение удобства: Использование технологий сделало банковскую деятельность более удобной для клиентов. Они могут получать доступ к своим счетам, переводить деньги и оплачивать счета со своих смартфонов, планшетов или компьютеров.
- Повышение эффективности: Автоматизация и оцифровка повысили эффективность банковских операций, сократив время, необходимое для обработки транзакций, и повысив точность обработки данных.
- Снижение затрат: Технология позволила банкам сократить свои операционные расходы, такие как операции филиалов, расходы на персонал и бумажные процессы, что привело к экономии средств как для банков, так и для их клиентов.
- Повышенная безопасность: Использование технологий биометрической аутентификации и шифрования повысило безопасность банковских транзакций, снизив риск мошенничества и несанкционированного доступа, например, возросла конкуренция: Финтех-стартапы разрушили традиционную банковскую модель, создав новую конкуренцию в отрасли. Это привело к росту инноваций и улучшению обслуживания клиентов.
- Персонализация: Технологии позволяют банкам персонализировать свои услуги в соответствии с конкретными потребностями своих клиентов, что приводит к улучшению качества обслуживания и повышению лояльности клиентов.
Банковские инновации принесли банкам и их клиентам ряд преимуществ, в том числе повышенное удобство, эффективность, снижение затрат, повышение безопасности, усиление конкуренции и персонализированное обслуживание.
Банковская отрасль – это сектор, который предоставляет финансовые услуги частным лицам, предприятиям. Эти услуги обычно включают в себя прием депозитов, предоставление денежных ссуд, предоставление кредитных карт и других платежных услуг, а также управление инвестициями. Банковская отрасль является важнейшим компонентом мировой экономики и играет важную роль в содействии торговле.
Реакция на финансовый кризис 2020 года, приведшая к ужесточению требований к резервированию капитала и управлению рисками. Несмотря на эти проблемы, банковская отрасль остается важной частью мировой экономики и, вероятно, продолжит развиваться в соответствии с меняющимися потребностями клиентов и нормативными требованиями.
В последние годы в банковской отрасли произошел значительный сдвиг в сторону внедрения новых технологий для улучшения своих услуг и предложений. Вот несколько примеров того, как технологии стимулируют банковские инновации.
- Технологии в банковском секторе, например, мобильный банкинг: Развитие мобильного банкинга позволило клиентам получать доступ к своим счетам, переводить деньги и оплачивать счета со своих смартфонов. Это сделало банковскую деятельность более удобной и доступной для клиентов и сократило потребность в посещении физических отделений.
- Искусственный интеллект (ИИ): Технология искусственного интеллекта позволила банкам улучшить обслуживание своих клиентов, предоставляя персонализированные рекомендации, выявляя мошенничество и автоматически Биометрическая аутентификация, такая как распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев, повысила безопасность банковской деятельности и снизила риск мошенничества.
- Открытый банкинг: Открытый банкинг позволяет сторонним поставщикам услуг получать доступ к данным клиентов с их согласия. Это дало банкам возможность сотрудничать с финтех-компаниями и разрабатывать инновационные услуги и продукты. Технология позволила банкам улучшить свои услуги и предложения, сделав банковскую деятельность более доступной, удобной и безопасной для клиентов.
У новых технологий есть как преимущества, так и недостатки. Таким образом, банковский сектор уделяет должное обучать своих сотрудников работе с новыми инновационными технологиями.
Важно пояснить, что новые электронные каналы распространения имеют как преимущества, так и недостатки. Сериков С. Г. пришел к выводу, что анализ, посвященный основному влиянию последних технологических инноваций на банковский сектор на уровне банковских отделений, представляется весьма актуальным. Отделения банка являются основным местом, где потребители имеют доступ к продуктам как для создания активов, так и для получения кредита. Зиновьева Н. М., Юрина Е. В. заявили, что технологические инновации, банковский и финансовый секторы имеют важное значение для достижения конкурентного преимущества [1, с. 122-126; 2, с. 140-144].
Технологические инновации не только позволяют снизить затраты, но и открывают ряд новых возможностей, которые позволят предприятиям работать лучше по отдельности. Кожепорова И. М. пришел к выводу, что существует общее мнение о том, что технологические инновации и финансовые услуги необходимы для достижения конкурентного преимущества [3, с. 80-90].
Очевидно, что технологические инновации мотивируют клиентов сотрудничать с конкретной отраслью и открывают ряд новых возможностей, которые позволяют предприятиям работать лучше по-разному. Еремина В. В. и Альберт В. А. утверждают, что технологии являются одной из основных составляющих банковского сектора, которая определяет качество и эффективность банковских услуг. Предоставление инклюзивных банковских услуг населению, не имеющему доступа к банковским услугам, станет возможным только с помощью инновационных методов ведения бизнеса [4, с. 54-60; 5, с. 123-130].
Исходя из этого, данное исследование позволит понять влияние инновационных методов ведения бизнеса в банковской сфере на социально-экономическое развитие. Постановка проблемы. Это исследование используется для изучения различных инноваций, с которыми сталкивается банковский сектор.
Это исследование предоставит необходимый метод, который может быть использован для решения проблем, связанных с технологией. Из-за конкуренции проблемы будут возрастать.
В исследовании будут проанализированы различные преимущества, недостатки и проблемы банковского сектора при внедрении новых технологий.
Цели:
- Изучить технологические инновации, доступные в банковском секторе.
- Выделить новые финансовые инновации в банковском секторе.
- Изучить проблемы, с которыми сталкиваются банки в условиях меняющегося сценария.
Существует связь между инновациями и глобальной конкурентоспособностью. Существует связь между инновациями и ростом бизнеса.
Методология исследование проводится с целью оценки преимуществ, недостатков, проблем, с которыми сталкивается банковский сектор, и их текущего положения.
Эта статья основана на первичных и вторичных данных. Особое внимание в данном исследовании было уделено электронным каналам сбыта и розничному банковскому обслуживанию в банковском секторе России.
В последнее время финансовые учреждения претерпели важные изменения, большинство из которых напрямую связаны с технологическими инновациями.
В России банковский сектор является одним из основных инвесторов в технологические инновации. Помимо того, что интерес связан с получением конкурентных преимуществ, эти инвестиции связаны с технологической эволюцией самого общества, они стимулируют высокий спрос на продукты и услуги.
Данные показали, что в нынешних условиях люди используют инновации и новейшие технологии, чтобы выполнять свою работу намного быстрее и разумнее. Сегодня технологические инновации полностью изменили образ жизни банковского сектора.
Результатом инноваций является поиск прибыли и организационный рост. Развитие технологий и сделало электронные платежи по счетам более экономичным методом по сравнению с бумажными деньгами.
Предложения:
- Банковской отрасли необходимо поощрять цифровое самообслуживание.
- Банковскому сектору необходимо сосредоточиться на создании специализированных предложений, а также на укреплении доверия и лояльности к бренду по отношению к своим клиентам.
- Приучите клиентов к принятию решений, основанных на ценности, при выборе цифрового пути.
- Необходимо внедрить различные типы платежных систем для увеличения количества транзакций, главным образом, из-за значительного роста переводов.
Вывод:
В этом современном мире люди используют инновации и новейшие технологии, чтобы выполнять свою работу намного быстрее и разумнее.
Инновации, которые являются устойчивыми и управляемыми, смогут приносить больший доход и повышать ценность отрасли при значительном снижении затрат и потребностей в ресурсах, тем самым улучшая окружающую среду.
Банковскому сектору необходимо решать проблемы клиентов, связанные с доступом к финансовым услугам и их использованием. Довольные клиенты могут продолжить работу в том же отделении.
Банки интегрируют свои продукты и сервисы со сторонними приложениями, чтобы предоставлять своим клиентам разнообразные продукты и услуги через банковскую экосистему. Инновационные решения позволяют им предоставлять своим клиентам услуги «одного окна», а банкам укреплять свои системы безопасности и облачные сервисы.