Главная
Конференции
Наука и технологии: трансформация парадигмы и влияние на общество
Модернизация педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Модернизация педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

современные технологии
дошкольное образование
познавательная деятельность

Аннотация статьи

В статье раскрываются основные образовательные технологии по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. В публикации представлена авторская позиция, раскрывающая сущность технологического подхода, позволяющая реализовать идеи ФГОС ДО дошкольного образования.

Текст статьи

Модернизация образовательного процесса в воспитании и обучении совершенствования средств и методов является необходимым, но не достаточным условием современного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. Технология образовательного педагогического процесса призвана отбирать формы, средства и методы для выполнения конкретной задачи. Главные вопросы, на которые отвечает технология: как обучать, как выработать, как прививать воспитанность, как совершенствовать требования для обучающего процесса?

Модернизация современных преобразований в нашем детском саду ориентировано на выполнение правил и нормативов. В современных преобразованиях важной стороной является позиция ребенка, пропорционально доступны такие методы как:

  1. Метод наглядности (дети получают знания о предметах, явлениях живой и неживой природы, обучаются по наглядным пособиям);
  2. Метод словесности (ребенок получает знания о печатном и об устном слове);
  3. Метод практический (ребенок приобретает умения и знания, с помощью каких-либо обстоятельств. А также со стороны взрослых в воспитательно-образовательном процессе проявляется отношение к детям).

Технология – это совокупность принципов, методов и приёмов, необходимый для создания конечного продукта, инструментарий конкретной области деятельности человека (в нашем случае педагогической), будь то изделие, программа или другое социальное благо.

Модернизация современных преобразований в нашем детском саду являются, организационно-методическим инструментарием педагогического процесса представляет собой совокупность психолого-педагогических методов, форм, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это комплексный способ (применения, определения и создания всего образовательного процесса с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия) ставит своей задачей оптимизацию форм обучения, т. е. вывод обучения на более качественный уровень и высокий уровень.

В образовательном процессе важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка, а также отношение взрослых к ребенку. Взрослый, когда находиться в тесном общении с детьми следует ситуации: «Не над ребенком, не рядом с ребенком, а вместе!». Его намерением служит, способствовать, чтобы дети становились личностями и гражданами своей страны.

На основе современных педагогических технологий в настоящее время в нашем садике идет сотрудничество всех субъектов открытого образовательного пространства (сотрудники, дети, родители) и взаимодействие друг с другом. Для выполнения учебной программы нашего детского садика и модернизацию современных педагогических технологий в дошкольном образовании были направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

В нашем дошкольном учреждении к главным технологиям современного образования можно отнести: исследовательскую деятельность, проектно-исследовательскую деятельность, ТРИЗ, физкультурно-оздоровительную деятельность, информационно-коммуникационную деятельность, личностно-ориентированные, коррекционные, игровую деятельность, и многое другое.

А также в нашем дошкольном учреждении в основе всех образовательных методов принята структура мер по сохранению и укреплению культуры здоровья детей дошкольного возраста, поэтому все современные педагогические технологии, используемые, в образовательном процессе являются здоровьесберегающими.

В настоящее время совокупностью педагогических технологий оказывается комплексное исследование идеи с разных позиций в проблемных ситуациях, а также закрепление имеющихся знаний.

Сделаем вывод о том, что технологический подход, а также новые, современные педагогические технологии, гарантируют высокие достижения детей в период пребывания в детском саду, а также в тот период, когда дети будут обучаться в школе. Каждый современный воспитатель – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Развитие технологии невозможно без творчества. Для каждого воспитателя, который умеет и научился работать на высоком технологическом уровне, всегда будет для него главным путеводителем обучающий, воспитывающий процесс в его пребывании.

Список литературы

  1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: уч.-метод. пособие / Ю.В. Атемаскина. – СПб.: Детство Пресс, 2012. – 112 с.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: уч. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сера, 2005.

Поделиться

105

Чувылкина О. В., Зубова Н. Н. Модернизация педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста // Наука и технологии: трансформация парадигмы и влияние на общество : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 16 января 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. С. 64-65. URL: https://apni.ru/article/10863-modernizaciya-pedagogicheskih-tehnologij-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля