Модернизация образовательного процесса в воспитании и обучении совершенствования средств и методов является необходимым, но не достаточным условием современного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. Технология образовательного педагогического процесса призвана отбирать формы, средства и методы для выполнения конкретной задачи. Главные вопросы, на которые отвечает технология: как обучать, как выработать, как прививать воспитанность, как совершенствовать требования для обучающего процесса?
Модернизация современных преобразований в нашем детском саду ориентировано на выполнение правил и нормативов. В современных преобразованиях важной стороной является позиция ребенка, пропорционально доступны такие методы как:
- Метод наглядности (дети получают знания о предметах, явлениях живой и неживой природы, обучаются по наглядным пособиям);
- Метод словесности (ребенок получает знания о печатном и об устном слове);
- Метод практический (ребенок приобретает умения и знания, с помощью каких-либо обстоятельств. А также со стороны взрослых в воспитательно-образовательном процессе проявляется отношение к детям).
Технология – это совокупность принципов, методов и приёмов, необходимый для создания конечного продукта, инструментарий конкретной области деятельности человека (в нашем случае педагогической), будь то изделие, программа или другое социальное благо.
Модернизация современных преобразований в нашем детском саду являются, организационно-методическим инструментарием педагогического процесса представляет собой совокупность психолого-педагогических методов, форм, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это комплексный способ (применения, определения и создания всего образовательного процесса с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия) ставит своей задачей оптимизацию форм обучения, т. е. вывод обучения на более качественный уровень и высокий уровень.
В образовательном процессе важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка, а также отношение взрослых к ребенку. Взрослый, когда находиться в тесном общении с детьми следует ситуации: «Не над ребенком, не рядом с ребенком, а вместе!». Его намерением служит, способствовать, чтобы дети становились личностями и гражданами своей страны.
На основе современных педагогических технологий в настоящее время в нашем садике идет сотрудничество всех субъектов открытого образовательного пространства (сотрудники, дети, родители) и взаимодействие друг с другом. Для выполнения учебной программы нашего детского садика и модернизацию современных педагогических технологий в дошкольном образовании были направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении к главным технологиям современного образования можно отнести: исследовательскую деятельность, проектно-исследовательскую деятельность, ТРИЗ, физкультурно-оздоровительную деятельность, информационно-коммуникационную деятельность, личностно-ориентированные, коррекционные, игровую деятельность, и многое другое.
А также в нашем дошкольном учреждении в основе всех образовательных методов принята структура мер по сохранению и укреплению культуры здоровья детей дошкольного возраста, поэтому все современные педагогические технологии, используемые, в образовательном процессе являются здоровьесберегающими.
В настоящее время совокупностью педагогических технологий оказывается комплексное исследование идеи с разных позиций в проблемных ситуациях, а также закрепление имеющихся знаний.
Сделаем вывод о том, что технологический подход, а также новые, современные педагогические технологии, гарантируют высокие достижения детей в период пребывания в детском саду, а также в тот период, когда дети будут обучаться в школе. Каждый современный воспитатель – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Развитие технологии невозможно без творчества. Для каждого воспитателя, который умеет и научился работать на высоком технологическом уровне, всегда будет для него главным путеводителем обучающий, воспитывающий процесс в его пребывании.