Главная
АИ #51 (233)
Статьи журнала АИ #51 (233)
Развитие речи младших школьников на внеурочной деятельности

Развитие речи младших школьников на внеурочной деятельности

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

речь
речевое развитие
младшие школьники
начальная школа

Аннотация статьи

В статье рассматривается актуальность работы по развитию речи младших школьников во внеурочной деятельности.

Текст статьи

Языковое образование и развитие речи у младших школьников играют важную роль в их обучении и развитии. Понимание и умение использовать родной язык помогают детям не только успешно учиться в школе, но и общаться эффективно с другими людьми [5, с. 31].

Коммуникативные навыки, которые ребенок приобретает в процессе изучения русского языка, позволяют ему взаимодействовать с окружающим миром, выражать свои мысли, чувства и идеи. Это важно не только для успешного обучения, но и для развития его личности в целом.

Поэтому развитие речевых навыков у младших школьников должно быть приоритетом образовательной системы, так как оно является основой для обучения других предметов и успешной адаптации в обществе [5, с. 44].

Речь играет важную роль в развитии мышления и интеллекта человека. Развитие речи у детей с самого раннего возраста способствует формированию более точного и четкого мышления, улучшает способности к коммуникации и помогает выражать свои мысли более ясно и убедительно. Кроме того, умение правильно и красиво говорить является важным навыком не только для учебы, но и для успешной социализации и дальнейшей карьеры. Важно помнить о том, что культура речи формируется постоянным общением и практикой, поэтому необходимо поощрять детей разговаривать, выражать свои мысли и слушать других.

Навыки грамотного общения помогают не только точнее и четче выражать свои мысли, но также улучшают понимание окружающего мира и помогают лучше взаимодействовать с людьми. Умение ясно и эмоционально выражать свои мысли и чувства является важным навыком на пути к развитию личности. Учитель, помогая детям расширить свой словарный запас и улучшить навыки общения, открывает перед ними новые возможности для самовыражения и понимания мира вокруг [1, с. 27].

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Дети должны не только овладеть нормами литературного языка, но и расширить свой словарный запас, улучшить грамматическую структуру речи и научиться выражать свои мысли логически последовательно и четко. Предварительная работа над развитием речи до начала обучения в школе действительно положительно сказывается на дальнейшем умственном развитии ребенка.

Начальный этап обучения играет важную роль в формировании речи у детей. В этот период дети осваивают основы грамоты, изучают звуки языка, развивают навыки произношения и интонации, а также начинают понимать письменную форму языка. Важно, чтобы в этот период дети учились соотносить слова с реальными объектами, действиями и признаками окружающего мира, а также осваивали основные грамматические формы родного языка. Все это является основой для дальнейшего развития речи и языковых навыков [3, с. 52].

Развитие монологической речи у детей является одной из основных задач для учителя, особенно в начальной школе. Упражнения, направленные на планирование высказывания, помогут детям структурировать свои мысли и изложить их последовательно. Также важно научить детей разнообразно описывать предметы, используя разнообразные языковые средства.

Обогащение словарного запаса также играет важную роль в развитии речи у младших школьников. Чем богаче словарный запас у ребенка, тем точнее и разнообразнее он сможет выражать свои мысли и идеи. Поэтому работа над расширением словаря должна быть постоянной и систематической.

Словарь действительно является ценным инструментом для развития речи. Обогащение словарного запаса помогает улучшить коммуникацию, делает речь более выразительной и точной. Также знание более широкого круга слов позволяет лучше понимать тексты, более осознанно выбирать выражения и строить аргументацию. Поэтому регулярное использование словаря и изучение новых слов – важный этап в обучении и совершенствовании навыков языка [4, с. 29].

Для успешного развития детей очень важно обеспечивать им разнообразный опыт и стимулировать как мышление, так и речь. Чтобы помочь детям формировать ясные и логичные мысли, можно предлагать им разные интеллектуальные задачи, игры, загадки. А разнообразные впечатления от взаимодействия с миром вокруг, наблюдения природы, общение с другими людьми помогут детям расширить словарный запас, научиться выражать свои мысли более точно и красочно [4, с. 33].

Имея представление о природе и её жизни, дети могут лучше понять и ценить красоту литературных и художественных произведений. Развитие навыков наблюдения и анализа помогает формировать логическое мышление, точность выражения мыслей и красоту речи. Общение с природой открывает перед детьми мир творчества и воображения, что способствует развитию их эстетического восприятия.

Познание природы играет огромную роль в развитии человека, особенно в детстве. Экскурсии, походы на природу и общение с живым миром помогают детям не только расширить свои знания, но и научиться ценить красоту окружающего мира. Природа учит нас внимательности, уважению к живым существам и помогает нам найти вдохновение и гармонию. Поэтому важно не только читать о природе в книгах, но и самим исследовать ее, чтобы лучше понять и полюбить этот удивительный мир [3, с. 75].

Искусство пейзажной живописи помогает нам лучше понять и ощутить красоту природы. Работы художников передают уникальные эмоции и настроение, заложенные в каждом пейзаже. Просматривая картины и изучая технику художников, дети развивают свои творческие способности и умение видеть и ценить красоту вокруг себя. Взаимодействие с искусством также способствует развитию воображения, логического мышления и чувства прекрасного.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию речи учеников действительно очень важна. Она помогает не только расширить знания детей и обогатить их словарный запас, но и учит правилам речевого этикета. Такая работа способствует активному развитию речи в целом и повышает эффективность обучения ребенка в школе. Важно стимулировать детей к развитию и совершенствованию своей речи, создавая благоприятные условия для этого.

Список литературы

  1. Соколова Т.Н. Школа развития речи Т.Н.: Курс «Речь»: методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2013, 96 с.
  2. Соколова Т.Н. Школа развития речи Т.Н.: Курс «Речь»: рабочие тетради для 1 – 4 классов. – М: Издательство РОСТ, 2013, 112 с.
  3. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для начальных классов. – М: Издательство РОСТ, 199 с.
  4. Лысенкова С.Н. «Когда легко учиться» из опыта работы учителей нач. кл. М. «Педагогика» 1995 г.
  5. Михеева Т.Б., Печкурина О.В. Уроки развития речи в начальной школе. Книга для чтения. М. ООО РС 2005 г.

Поделиться

23

Михайлюкова В. С., Рябухин М. Е. Развитие речи младших школьников на внеурочной деятельности // Актуальные исследования. 2024. №51 (233). URL: https://apni.ru/article/10885-razvitie-rechi-mladshih-shkolnikov-na-vneurochnoj-deyatelnosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января