Главная
Конференции
Гуманитарный и общественный дискурс: интеграция и инновации
Экономика внедрения перспективной конструкции гидравлического многофункционально...

Экономика внедрения перспективной конструкции гидравлического многофункционального грузозахвата для вилочного погрузчика

Научный руководитель

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

грузозахват
вилочный погрузчик
обработка грузов
универсальное перегрузочное оборудование
укрупнение грузовых мест

Аннотация статьи

В статье рассмотрена перспективная стратегия использования грузозахватного оборудования на вилочных погрузчиках. Представлены существующие решения в области грузозахватных устройств для специальных складских напольных транспортёров. Также предложена новая уникальная идея универсального грузозахвата.

Текст статьи

В настоящее время на большинстве складов с генеральными грузами работают специальные складские напольные транспортеры, в частности, большую роль играют вилочные погрузчики. Вилочные погрузчики – это достаточно универсальная перегрузочная техника, обладающая превосходными техническими характеристиками. Благодаря широкой номенклатуре грузозахватных устройств погрузчики способны обрабатывать широкий спектр генеральных грузов, формировать штабели и эффективно укрупнять грузовые места.

Рассматривая более детально конструкции грузозахватных устройств, применяемых на вилочных погрузчиках, можно выделить следующий ряд устройств: вилочные захваты, захваты для рулонов, захваты для труб, захваты для хрупких грузов, захваты для кипы и картона, захваты для бочек и шин, а также захваты для двух паллет. Следует понимать, что каждый захват предназначен для обработки строго определенного типа тары и грузов. Большое количество грузозахватных устройств для одной единицы техники негативно сказывается на экономике предприятия, поскольку каждый грузозахват имеет достаточно высокую стоимость, требует регулярного технического обслуживания и ремонтов, в нерабочее время нуждается в правильном хранении и занимает полезную площадь склада, а также снижает коэффициент технической готовности погрузчика из-за затрат времени на смену грузозахвата. Предлагаю проанализировать типы грузозахватов, которые в перспективе могут быть унифицированы [1; 2; 3; 4, с. 114-116].

Захват для рулонов. Конструкция захвата для рулонов вилочного погрузчика включает две поворотные клешни, изготовленные из высокопрочной стали. Клешни имеют вогнутую форму и оснащены сменными накладками из полиуретана для защиты поверхности рулона. Клешни приводятся в действие гидравлическим цилиндром, обеспечивающим надежный захват. Захват оснащен поворотным механизмом, позволяющим вращать рулон на 360 градусов. Усилие захвата регулируется через гидравлическую систему.

Захват для труб. Конструкция захвата для труб вилочного погрузчика включает в себя две боковые клешни, изготовленные из высокопрочногой стали. Клешни имеют V-образный профиль и оснащены сменными накладками из полиуретана для защиты поверхности трубы. Клешни приводятся в действие гидравлическим цилиндром, обеспечивающим надежный захват трубы. Усилие захвата регулируется через гидравлическую систему.

Захват для хрупких грузов. Конструкция захвата для хрупких грузов вилочного погрузчика основана на использовании двух клешней, приводимых в действие гидравлическим цилиндром. Клешни оснащены сменными накладками из мягкого полиуретана, обеспечивающими равномерный и мягкий контакт с грузом. Усилие захвата регулируется через гидравлический контур, что позволяет адаптировать захват под разные типы грузов.

Захват для кип и картона. Конструкция захвата для кип и картона вилочного погрузчика включает в себя две широкие клешни, изготовленные из высокопрочной стали. Клешни приводятся в действие двумя гидравлическими цилиндрами, обеспечивающими надежный захват кипы. Захват оснащен поворотным механизмом, позволяющим вращать кипу на 360 градусов для удобства укладки и перемещения. Усилие захвата регулируется через гидравлическую систему, что предотвращает повреждение кип.

Захват для бочек и шин. Конструкция клещевого захвата для бочек и шин вилочного погрузчика состоит из двух боковых клешней, приводимых в действие гидравлическим цилиндром. Клешни имеют закругленную форму и накладки из эластичного материала для предотвращения повреждений бочки. Усилие захвата регулируется через гидравлическую систему.

image.png

Рис. 1. Грузозахватные устройства вилочного погрузчика: А – вилочный захват, Б – захват для хрупких грузов, В – захват для бочек и шин, Г – захват для труб, Д – захват для рулонов, Е – захват для кип и картона, Ж – захват для двух паллет, З – захват для биг-бэгов

Патент RU 226174 U1 может стать прототипом для будущего универсального захвата. Он содержит ряд уникальных конструкторских решений, которые позволяют объединить функции всех упомянутых ранее захватов в одном изделии. Например, система контроля вылета клешней решает проблему захвата грузов разных габаритов, не перегружая гидравлическую систему погрузчика (рис. 2) [5].

image.png

Рис. 2. Патент RU 226174 U1 система контроля вылета клещевин

В патенте представлена уникальная система прижимных элементов, где полусферические шарниры расположены в несколько рядов. За первым рядом шарниров размещены последующие ряды для увеличения подвижности и рабочей площади захвата. Это обеспечивает возможность захвата грузов различной формы, как показано на рисунке 3 [5].

image.png

Рис. 3. Прижимные элементы клещевого грузозахвата Патент RU 226174 U1

Внедрение универсального вилочного захвата позволит значительно снизить стоимость обработки грузов и повысить эффективность вилочного погрузчика.

Список литературы

  1. Авторское свидетельство № 1293283 A1 СССР, МПК E02F 3/342, E02F 3/76. Рабочий орган погрузчика: № 3963656: заявл. 15.10.1985: опубл. 28.02.1987 / В.В. Мелашич; заявитель Днепропетровский инженерно-строительный институт. – EDN UAUBMC.
  2. Авторское свидетельство № 1643448 СССР, МПК B66F 9/12. Захват для ящиков к вилочному погрузчику: № 4680562: заявл. 18.04.1989: опубл. 23.04.1991 / А.А. Епишин, В.Б. Любченко. – EDN NXIRXA.
  3. Авторское свидетельство № 1646987 A1 СССР, МПК B66F 9/12. Захват погрузчика: № 4636927: заявл. 12.01.1989: опубл. 07.05.1991 / И.В. Орел, Э.В. Орел; заявитель Украинский государственный проектный и конструкторский институт машиностроительной и станкоинструментальной промышленности. – EDN GUVPYP.
  4. Егоров Д.С., Гнездилов С.Г. Рациональное проектирование грузозахватов, предназначенных для обработки биг-бэгов // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта – 2020. – Екатеринбург, 2021. – 2021. – С. 114-116.
  5. Патент на полезную модель № 226174 U1 Российская Федерация, МПК B66C 1/42. Клещевой грузозахват: № 2024109091: заявл. 04.04.2024: опубл. 23.05.2024 / Д.Д. Шаров, Е.Ю. Лобушко, В.В. Карпов; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». – EDN TFJAVY.

Поделиться

68

Шаров Д. Д. Экономика внедрения перспективной конструкции гидравлического многофункционального грузозахвата для вилочного погрузчика // Гуманитарный и общественный дискурс: интеграция и инновации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 декабря 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 34-37. URL: https://apni.ru/article/10933-ekonomika-vnedreniya-perspektivnoj-konstrukcii-gidravlicheskogo-mnogofunkcionalnogo-gruzozahvata-dlya-vilochnogo-pogruzchika

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля