Главная
АИ #53 (235)
Статьи журнала АИ #53 (235)
Синергия традиций: взаимодействие китайского классического театра и драматическо...

Синергия традиций: взаимодействие китайского классического театра и драматического театра

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

китайский классический театр
драматический театр
взаимодействие
инновации
культурный обмен

Аннотация статьи

Китайский классический театр, обладая богатым наследием и уникальной эстетикой, представляет собой важный аспект традиционной культуры страны. В условиях современных изменений он сталкивается с вызовами, требующими адаптации к новым медиаформатам, таким как телевидение. Эта статья исследует взаимосвязь между китайским классическим театром и драматическим театром, а также способы их взаимодействия и взаимного обогащения. Особое внимание уделяется использованию традиционных элементов в современных театральных практиках. Ожидается, что это взаимодействие создаст новые художественные формы и привлечет молодую аудиторию.

Текст статьи

Китайский классический театр, с его многообразием элементов и уникальной эстетикой, представляет собой важную часть традиционной страны. Сочетая в себе литературные, музыкальные и визуальные компоненты, этот вид искусства не только отражает местные культурные особенности, но и служит средством выражения человеческих эмоций и социальных реалий. В условиях стремительных изменений современного мира китайский классический театр сталкивается с вызовами, требующими инновационных подходов и адаптации к новым медиаформатам, таким как телевидение. В данной статье мы рассмотрим взаимосвязь между китайским классическим театром и драматическим театром, а также способы их взаимодействия и взаимного обогащения.

Так называемые элементы китайского классического театра – это разнообразные компоненты, которые составляют его сущность, представляя собой традиционную и уникальную форму искусства. Они включают в себя литературную структуру, актерские действия, музыкальные схемы, костюмы и грим, цвет и освещение – все это является нормированным и регламентированным языком искусства сценического оформлени [1, c. 40]. Эти элементы можно разделить на элементы исполнения, музыкальные элементы, элементы танца и конструктивные элементы театра. Суть китайского классического театра заключается в том, чтобы выразить жизнь и общество через истории на сцене и вокальные партии актеров, обладая строгой программной структурой, развиваясь на протяжении сотен лет и отражая местные культурные особенности. Все театральные выступления должны осуществляться в рамках строгих программных норм, чтобы достичь торжественной, великолепной, серьезной, сдержанной и гармоничной атмосферы классического искусства. Китайский классический театр, особенно Пекинская опера, демонстрирует величественную и роскошную красоту.

Китайский классический театр, как форма сценического искусства, создает художественную жизнь и эстетическую реальность в ограниченном времени и пространстве через виртуальное исполнение, акцентируя внимание на стабильности программного исполнения и вокальных конструкциях, где исполнительность важнее реальности. С развитием времени искусству китайского классического театра предстоит решить задачу инноваций. Многие эксперты заметили, что на фоне рыночной экономики различные виды китайского классического театра постепенно угасают и исчезают, предлагая идеи «телевизионного театра», утверждая, что китайский классический театр должен выйти на массовые развлекательные медиа, используя уникальные художественные средства телевидения, средства распространения, способы восприятия и эстетическую психологию для создания новых экранных произведений искусства. Некоторые призывают к интеграции элементов современного искусства, чтобы удовлетворить вкусы молодежи, но это также вызывает споры о сущности театра [2].

Несмотря на огромные различия в формах выражения между китайским классическим театром и драматическим театром, оба они в своей художественной сути создают образы персонажей через текст и пение актеров, достигая эстетического эффекта на сцене. Элементы китайского классического театра могут быть заимствованы драматическим театром, и наоборот. Артист Пекинской оперы Ли Шицзи подчеркивал, что в Пекинской опере недостаточно внимания уделяется созданию образов, тогда как драматический театр имеет в этом преимущество, и Пекинская опера должна учиться у него. В то же время известный драматург Цзяо Цзюинь, изучая западную драму, основал Школу китайского классического театра, воспитав многих значительных деятелей театра.

Современный экспериментальный драматический режиссер Линь Чжаохуа сознательно использует элементы китайского классического театра в своих пьесах, демонстрируя уникальные эстетические принципы и ценностные ориентации. Он считает, что китайский классический театр представляет собой целостную традиционную художественную систему и подчеркивает необходимость создания собственного театрального направления в Китае. Произведения Линя Чжаохуа, такие, как «Сирота Чжао» и «Вишневый сад», в полной мере используют виртуальность сценического пространства и воображение зрителей, предлагая уникальные художественные впечатления. Молодой режиссер Тянь Циньсин также искусно сочетает элементы китайского классического театра и драматического театра в своих работах, таких как «Место жизни и смерти» и «Буря», демонстрируя суть исполнения китайского классического театра и передачу внутренних эмоций.

В настоящее время драматический театр в Китае активно представлен на различных театральных фестивалях, где элементы китайского классического театра и драматического театра все чаще заимствуются и применяются. С развитием времени и изменением эстетических предпочтений современной молодежи элементы китайского классического театра будут появляться в большем количестве драматических произведений, предлагая зрителям новые художественные впечатления.

Таким образом, взаимодействие китайского классического театра и драматического театра открывает новые горизонты для творческого самовыражения и культурного обмена. Современные режиссеры и артисты, интегрируя элементы традиционного искусства в свои работы, не только сохраняют наследие, но и вносят свежие идеи, которые могут привлечь молодую аудиторию. С учетом изменений в эстетических предпочтениях и восприятии искусства, можно ожидать, что элементы китайского классического театра будут продолжать находить свое место в драматическом театре, создавая новые художественные формы и обогащая культурный ландшафт Китая.

Список литературы

  1. Цзяо Цзюйинь, Концепция искусства Цзяо Цзюйинь. Издательство «Сто цветов», Пекин, 2000.
  2. Лу Инкун, Теория оперного искусства. Издательство Пекинского института радиовещания, Пекин, 2002.

Поделиться

62

Хайвэнь Я.. Синергия традиций: взаимодействие китайского классического театра и драматического театра // Актуальные исследования. 2024. №53 (235). С. 58-59. URL: https://apni.ru/article/10974-sinergiya-tradicij-vzaimodejstvie-kitajskogo-klassicheskogo-teatra-i-dramaticheskogo-teatra

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#2 (237)

Прием материалов

11 января - 17 января

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

22 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 февраля