Главная
АИ #53 (235)
Статьи журнала АИ #53 (235)
Налоговое управление в условиях глобализации: перспективы российско-китайского с...

Налоговое управление в условиях глобализации: перспективы российско-китайского сотрудничества

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

налоговое управление
Россия
Китай
сельское хозяйство
сотрудничество

Аннотация статьи

В условиях глобализации и взаимозависимости экономик России и Китая международное сотрудничество в области налогового управления становится ключевым фактором для успешного развития сельскохозяйственного сектора. Статья рассматривает необходимость актуализации правовых актов и создания специализированных регулирующих органов для улучшения налоговых процессов. Особое внимание уделяется обмену опытом между налоговыми службами и повышению квалификации их сотрудников. Также обсуждается создание научно-исследовательского института, который будет способствовать развитию теоретических и практических аспектов налогообложения в аграрном секторе. В результате предложенные меры могут создать прочную основу для взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами.

Текст статьи

В условиях глобализации и взаимозависимости экономик стран, международное сотрудничество в области налогового управления становится все более актуальным. Россия и Китай, являясь крупнейшими соседями и стратегическими партнерами, имеют огромный потенциал для углубления своего взаимодействия в сфере сельскохозяйственного налогообложения. Эффективное налоговое управление в этих странах требует наличия сопоставимого уровня технических средств и оборудования, а также активного участия налоговых органов во взаимодействии с предприятиями различных секторов экономики. Важно не только улучшение внутренних налоговых процессов, но и создание правовой базы, способствующей стабильному и безопасному обмену информацией и ресурсами.

На сегодняшний день существующие правовые акты и документы часто не соответствуют современным требованиям и нуждаются в актуализации. В условиях стремительного развития сельскохозяйственной отрасли обеим странам необходимо своевременно корректировать свои налоговые политики, чтобы обеспечить правовую защиту интересов участников рынка. Создание специализированных регулирующих органов и платформ для обмена опытом между налоговыми службами станет важным шагом на пути к более эффективному управлению налогами и снижению рисков для предприятий. В данной работе будут рассмотрены ключевые аспекты и рекомендации по улучшению российско-китайского сотрудничества в области сельскохозяйственного налогообложения, что позволит создать прочную основу для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества в аграрном секторе.

Международное сотрудничество в области налогового управления требует наличия сопоставимого уровня технических средств и оборудования в странах-участниках. Улучшение внутреннего налогового управления в России и Китае является важной предпосылкой для развития эффективного сотрудничества в данной области. Важно, чтобы правительство сделало налоговые органы центром взаимодействия с предприятиями всех отраслей экономики, создавая сеть для сбора информации через различные каналы. Налоговые органы также могут оценивать уровень налоговых рисков для налогоплательщиков и, в случае выявления высокого риска, формировать специализированные группы по налоговому управлению. Эти группы смогут усилить контроль и предоставить профессиональную помощь в снижении налоговых рисков.

Анализ существующих программных документов показывает, что содержание правовых актов России и Китая зачастую устаревает, а количество соответствующих правовых документов остается недостаточным. В условиях стремительного развития сельскохозяйственного налогового сотрудничества между двумя странами, необходимо, чтобы компетентные органы своевременно корректировали и обновляли свои политики. Это позволит создать правовую основу для защиты обмена и сотрудничества между Россией и Китаем.

Сотрудничество в области сельскохозяйственного налогообложения между Россией и Китаем осуществляется на основе переговоров между правительственными представителями, что создает определенные риски из-за отсутствия специальных организационных структур и правовых гарантий. Эффективное разрешение конфликтов между странами через диалог и консультации соответствует современным тенденциям мира и развития. Учитывая, что Россия активно развивает Дальний Восток, а Китай заинтересован в возрождении северо-востока, создание специального судебного органа и сторонней регулирующей организации, занимающейся исключительно вопросами сельскохозяйственного налогообложения, может стать важным шагом. Это позволит предприятиям обжаловать решения налоговых органов и повысит эффективность координации, защищая налоговые права и интересы.

Для усиления сбора налогов и управления трансграничными сельскохозяйственными операциями необходимо углубленное понимание налоговой политики друг друга. Регулярные обмены между налоговыми органами России и Китая станут первым шагом в этом направлении. Компетентные органы обеих стран должны организовывать обмены специалистами и проводить профессиональное обучение для повышения уровня знаний сотрудников налоговых органов. Это обеспечит актуальность информации о налоговых системах и политиках обеих стран и создаст четкое направление для эффективного управления налогами.

Создание научно-исследовательского института, специализирующегося на вопросах сельскохозяйственного налогообложения, может значительно способствовать развитию теоретических и практических аспектов сотрудничества между Россией и Китаем. Такой институт будет заниматься исследованием налоговых практик, разработкой рекомендаций по оптимизации налогового управления и подготовкой кадров. Он также сможет служить платформой для обмена знаниями и опытом, что будет способствовать более глубокому пониманию и эффективному применению налоговых механизмов в сельском хозяйстве обеих стран.

Систематическое улучшение методов сбора налогов, своевременное обновление правовых документов, создание специализированных регулирующих органов и расширение обменов между налоговыми службами будут способствовать укреплению российско-китайского сотрудничества в области сельскохозяйственного налогообложения. Эти меры не только помогут оптимизировать налоговые процессы, но и создадут прочную правовую основу для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества в аграрном секторе.

Список литературы

  1. Ван Хунсянь, Ли Ли. Исследование структуры товарооборота между Китаем и Россией и факторов, влияющих на нее [J]. Международный бизнес (Журнал Университета внешней экономики и торговли), 2011(05): С. 25-34. DOI: 10.13509/j.cnki.ib.2011.05.011.
  2. Фэн Юцзюнь. Экономические отношения между Китаем и Россией: влажность, баланс и сбалансированное развитие [J]. Исследования безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона и морские исследования, 2021(03). DOI: 10.19780/j.cnki.2096-0484.20210514.002.

Поделиться

51

Мэйяо Ц.. Налоговое управление в условиях глобализации: перспективы российско-китайского сотрудничества // Актуальные исследования. 2024. №53 (235). С. 94-96. URL: https://apni.ru/article/10975-nalogovoe-upravlenie-v-usloviyah-globalizacii-perspektivy-rossijsko-kitajskogo-sotrudnichestva

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#2 (237)

Прием материалов

11 января - 17 января

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

22 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 февраля