Главная
АИ #2 (237)
Статьи журнала АИ #2 (237)
Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

семья
досуг
досуговая деятельность
взаимодействие
дошкольное учреждение
педагоги
родители
дети

Аннотация статьи

В статье рассматривается взаимодействие детского сада и семьи через организацию культурно-досуговой деятельности. Авторы акцентируют внимание на важности этого взаимодействия для развития личности ребёнка и подчёркивают роль совместных досугов, праздников, выставок и семейных походов в установлении тёплых и доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.

Текст статьи

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности направлено на организацию семейного досуга и всестороннее развитие ребёнка-дошкольника. Формы работы включают игровые, конкурсные, фольклорные и праздничные программы, а также оздоровительные мероприятия. Цель досуговых программ – заполнить свободное время ребёнка занятиями, которые положительно влияют на его индивидуальность.

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности направлено на организацию семейного досуга и всестороннее развитие ребёнка-дошкольника. Формы работы включают игровые, конкурсные, фольклорные и праздничные программы, а также оздоровительные мероприятия. Цель досуговых программ – заполнить свободное время ребёнка занятиями, которые положительно влияют на его индивидуальность.

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности предполагает организацию семейного досуга и всестороннее развитие ребёнка-дошкольника. Формы работы включают игровые, конкурсные, фольклорные и праздничные программы, а также оздоровительные мероприятия.

Цель досуговых программ – заполнить свободное время ребёнка занятиями, которые положительно влияют на его индивидуальность. Участие родителей в досуговой деятельности ребёнка помогает решать педагогические задачи и развивать эмоции ребёнка, чувство гордости за родителей и радость всей семьи.

Формы семейного досуга в ДОУ:

  • Игровые программы: подвижные и интеллектуальные игры, игры-драматизации и другие.
  • Конкурсные программы: проведение конкурсов с участием родителей, различные квесты, КВНы.
  • Фольклорные программы: народно-прикладное искусство, народные танцы, песни, хороводы.
  • Праздничные программы: развлечения и утренники.
  • Оздоровительные программы: спортивные состязания, спортивно-оздоровительные досуги, совместные походы.

Эти формы разнообразны по содержанию и направлены на решение задач развития и воспитания дошкольников: реализация потребностей детей, общение со сверстниками и взрослыми, развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребёнка, воспитание здорового образа жизни и других.

Организация семейного досуга в дошкольном образовательном учреждении – это приоритетное направление работы, которое помогает всестороннему развитию ребёнка-дошкольника. Формы работы с семьёй включают разнообразные досуговые программы, такие как игровые, конкурсные, фольклорные и праздничные программы, а также оздоровительные мероприятия.

Игровые программы включают подвижные и интеллектуальные игры, игры-драматизации и другие виды активности, способствующие развитию ребёнка. Конкурсные программы проводятся с участием родителей и могут включать различные квесты, КВНы и другие соревнования.

Фольклорные программы предлагают знакомство с народным искусством, танцами, песнями и хороводами, приобщая детей к национальным традициям и культуре. Праздничные программы включают развлечения и утренники, создавая атмосферу радости и веселья.

Оздоровительные программы включают спортивные состязания, спортивно-оздоровительные досуги и совместные походы, направленные на укрепление здоровья и развитие физических навыков детей.

Все эти формы работы помогают решать педагогические задачи, развивать эмоциональную сферу ребёнка, укреплять детско-родительские отношения и воспитывать патриотизм.

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности направлено на организацию семейного досуга и всестороннее развитие ребёнка-дошкольника. Формы работы включают игровые, конкурсные, фольклорные и праздничные программы, а также оздоровительные мероприятия. Цель досуговых программ – заполнить свободное время ребёнка занятиями, которые положительно влияют на его индивидуальность.

Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей дошкольного возраста является актуальным вопросом в современной дошкольной образовательной практике. Это обусловлено изменениями в требованиях к дошкольному образованию и введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Взаимодействие детского сада и семьи включает создание психолого-педагогических условий, таких как:

  • Формирование компетентности родителей в вопросах организации досуга детей.
  • Реализация различных форм организации совместного досуга детей и родителей в детском саду и семье.
  • Использование проекта как формы совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга необходимо активное участие родителей в образовательном процессе и создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности предполагает установление тесных связей между детским садом и семьями воспитанников для обеспечения гармоничного развития ребёнка. Формы работы в рамках этого направления включают организацию различных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей, укрепление здоровья и формирование социальных навыков у детей.

В заключение статьи о взаимодействии ДОУ и семьи через культурно-досуговую деятельность можно сказать, что такое взаимодействие играет важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности ребёнка, а также укреплению семейных ценностей и традиций.

Для успешного взаимодействия ДОУ и семьи необходимо активное сотрудничество педагогов и родителей, а также использование разнообразных форм культурно-досуговой деятельности. Это позволит детям и родителям интересно и с пользой проводить свободное время, укреплять семейные связи и создавать благоприятную атмосферу для развития и воспитания ребёнка.

Список литературы

  1. Зотова И.В., Батманова М.С. Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговой деятельности как психолого-педагогическая проблема // European research. 2020.
  2. Кудрявцева М.В. Организации совместной досуговой деятельности в дошкольных учреждениях как фактор изменения стиля детско-родительских отношений.
  3. Белинова Н.В., Баринова Е.С., Быкова И.Г. Особенности организации досуга ребёнка дошкольного возраста в семье.
  4. Шафран Н.М. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации.
  5. Маркарян И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста.
  6. Евдокишина О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в формировании культуры здоровья дошкольников.

Поделиться

128

Горгома В. С., Белоцерковец Н. И., Аминова В. В. Взаимодействие ДОУ и семьи средствами культурно-досуговой деятельности // Актуальные исследования. 2025. №2 (237). Ч.III.С. 24-26. URL: https://apni.ru/article/11035-vzaimodejstvie-dou-i-semi-sredstvami-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#4 (239)

Прием материалов

25 января - 31 января

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

5 февраля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 февраля