Главная
АИ #3 (238)
Статьи журнала АИ #3 (238)
Анализ существующей системы эшелонирования и накопления автомобильного имущества...

Анализ существующей системы эшелонирования и накопления автомобильного имущества для ремонта автомобильной техники

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

автомобильная техника
техническое обслуживание и ремонт
эшелонирование
автомобильное имущество

Аннотация статьи

Анализ существующей системы эшелонирования и накопления автомобильного имущества для ремонта автомобильной техники представляет собой ключевой аспект в организации эффективного выполнения задач мирного и военного времени. Данная система охватывает различные уровни материального и технического обеспечения, что позволяет оптимизировать распределение материальных средств (автомобильного имущества) и уменьшить временные показатели по их транспортировки до подразделений. Важным элементом анализа является оценка текущих методов управления запасами и их эффективностью использования в условиях выполнения служебно-боевых задач войсками национальной гвардии на новых территориях РФ.

Текст статьи

Основная часть

Эффективность работы автомобильной техники (далее – АТ) зависит не только от качеств, заложенных в них на этапе конструирования и изготовления, но и в значительной мере от способа и качества их технического обслуживания в процессе эксплуатации. Если обслуживание АТ свести к периодическому устранению внезапных отказов и полностью исключить все мероприятия предупредительного характера, то параметры надежности механизмов могут снизиться, что приведет к неэффективной работе автомобильной техники. Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации АТ и должно обеспечивать ее постоянную готовность к использованию, безопасность движения, устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки узлов, агрегатов и механизмов, а также надежную работу в течении установленных межремонтных ресурсов и сроков службы до ремонта и списания [2].

Поэтому при использовании АТ в целях обеспечения своевременности проведения работ по ее техническому обслуживанию необходимо иметь потребное количество АИ, непосредственно на складах частей и организаций войск национальной гвардии, соответствующее нормам выполнения всего объема работ по очередному номерному ТО [4].

В настоящий момент в войсках национальной гвардии потребность в автомобильном имуществе в частях и организациях ВНГ определяется непосредственно перед выполнением работ в соответствии с установленными нормами пробега и техническим состоянием ВВСТ. В соответствии с приказом 194 основными задачами технического обеспечения являются: создание установленных запасов ВВСТ, боеприпасов, АИ, и других материальных средств и обеспечение их оптимального эшелонирования.

В условиях существующей системы эшелонирования АИ его поставки осуществляются двумя способами [3]:

  1. Путем выделения денежных средств на закупку автомобильного имущества, непосредственно частями и организациями ВНГ, раз в период по заблаговременно поданным заявкам.
  2. Путем централизованных поставок со складов старшего начальника ВНГ, по заблаговременно поданным заявкам.

Таким образом, по средним показателям запасы АИ для проведения номерных ТО создаются один раз в год перед началом очередного года с корректировкой в летнем периоде. Ввиду определенных сокращений финансирования из бюджетных средств, а также перераспределения техники между воинскими частями и организациями в течении календарного года, на которые не закладываются запасы АИ и денежные средства на их закупку на планируемый календарный год, обеспечение АИ и другими материальными средствами в полном объеме не представляется возможным, что отражается на проведении ТОиР ВВСТ [2, 4].

Большой пространственный размах выполняемых задач, высокоманевренный характер выполнения СБЗ, возникающие при этом неисправности АТ, требуют быстрого восстановления АТ, как результат накопление и эшелонирование АИ будет неизменно связано широким применением ремонтных средств, четким взаимодействием всех органов АТО [1].

Существующая система обеспечения АИ не позволяет в полной мере качественно производить техническое обслуживание техники. Так, для технического обслуживания АТ, в воинской части имеются лишь автомобильное имущество россыпью, не всегда обеспечивающие проведение технического обслуживания в соответствии с заменой всех запасных частей и расходных материалов в соответствии с нормативно-технической документацией АТ. Номенклатура этих запасных частей не оговорена и создается исходя из наличия денежных средств выделенных на закупку запасных частей, и не является величиной постоянной и плановой. Установлено, что более 70 % техники, вышедшей из строя, требует текущего ремонта по причине несвоевременно заменённых запасных частей и расходных материалов в соответствии с установленной периодичностью обслуживания и нормативно-технической документацией [4].

Анализируя возможности подразделений и воинских частей по проведению технического обслуживания автомобильной техники, выявляется зависимость от обеспеченности исполнителей работ запасными частями, укомплектованности ремонтных органов специалистами, выполнения работ силами водителей, а также от наличия специалистов технических служб в подразделениях (рота, взвод).

В современных условиях, когда от 50 до 80% отказов машин устраняется путем замены отказавшего элемента [3], устранить отказы техники, а тем более их предупредить, без обеспечения войск и ремонтных органов запасными частями практически невозможно.

Обеспечение войск АИ возложено на систему обеспечения [5, с. 79-81], которая предполагает эшелонирование запасов по типовым уровням иерархической структуры войск.

Вывод

Анализ структуры запасов АИ позволяет сделать вывод о том, что высокие требования к подвижности войск ставят задачу выбора запасных частей, необходимых для выполнения служебно-боевых задач по номенклатуре и по количеству. Эта задача в настоящее время решается только за счет опыта и интуитивной логики мышления каждого из начальников служб, а потребность в повышенных запасах вообще не имеет никакого обоснования. Поэтому, целью выбора является создание запасов, которые гарантировали бы возможность поддержания автомобильной техники в исправном состоянии на уровне, требуемом для выполнения стоящих перед ней задач путем создания запасов необходимых для проведения планового технического обслуживания в соответствии с установленной периодичностью. Лучшим, в условиях дефицита денежных средств, и военно-технического имущества на момент проведения планового обслуживания, будет создание, хранение и передача необходимого запаса запасных частей и расходных материалов при машине и на складе текущего довольствия эксплуатируемой воинской части (подразделения) [4]. При этом наибольшего эффекта в обеспечении работоспособности АТ ВНГ следует ожидать в случае своевременного создания и пополнения этих запасов запасных частей и расходных материалов на машинах, во взводах, ротах и в ремонтных органах.

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». – М: ФС ВНГ РФ, 2016.
  2. Материально-техническое (тыловое) обеспечение соединений и воинских частей в специальной военной операции (24 февраля – 3 июля 2022 года). Учебник. – СПб: ВА МТО, 2023.
  3. Кузнецов Е.С. Исследование эксплуатационной надежности ВВТ. – М.: Транспорт, 1969 – 152 с.
  4. Организация эшелонирования ВВТ и имуществом. Учебное пособие. – М.: ОА ВС РФ, 2009.
  5. Основные направления организации технического обеспечения группировки войск национальной гвардии в ходе развёртывания и применения её в специальной военной операции / Д.П. Поправко, В.В. Ахматовский, Д.А. Ивлев, А.С. Рыжовцев // Наука и военная безопасность. – 2024. – № 2(37). – С. 79-81. – EDN XISGBA.

Поделиться

46

Маленков К. В., Черненко А. Н., Потапов Д. И., Шарипов А. О. Анализ существующей системы эшелонирования и накопления автомобильного имущества для ремонта автомобильной техники // Актуальные исследования. 2025. №3 (238). URL: https://apni.ru/article/11122-analiz-sushestvuyushej-sistemy-eshelonirovaniya-i-nakopleniya-avtomobilnogo-imushestva-dlya-remonta-avtomobilnoj-tehniki

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля