Главная
АИ #3 (238)
Статьи журнала АИ #3 (238)
Анатомо-физиологические особенности развития детей 6-7 лет

Анатомо-физиологические особенности развития детей 6-7 лет

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

дошкольный возраст
движения
навык
индивидуальность
мышечная система
опорно-двигательная система

Аннотация статьи

В статье рассматриваются особенности физического и психологического развития детей в возрасте 6-7 лет. Период старшего дошкольного возраста характеризуется увеличением роста и пропорций тела, а также развитием и перестройкой всех физических систем организма.

Текст статьи

Под физиологическими свойствами и возможностями мы осознаем такие свойства и возможности, какие охарактеризовывают его физическое положение.

Это – до этого только положение его морфофункционального развития: конституция его организма и физические функции крайнего. К числу признаков, описывающих конституцию организма, относятся, в частности, такие характеристики его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Посреди различных физических функций человечного организма особенно следует подметить двигательную функцию, которая характеризуется возможностью человека делать установленный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств.

Средством движения в дошкольном возрасте закладываются более подходящие базы для формирования физической базы всех грядущих физических качеств. На шестом году жизни у детей начинается период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются популярные предпосылки: заметно меняются пропорции тела, что формирует устойчивость позы, совершенствуется эмоция равновесия, улучшается координация движений на базе совершенствования функций нервной системы и обретенного опыта; возрастает сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, равномерный отрыв ног от земли. Прыжки совершаются с большей полной уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. Но ввиду ещё значимой подвижности позвоночника и вероятного уплощения несформировавшегося свода стопы прыжки обязаны проводиться под серьезным контролем преподавателя.

В беге, лазании и метании дети добиваются заметного совершенствования: крупная убежденность и пунктуальность движений, довольно перспективный глазомер, способность, целенаправленность и координация движений. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простые формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, рвение к качеству исполнения её, изображение любознательности и энтузиазма к результату собственных усилий, удовольствие от достигнутого.

В связи с этим отмечается значимый сдвиг в качестве движений. Ребенок соображает, к примеру, что от лучшего замаха и стойкости тела зависит сила и дальность 6 броска при метании, от мощного, упругого отталкивания – простой и стремительный бег.

У ребенка 7 лет продолжающийся процесс окостенения делает позвоночник наиболее крепким. По окончанию окостенение маленьких костей кисти и пальцев рук. Эти конфигурации придают телу ребенка огромную устойчивость и упрощают ему исполнение таковых движений, как повороты тела, стойка на одной ноге и тому подобное. Значительные отличия в двигательной деятельности ребенка 6-7 лет содержатся в следующем: в этом возрасте отмечается наиболее точная координация движений, крупная их экономия, удаление бесполезных движений. Благодаря развитию высших нервных центров ребенок проявляет самопроизвольный интерес, намеренные волевые усилия, умение сделать подготовительный план действий.

В движениях малыша 6-7 лет видна рациональность, дееспособность к самоконтролю, довольно верной оценке процесса и итогов движений, как собственных, так и товарищей. В старшем дошкольном возрасте протекают значительные конфигурации высшей нервной деятельности.

Характерной индивидуальностью детей дошкольного возраста является преобладание поверхностного дыхания. Формирование легких в этом возрасте ещё вполне не окончено: носовые ходы, трахея и бронхи сравнимо узки, что затрудняет прибытие воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не имеют все шансы спускаться на выдохе так невысоко, как у зрелого. Потому дети нередко не в состоянии делать глубочайшие вдохи и выдохи.

Мышечная система производит движения, предохраняя равновесие, а еще исполняет защитную функцию – охраняет от ударов, повреждений костной системы и внутренних органов. Костная система, связки, суставы обеспечивают как состояние тела, так и вероятность движения его частей в различных направленностях, исполняя, так же, защитную функцию. Чрезмерная физическая нагрузка негативно воздействует на развитии скелета, удерживает рост костей. Умеренные нагрузки и доступные для предоставленного возраста физиологические упражнения, напротив, стимулируют рост костей, содействуют их укреплению. К семи годам ребенка проходит формирование опорно-двигательной системы: осанка скелета чуть меняются сообразно форме, размерам и строению, однако процесс окостенения ещё не окончен, а в некоторых отделах ещё лишь наступает.

Все процессы в организме направляются и контролируются центральной нервной системой. Нервная система стабилизируется, поведение делается наиболее устойчивым. Отлично регулируются двигательные функции, в том числе – мелкая моторика. Главная дифференцировка нервных клеток к концу дошкольного возраста практически заканчивается, однако не остается простая возбудимость. Присущие 6-7 летним детям возбудимость, реактивность, а еще высочайшая легкость нервной системы содействует лучшему, а время от времени и наиболее скорому, чем у взрослых, изучению достаточно трудных двигательных навыков – ходьбы на лыжах, фигурного катания, катанию на велосипеде, плавания. Старший дошкольный возраст играет необычную роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают организовываться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Старший дошкольный возраст – период функционального развития и развития познавательной деятельности. В этот период проистекают значимые конфигурации структуры и содержания детской деятельности. Начиная с воспроизведения взрослому, через расцвет сюжетно-ролевой игры, ребенок прибывает к овладению наиболее трудными видами деятельности, требующими новейшего, случайного уровня регуляции, основанного на осознании целей и задач деятельности и методик их заслуги, умении контролировать свои действия и оценивать их итог.

Таковым образом, на протяжении дошкольного возраста ребенок проходит большой путь физиологического и психического развития. Период старшего дошкольного возраста (6-7 лет) характеризуется увеличением роста и пропорций тела, развитием и перестройкой всех физических систем организма. Ускоряет и изменяет процесс развития всех систем организма целенаправленная работа сообразно физиологическому развитию дошкольников. Напряженная работа огромной численности мышц при исполнении физических упражнений способствует удачной работе всем системам организма и оказывает на их тренирующее, развивающее действие. Благодаря различным движениям улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, закрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется активность нервной системы.

Список литературы

  1. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. 110 с.
  2. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2006. 360 с.
  3. Киргинцева И. Физвоспитание круглый год «Дошкольное воспитание». – М.: 2004. № 10. С. 19-21.

Поделиться

31

Митрофанов Е. С. Анатомо-физиологические особенности развития детей 6-7 лет // Актуальные исследования. 2025. №3 (238). URL: https://apni.ru/article/11139-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-razvitiya-detej-6-7-let

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля