Под физиологическими свойствами и возможностями мы осознаем такие свойства и возможности, какие охарактеризовывают его физическое положение.
Это – до этого только положение его морфофункционального развития: конституция его организма и физические функции крайнего. К числу признаков, описывающих конституцию организма, относятся, в частности, такие характеристики его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Посреди различных физических функций человечного организма особенно следует подметить двигательную функцию, которая характеризуется возможностью человека делать установленный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств.
Средством движения в дошкольном возрасте закладываются более подходящие базы для формирования физической базы всех грядущих физических качеств. На шестом году жизни у детей начинается период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются популярные предпосылки: заметно меняются пропорции тела, что формирует устойчивость позы, совершенствуется эмоция равновесия, улучшается координация движений на базе совершенствования функций нервной системы и обретенного опыта; возрастает сила мышц.
В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, равномерный отрыв ног от земли. Прыжки совершаются с большей полной уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. Но ввиду ещё значимой подвижности позвоночника и вероятного уплощения несформировавшегося свода стопы прыжки обязаны проводиться под серьезным контролем преподавателя.
В беге, лазании и метании дети добиваются заметного совершенствования: крупная убежденность и пунктуальность движений, довольно перспективный глазомер, способность, целенаправленность и координация движений. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простые формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, рвение к качеству исполнения её, изображение любознательности и энтузиазма к результату собственных усилий, удовольствие от достигнутого.
В связи с этим отмечается значимый сдвиг в качестве движений. Ребенок соображает, к примеру, что от лучшего замаха и стойкости тела зависит сила и дальность 6 броска при метании, от мощного, упругого отталкивания – простой и стремительный бег.
У ребенка 7 лет продолжающийся процесс окостенения делает позвоночник наиболее крепким. По окончанию окостенение маленьких костей кисти и пальцев рук. Эти конфигурации придают телу ребенка огромную устойчивость и упрощают ему исполнение таковых движений, как повороты тела, стойка на одной ноге и тому подобное. Значительные отличия в двигательной деятельности ребенка 6-7 лет содержатся в следующем: в этом возрасте отмечается наиболее точная координация движений, крупная их экономия, удаление бесполезных движений. Благодаря развитию высших нервных центров ребенок проявляет самопроизвольный интерес, намеренные волевые усилия, умение сделать подготовительный план действий.
В движениях малыша 6-7 лет видна рациональность, дееспособность к самоконтролю, довольно верной оценке процесса и итогов движений, как собственных, так и товарищей. В старшем дошкольном возрасте протекают значительные конфигурации высшей нервной деятельности.
Характерной индивидуальностью детей дошкольного возраста является преобладание поверхностного дыхания. Формирование легких в этом возрасте ещё вполне не окончено: носовые ходы, трахея и бронхи сравнимо узки, что затрудняет прибытие воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не имеют все шансы спускаться на выдохе так невысоко, как у зрелого. Потому дети нередко не в состоянии делать глубочайшие вдохи и выдохи.
Мышечная система производит движения, предохраняя равновесие, а еще исполняет защитную функцию – охраняет от ударов, повреждений костной системы и внутренних органов. Костная система, связки, суставы обеспечивают как состояние тела, так и вероятность движения его частей в различных направленностях, исполняя, так же, защитную функцию. Чрезмерная физическая нагрузка негативно воздействует на развитии скелета, удерживает рост костей. Умеренные нагрузки и доступные для предоставленного возраста физиологические упражнения, напротив, стимулируют рост костей, содействуют их укреплению. К семи годам ребенка проходит формирование опорно-двигательной системы: осанка скелета чуть меняются сообразно форме, размерам и строению, однако процесс окостенения ещё не окончен, а в некоторых отделах ещё лишь наступает.
Все процессы в организме направляются и контролируются центральной нервной системой. Нервная система стабилизируется, поведение делается наиболее устойчивым. Отлично регулируются двигательные функции, в том числе – мелкая моторика. Главная дифференцировка нервных клеток к концу дошкольного возраста практически заканчивается, однако не остается простая возбудимость. Присущие 6-7 летним детям возбудимость, реактивность, а еще высочайшая легкость нервной системы содействует лучшему, а время от времени и наиболее скорому, чем у взрослых, изучению достаточно трудных двигательных навыков – ходьбы на лыжах, фигурного катания, катанию на велосипеде, плавания. Старший дошкольный возраст играет необычную роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают организовываться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Старший дошкольный возраст – период функционального развития и развития познавательной деятельности. В этот период проистекают значимые конфигурации структуры и содержания детской деятельности. Начиная с воспроизведения взрослому, через расцвет сюжетно-ролевой игры, ребенок прибывает к овладению наиболее трудными видами деятельности, требующими новейшего, случайного уровня регуляции, основанного на осознании целей и задач деятельности и методик их заслуги, умении контролировать свои действия и оценивать их итог.
Таковым образом, на протяжении дошкольного возраста ребенок проходит большой путь физиологического и психического развития. Период старшего дошкольного возраста (6-7 лет) характеризуется увеличением роста и пропорций тела, развитием и перестройкой всех физических систем организма. Ускоряет и изменяет процесс развития всех систем организма целенаправленная работа сообразно физиологическому развитию дошкольников. Напряженная работа огромной численности мышц при исполнении физических упражнений способствует удачной работе всем системам организма и оказывает на их тренирующее, развивающее действие. Благодаря различным движениям улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, закрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется активность нервной системы.