Главная
АИ #3 (238)
Статьи журнала АИ #3 (238)
Определение состояния цилиндра поршневой группы двигателя внутреннего сгорания В...

Определение состояния цилиндра поршневой группы двигателя внутреннего сгорания ВВСТ по расходу картерных газов

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

двигатель внутреннего сгорания
картерные газы
вооружение
военная и специальная техника

Аннотация статьи

В данной научной статье будет рассмотрено значение определения состояния цилиндра поршневой группы двигателя внутреннего сгорания ВВСТ по расходу картерных газов, причины образования картерных газов и методика определения состояния цилиндра.

Текст статьи

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются основными энергетическими установками в автомобильной, авиационной и другой промышленности. Эффективность их работы, а также срок службы зависят от состояния деталей двигателя, особенно от состояния поршневой группы и цилиндра. Одним из методов диагностики состояния цилиндра и поршневой группы является измерение и анализ расхода картерных газов. В данной работе будет рассмотрена методика определения состояния цилиндра по расходу картерных газов, а также причины и последствия увеличенного расхода.

Картера двигателя внутреннего сгорания, собирающегося в нижней части цилиндра, выполняют функцию снижения давления, минимизации трения и охлаждения. Картерные газы – это смесь газов, образующихся в результате неполного сгорания топлива, а также износа деталей двигателя. Они могут приводить к различным проблемам, таким как загрязнение масла, повышение температуры и ухудшение характеристик работы двигателя.

Можно выделить несколько основных причин образования картерных газов:

  1. Пропускание газов через поршень: Увеличение зазоров между поршнем и цилиндром может привести к повышенному расходу картерных газов. Это происходит в результате увеличения количества несгоревших топливно-воздушных смесей, проникающих в картер.
  2. Износ колец поршня: Износ маслосъемных колец может приводить к снижению эффективности их работы и, следовательно, к увеличению картерных газов.
  3. Засорение вентиляции картера: Если система вентиляции картера загрязнена, это может привести к повышенному давлению в картере и утечке картерных газов.
  4. Недостаточное сгорание топлива: Неполное сгорание может быть связано с неэффективной подачей топлива, неправильной настройкой двигателя или низким качеством топлива.

Для оценки состояния цилиндра и поршневой группы по расходу картерных газов рекомендуется использовать следующие этапы:

  1. Измерение расхода картерных газов: Для этого применяется специальное оборудование, позволяющее измерить объем картерных газов, выделяющихся за определенный период времени. Это могут быть газоанализаторы, манометры и другие приборы.
  2. Анализ полученных данных: Сравнение полученных данных с нормами, установленными для конкретного типа двигателя. Увеличение расхода может свидетельствовать о различных неисправностях.
  3. Оценка состояния деталей: При выявлении превышения нормы расхода картерных газов необходимо дополнительно проводить исследования состояния цилиндра, поршня и других компонентов. Это может включать визуальный осмотр, метод исследований в пневматическом или гидравлическом режимах, а также применение эндоскопов.
  4. Диагностика и устранение неисправностей: После анализа данных необходимо определить причины проблем и разработать рекомендации для их устранения, что может включать замену поршневых колец, ремонт цилиндров или настройку системы подачи топлива.

Состояние цилиндра и поршневой группы непосредственно влияет на расход картерных газов. Если цилиндр изношен или имеет значительные дефекты (царапины, трещины и т. д.), газовая смесь легко проходит через зазоры, увеличивая расход. Соответственно, повышение расходов картерных газов свидетельствует о необходимости проведения ремонтов или переоснащения двигателя.

Определение состояния цилиндра поршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу картерных газов является важным методом диагностики, который позволяет оценить текущее состояние двигателя и своевременно выявить потенциальные неисправности. Своевременное измерение и анализ расхода картерных газов помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя, что, в свою очередь, снизит эксплуатационные расходы и повысит надежность работы автомобиля или другого транспортного средства.

Дополнительные рекомендации по состоянию цилиндра поршневой группы ДВС:

Проведение регулярного технического обслуживания:

  • Разработайте и придерживайтесь графика регулярного обслуживания, включая замену масла, фильтров и проверку состояния поршневой группы.
  • Контроль уровня масла и его состояния поможет избежать серьезных поломок.

Использование качественных масел и жидкостей:

  • Применение высококачественного моторного масла снизит трение и износ поршней и колец.
  • Убедитесь, что используете масла, соответствующие рекомендациям производителя.

Чистота системы вентиляции картерных газов:

  • Регулярно проверяйте и чистите систему вентиляции картерных газов, чтобы избежать повышения давления в картере и плохой герметичности.

Мониторинг температуры работы двигателя:

  • Установите датчики температуры для отслеживания рабочей температуры двигателя, чтобы избежать перегрева, который может привести к деформации поршней и цилиндров.

Контроль расхода топлива:

  • Регулярно проверяйте расход топлива. Увеличение его значения может указывать на снижение эффективности сгорания из-за износа поршневой группы.

Профилактика коррозии:

  • Применяйте антикоррозийные средства для защиты внутренних элементов двигателя, особенно в условиях повышенной влажности.

Изучение и анализ модернизации:

  • Исследуйте современные методы и технологии модернизации ДВС для улучшения их производительности и надежности, таких как системы прямого впрыска и турбонаддува.

Список литературы

  1. Баранов Н.Н. Двигатели внутреннего сгорания: устройство и принцип действия. Техническая литература, 2018.
  2. Гвоздев В.И. Диагностика и обслуживание автомобилей. Москва: Издательство МГТУ, 2020.
  3. Соловьёв А.И. Основы автомобильной техники. СПб: Питер, 2019.
  4. Силкин С.В. Износ и надежность деталей двигателей внутреннего сгорания. Москва: Машиностроение, 2021.

Поделиться

61

Манн С. В., Лесников И. М. Определение состояния цилиндра поршневой группы двигателя внутреннего сгорания ВВСТ по расходу картерных газов // Актуальные исследования. 2025. №3 (238). Ч.I.С. 80-82. URL: https://apni.ru/article/11176-opredelenie-sostoyaniya-cilindra-porshnevoj-gruppy-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-vvst-po-rashodu-karternyh-gazov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#4 (239)

Прием материалов

25 января - 31 января

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

5 февраля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 февраля