Главная
АИ #16 (19)
Статьи журнала АИ #16 (19)
Онлайн продвижение социального проекта в социальных сетях

Онлайн продвижение социального проекта в социальных сетях

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

социальный проект
онлайн продвижение
социальные сети
целевая аудитория
стратегия позиционирования

Аннотация статьи

В статье рассматривается проблема продвижения социального проекта в социальных сетях и комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить, с целью разработать стратегию продвижения.

Текст статьи

Цель любого бизнеса – получить прибыль от продажи товаров или осуществления услуг. Успешные компании уже давно нашли для себя способы продвижения своих товаров и услуг и точно знают, как сообщить о себе своим клиентам. Однако в современном мире рекламы становится так много, что старые каналы продвижения уже не работают. Компании придумывают новые способы рекламы и связи с клиентами. Одним из таких способов является социальный проект в рамках компании. Однако социальный проект имеет отличную от основного продукта компании цель и требует других способов продвижения.

Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие, которого на людей признается положительным по своему социальному значению. Под социальным нововведением понимается разновидность управленческого решения, замысел которого предусматривает целенаправленное изменение того или иного социального явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла [2].

На данный момент не существует однозначной стратегии продвижения социального проекта. Поэтому была выбрана тема «Онлайн продвижение социального проекта в социальных сетях» для написания статьи и проведения исследований.

В данной статье объектом исследования выступает – система продвижения социального проекта «Академия Умный Мир» в онлайн среде.

Цель исследования – определить стратегию позиционировать социального проекта «Академия Умный Мир» в социальной сети ВКонтакте.

Для достижения данной цели было выдвинуто несколько гипотез, одна из которых звучит следующим образом: «Продвижение социального проекта «Академия Умный Мир» в социальной сети ВКонтакте поможет увеличить узнаваемость бренда компании и увеличит количество участников проекта».

Для того, чтобы создать группу ВКонтакте необходимо разобраться как работает социальный проект, какие у него цели, кто является целевой аудиторией и конкурентами, и, как нужно позиционировать социальный проект в социальной сети.

Социальный проект «Академия Умный Мир» – это некоммерческий проект томской IT-компании ООО «Умный Мир». Он существует уже около 5 лет, но до прошлого года он не присутствовал в сети Интернет. Единственным каналом коммуникации с участниками была группа в telegram.

Цель проекта – привлечь в компанию молодые кадры с высоким потенциалом и помочь им за короткие сроки овладеть профессией, после чего пригласить их на работу в компанию ООО «Умный Мир».

Проект похож на акселератор. Он бесплатен для участников. Объявляется старт сезона. Набирается группа желающих пройти Академию. Их объединяют в команда по 5 человек по следующим ролям: проектный менеджер, системный аналитик, тестировщик, фронт-енд разработчик и бэк-енд разработчик. Также по каждой роли присутствуют наставники. Наставник – это опытный специалист, который работает в компании на реальных проектах и может передать свои актуальные знания и опыт начинающим специалистам. 

Весь процесс прохождения социального проекта можно разделить на 2 этапа:

  • Первый этап длится месяц. Наставники дают задания участникам по своей роли и проверяют выполнение работ.
  • Второй этап длится 2 месяца. Команды получают проекты и выполняют их.

Также для участников социального проекта есть несколько правил:

  • уделять проекту 20 часов своего времени в неделю (распределяет их участник самостоятельно);
  • посещать еженедельные встречи (цель встречи – отчитаться за проделанную за неделю работу);
  • качественно и в срок выполнять задания от наставников.

За нарушение или невыполнение какого-либо из правил участник исключается из проекта. Это позволяет на всех стадиях проводить качественный отбор – до конца проекта дойдут только самые стойкие участники, с высокими soft skills и способностью к обучению. Конверсия дошедших до конца составляет 10-15%. Это те, кто по навыкам и характеру подходят компании и их готовы взять на работу.

В рамках данного проекта компания ООО «Умный Мир» разрешает студентам проходить у них учебную, производственную и преддипломную практику, а также писать в Академии диплом [1].

После изучения процессов социального проекта можно приступить к изучению целевой аудитории. В основном участники Академии –  это студенты томских ВУЗов и СУЗов. Они были разбиты на 7 подсегментов.  Каждый подсегмент обладает определенными особенностями и характеристиками, то что отличает их друг от друга, несмотря на тот факт, что каждый из подсегментов является частью целевой аудитории для социального проекта. Описание подсегментов отражено в таблице 1.

Таблица 1

Описание подсегментов целевой аудитории

Название подсегмента

Описание подсегмента

«Практиканты»

Изначально приходят с целью прохождения практики. Область знаний (или направление обучения) так или иначе связано со сферой IT.

«Вакансианты»

Этот подсегмент находится в активном поиске работы. Заинтересован работать в сфере IT. Нацелен зарабатывать, а значит прикладывать усилия для трудоустройства. Не готов к длительному обучению.

«Тусовщики»

Этот подсегмент относится к активному типу людей, которые часто посещают различные мероприятия, часто бесцельно.

«Не айтишники»

В данном случае это студенты, чье обучение никак не связанно со сферой IT, однако у них есть желание развиваться именно в данной сфере.

«Профессионалы»

Это подсегмент, имеющий определенные навыки и опыт работы в данной сфере. Как правило это хорошие специалисты в сфере IT, которые хотят сменить место работы.

«Незнайка»

В данном случае это подсегмент клиентов, которые не имеют четкой цели и ответа, зачем им проходить обучение в Академии. Быстро покинут проект, если он не заинтересует с первых дней.

«Качок»

Этот подсегмент на первых этапах рассматривает прохождение обучения в Академии не более, чем шанс, который даст бесплатную возможность прокачать свои навыки.

Изредка среди участников проекта встречаются взрослые люди, уже работающие в другой сфере. Они выделены в отдельный сегмент и будут рассматриваться в другой статье.

Ответить на вопрос каким образом необходимо взаимодействовать с целевой аудиторией помог опрос участников социального проекта. Были выявлены следующие факты, представленные на рисунке.

Рис. Результаты опроса участников Академии (сезон осень-зима 2019)

Выводы из опроса:

  • большая часть студентов пришли в Академию ради трудоустройства;
  • второстепенными причинами прохождения Академии оказались: приобретение опыта и учебная практика;

Опрос позволил создать портрет целевой аудитории участников социального проекта. Он отражен в таблице 2.

Таблица 2

Портрет целевой аудитории

Пол

Любой

Возраст

19-22

Семейное положение

Холост/незамужняя

Уровень дохода

Стипендия (2-7 тыс. р) + помощь родителей (около 10 тыс. р.) + возможен доход от фриланса

Профессия

IT-направление

Образование

Неоконченное высшее

Интересы

Программирование, компьютерные игры, настольные игры

Следующим этапом был проведен конкурентный анализ, который позволил определить сильные стороны социального проекта и сформировать уникальное торговое предложение. Конкурентами были выбраны томские компании и проекты, которые осуществляют обучение IT-специальностям. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты конкурентного анализа

Конкурент

Главное преимущество

Уникальное торговое предложение

FullStack - Dev.

Удаленный формат, нет ограничений по времени

100% прошедших обучения принимают на работу

Рубиус

Имеют лицензию, дают сертификат

Обучаем английскому языку, проводим интенсивы по топовым специальностям

KODE

Конкретное направление (разработка мобильных приложений)

Максимум полезных прикладных знаний и погружение в процесс разработки мобильных приложений

ЦФТ

Непосредственное обучение с экспертами

Твой профессиональный рост и максимальная интеграция в нашей компании

СИБУР

Оплачиваемое обучение

Не удалось определить

МИКРАН

Работа над реальным проектом с первых дней обучения

Не удалось определить

Академия Умный Мир

Гарантированное трудоустройство, возможность работать над собственными проектами, IT-тусовка (выявлено из интервью)

Не было сформулировано

Благодаря конкурентному анализу и опросу, были выявлены главные преимущества проекта «Академия Умный Мир»:

  • гарантированное трудоустройство;
  • возможность работать над собственными проектами;
  • IT тусовка.

После выявления главных преимуществ проекта были составлены 3 уникальных торговых предложения (УТП), которые были протестированы на целевой аудитории в форме анонимного голосования в социальной сети ВКонтакте. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Проверка УТП

 

Трудоустройство

IT тусовка

Бесплатно

Просмотры

121

Реакция

47 человек (39%)

Конверсия

30%

4%

5%

Реакция

36 человек

6 человек

5 человек

76%

11%

13%

Результаты показали очевидное преимущество УТП «Трудоустройство». Этот результат станет ключевой частью дальнейшей рекламной кампании проекта «Академия Умный Мир».

Выводы

Для того, чтобы определить стратегию позиционирования социального проекта в социальной сети необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

  • изучить, как протекает социальный проект, его цели и компанию организатора;
  • изучить целевую аудиторию проекта (выделить сегменты и подсегменты, составить их портрет);
  • изучить конкурентов (их уникальные торговые предложения и сильные стороны);
  • выявить главные преимущества социального проекта, составить и протестировать свое уникальное торговое предложение.

После проведения всего комплекса мероприятий была создана группа в социальной сети ВКонтакте. А полученные результаты легут в основу первой таргетированной рекламы.

Список литературы

  1. Академия Умный Мир. О том, как устроена Академия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/@smartworld_academy-o-tom-kak-ustroena-akademiya
  2. Студопедия. Понятие социального проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/6_89135_ponyatie-sotsialnogo-proekta.html

Поделиться

6939

Овчинникова А. П. Онлайн продвижение социального проекта в социальных сетях // Актуальные исследования. 2020. №16 (19). С. 49-53. URL: https://apni.ru/article/1122-onlajn-prodvizhenie-sotsialnogo-proekta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января