Главная
АИ #4 (239)
Статьи журнала АИ #4 (239)
Характеристика и методика развития физических качеств и двигательных навыков дет...

Характеристика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

дошкольный возраст
физические качества
двигательные навыки
быстрота
ловкость
гибкость
сила

Аннотация статьи

В статье рассматривается особенности развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста.

Текст статьи

Для человека огромное значение имеет не только умственное развитие, но и физическое развитие качеств. Благодаря им человек может, совершать и выполнять различную трудовую деятельность, работать в разных условиях труда, и все это благодаря развитой физической подготовке.

Если человек целенаправленно идет к своей цели и развивает физические качества, то и можно будет заметить процесс развития всех систем, которые есть в организме.

Начало своего развития, человек конечно берет на начальном этапе своего роста. Но самый важный момент наступает, когда ребенок достигает дошкольного возраста. Поэтому перед родителями стоит задача, начать физически развивать ребенка. А именно уделить внимание таким видам движения, как сила, ловкость, быстрота, выносливость, глазомер и т. д.

Существует два показателя: это физические качества и двигательные навыки. Многие ученые приходят к такому мнению, что если у ребенка недостаточно развиты качества, то и о получении навыков стоит забыть. С другой стороны, физические качества и навыки можно определить, как единое целое, имеющее общее начало. Существуют навыки, через которые мы можем увидеть физические качества ребенка, и наоборот. Сущность такого единства объясняется в следующем, это наличием общего механизма действия. Чтобы увидеть результат в обоих показателях, необходимо развивать их одновременно, и тогда можно будет увидеть результат [1, с. 19-21].

Необходимо определить, что же относиться к физическим качествам ребенка дошкольного возраста. Конечно же это сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость. Если мы будем говорить о развитии этих качеств, мы заметим, что это долгий процесс, но более устойчивый и естественный. С возрастом ребенок только улучшает свои физические качества и навыки.

Рассмотрим каждый из них. Первое и главенствующее место среди физических качеств занимает – быстрота. Это такое качество, которое направлено на совершение определённых действий в установленный минимальный срок.

Она заключается в том, что человек совершает какие-то физические действия с определённой скоростью и с определённым временем. Для этого определяются какие движения будут выполнены и в какой промежуток времени.

Помимо выполнения определённых физических действий, быстрота заключается в реакции. Помимо этого, характерной чертой можно выделить повторения движений, т. е. их частота выполнения. Можно выделить две разновидности реакции – это простая и сложная.

Давайте разберем реакции по раздельности. Простая реакция – это когда человек знает движения, какие ему необходимо выполнить и знает сигнал которые ему будет подаваться. Например, «Быстрый старт», когда ребенку дается команда «Беги». Ребенок сразу схватывает сигнал и совершает движение. Другой вид реакции – это сложная. Она заключается в реакции человека на движущийся предмет. Так, например, в игре «Вышибала» ребенок наблюдает за скоростью мяча, и пытается от него увернуться [2, с. 28-32].

Еще одним из физических качеств, является – сила. Когда есть сопротивление, его необходимо преодолеть, в этом и заключается сила. Ее можно развивать с помощью внешних сопротивлений. Сила может придавать ускорение предметам, с которыми происходит взаимодействие, например перетягивание каната, игра в мяч, и т. д. Силу можно считать основным фактором, благодаря которому развиваются выше перечисленные качества.

Еще одним не мало важным качеством, можно считать выносливость. Как можно определить вынослив ли человек или нет. Человек способен выполнять интенсивные, постоянно повторяющие движения много кратко и при этом не терять силы. Организм обладает такой прекрасной способностью, как противостоять усталости и утомляемости.

Если мы говорим об выносливости в целом, то мы заметим, что выносливость детей дошкольного возраста характеризуется, общим характером. Дети выполняют не так много работы, но много совершают движений, выражающихся в физической активности.

Чем же можно повысить выносливость у ребенка. Конечно же это выполнение ребенком дошкольного возраста, какого-нибудь важного, и одновременно интересного дела, где главным моментом, будет выступать соревновательный характер. Эмоции в этот момент будут на самом пике. Ребенок просто не будет понимать, устал он или нет. Они своими действиями будут показывать, что хотят дойти до конца, и завершить это все победой в соревнованиях.

Следующим физическим качеством выступает ловкость. Ее сущность заключается в том, что человек способен быстро обучаться. Умение овладевать новыми движениям, еще является одним из факторов ловкости. Измерению ловкость не подлежит. Но и легким физическим качеством ее нельзя назвать. Проявление ловкости можно наблюдать в подвижных играх, направленных на сочетание разных движений [2, с. 28-32].

Еще одним из важных качеств, можно считать глазомер. Благодаря ему, человек может определить расстояние с помощью зрительного контакта. Как можно развить глазомер у детей дошкольного возраста. Во-первых, с выполнения простого упражнения как ходьба. Дети, должны правильно наступать на стопу и совершать шаг в правильном направлении. Совершая прыжок, ребенок должен приземлиться строго в правильном месте. Когда существует необходимость построить ребят в колонну, чтобы при совершении движения, не наступить на впереди стоящего. Например, игра в лапту, позволяет ребенку определить цель – попадание по мечу лаптой.

Опорно-двигательный аппарат состоит из такого элемента как гибкость. Она определяется тем, что мышцы и связки обладают эластичностью. А степень гибкости уже зависит от количества и качества движений [3].

Дети дошкольного возраста имеют разные как двигательные навыки, так и двигательные качества. Вся эта связь обуславливается следующим. Если ребенок активен, развит, имеет огромный багаж двигательных качеств и умений, то ему будет проще добиться успехов в спорте.

Еще одной из характерных черт, можно назвать, то, что один и тот же элемент двигательных качеств, может проявляться одновременно. Можно разобрать пару примеров. Если мы будем говорить о беге, то там нужно будет такое качество как быстрота. Но и он нужна при играх, требующих быстрой реакции.

Не у всех людей, развиты одновременно все качества. Бывает так, что человек силен, обладает отличной гибкостью, но выносливость хромает, и наоборот

Развитые физические качества, благоприятно влияют на развитие организма ребенка в целом. Но чтобы дети дошкольного возраста правильно развивались, необходимо знать особенности развития физических качеств и умений.

Список литературы

  1. Киргинцева И. Физвоспитание круглый год «Дошкольное воспитание» / И. Киргинцева. – М.: 2004. № 10. – С. 19-21.
  2. Киргинцева И. Физвоспитание круглый год / Дошкольноевоспитание // И. Киргинцева. – 2004. № 12. С. 28-32.
  3. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств / В.М. Клевенко. – М.: Юнити, 2008. – 160 с.

Поделиться

16

Митрофанов Е. С. Характеристика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2025. №4 (239). URL: https://apni.ru/article/11221-harakteristika-i-metodika-razvitiya-fizicheskih-kachestv-i-dvigatelnyh-navykov-detej-doshkolnogo-vozrasta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#4 (239)

Прием материалов

25 января - 31 января

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

5 февраля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 февраля