Какую роль играют судебные приставы в механизме государства?
- Обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- Управление территориальными органами ФССП России.
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России.
Выделяется основная проблема в работе судебных приставов – работа с взысканием долгов и взаимодействие с должниками.
На сегодняшний день существует несколько способов связи с имеющими задолженность гражданами:
- Через почту России (бумажный вариант).
- Через Госуслуги (электронный вариант).
Для экономии времени предлагаю рассматривать и отталкиваться от электронных ресурсов. Введение новых программных обеспечений позволит оперативно работать как внутри службы, так и снаружи с гражданами. Нынешняя почта, через которую взаимодействуют государственные служащие скупа по интерфейсу и очень часто дает сбои, что задерживает работу внутри системы (название программного продукта разглашению не подлежит в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)
Необходимые программные продукты:
- 1С:Документооборот;
- Outlook (для быстрой и бесперебойной работы, то есть, произвести замену нынешней почты);
- Контур.Диадок.
1С:Документооборот государственного учреждения 8» – это программа, позволяющая в комплексе решать широкий спектр задач автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях. При наличии у пользователя соответствующих клиентских лицензий возможна многопользовательская работа в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры. Каждый документ сопровождается учетно-регистрационной карточкой, набор реквизитов которой соответствует ГОСТ Р 7.0.97-2016, требованиям ГСДОУ, рекомендациям Росархива и традициям делопроизводства, сложившимся в отечественной практике. Поддерживается учет входящих и исходящих документов, обращений граждан, организационно-распорядительных, информационно-справочных и прочих внутренних документов. Программа соответствует основным делопроизводственным стандартам, ГОСТам и нормативным актам:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»;
- ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Принят Государственной Думой 08.07.2006;
- Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утверждены приказом Росархива от 22.05.2019 № 71;
- Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления, утверждены приказом Росархива от 24.12.2020 № 199;
- Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения;
- ГОСТ Р 53898-2013 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.09.2011 № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих, в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения».
Взыскивать задолженность могут только судебные приставы и только после получения судебного решения. Для наиболее оперативной и продуктивной работы в интересах граждан, государства и исполнительной власти вышеописанные программы рекомендуются к введению.