Модель электронного учебного курса по огневой подготовке для военных учебных заведений РФ
научный журнал «Актуальные исследования» #16 (19), август '20

Модель электронного учебного курса по огневой подготовке для военных учебных заведений РФ

В военных учебных заведениях основной формой обучения является традиционная, однако, также имеется дистанционное обучение, которое реализуется в не полном объеме для изучения предметов общевойсковой подготовки, как одного из элементов воинского обучения боевой подготовки будущих кадров к военной и государственной службе, где обучение военному искусство представляет собой обязательную практику и изучение теории только при непосредственном присутствии, контакте обучающегося с преподавателями. Как показывает время и тому пример мировая пандемия коронавирус дистанционное обучение является рациональным выходом в данной ситуации при условии полной изоляции, поэтому даже военные учебные заведения РФ вынуждены были перейти на систему дистанционного обучения, которая не было полностью отлажена. Применение дистанционного обучения в военных учебных заведениях РФ одновременно с повседневными занятиями дополнит процесс обучению тем самым обучающиеся приобретут новые компетенции, навыки и знания в области общевойсковой подготовки, а также цифровых технологиях. В данной статье предлагается модель электронного учебного курса по огневые подготовки.

Аннотация статьи
дистанционное обучение
огневая подготовка
электронный учебный курс
боевая подготовка
общевойсковая подготовка
военное искусство
Ключевые слова

Обучение в военных учебных заведениях РФ состоит из основного образования по общим дисциплинам и боевой подготовки по предметам, ориентированных на воинское обучение знаниям, приёмам и навыкам для несения военной и государственной службы. В данной статье будет рассмотрен предмет огневая подготовка, являющейся элементом общевойсковой подготовки, которая в свою очередь является целым разделом боевой подготовки (рисунок 1).

Рис. 1. Обучение в военных учебных заведениях РФ

Общевойсковая подготовка – это обязательная система обучения военным предметам, которую должны изучить все военнослужащие, проходящие военную службу независимо от рода и вида войск. Данная подготовка ориентирована на первоначальное обучение военному делу.

Один из обязательных предметов является огневая подготовка, выполняющая обучение военнослужащих по обращению с оружием, вооружением и его боевому применению. В тоже время огневая подготовка после её изучения будет обязательным элементом деятельности каждого военнослужащего в течении всей его службы (рисунок 2).

Рис. 2. Огневая подготовка военнослужащих

В военных учебных заведениях РФ огневая подготовка осуществляется в период всего обучения военнослужащего. При этом за каждым военнослужащим закреплено конкретное оружие и это используется для того, чтобы повысить показатели стрельбы и владения приемами обращения с оружием. Основным видом оружия в огневой подготовке является 9-мм пистолет Макарова, который принят на вооружение в 1951 году.

Предмет огневая подготовка в военных учебных заведениях РФ обладает следующим рядом отличительных признаков (рисунок 3):

  • стрельбы у обучающихся осуществляются раз или два в месяц, следовательно, если обучающийся отстрелялся на оценку 2 балла, то у него нету возможности каким-либо образом исправить или повысить свои результаты;
  • обучение теории и практике осуществляется непосредственно на самом занятии под руководством преподавателя-руководителя стрельб;
  • отсутствие возможности самостоятельно отрабатывать навыки по обращению и стрельбы из 9-мм пистолета Макарова.

Рис. 3. Отличительные признаки огневой подготовки в военных учебных заведениях РФ

С наличием отличительных признаков у предмета огневая подготовка следует, что средние результаты успеваемости обучающихся от количества учебных стрельб в каждый месяц (стандартно одно занятие) и как итог за полугодие будут варьироваться. Графически эту зависимость можно представлять в виде скачкообразного графика (рисунок 4).

Рис. 4. График зависимости средней успеваемости обучающихся в месяц от количества стрельб по огневой подготовки за полугодие

Из графика на рисунке 4 видно, что в каждом месяце, где проводятся одно или два занятия, средние показатели стрельб группы обучающихся имеют разные значения. Для того чтобы решить данную проблему была разработана модель электронного учебного курса по огневой подготовке для военных учебных заведений РФ (рисунок 5).

Рис. 5. Модель ЭУК

Популярные платформы и сервисы дистанционного обучения представлены в таблице.

Таблица 

1. Moodle

2. iSpring

3. WebTutor

4. Teachbase

5. GetCourse

7. Memberlux

Однако, возможен альтернативный выход для военных учебных заведений РФ в целях соблюдения информационной безопасности создать свою защищенную внутреннюю платформу дистанционного обучения, обеспечивающее работу в режиме online/offline и поддерживающее популярные стандарты, плагины: IMS, AICC , SCORM, Interactive Content H5P и т.д., – для создание интерактивного и качественного контента. Дополнительно необходимо разработать соответствующее программное обеспечение. Будущий логотип платформы дистанционного обучения в военных учебных заведениях РФ представлен на рисунке 6.

Рис. 6. Будущий логотип платформы дистанционного обучения в военных учебных заведений РФ

Дистанционное обучение на сервисах и платформах должно будет осуществляется на следующем виде оборудования:

  1. ПК;
  2. компьютерный класс.
  3. ноутбук;
  4. планшет;
  5. сотовый телефон.
  6. очки виртуальной реальности.

Вышеперечисленное оборудование обладает всеми необходимы функционалами для воспроизведения интерактивного контента дистанционного обучения и осуществлять возможность участвовать в вебинарах, конференциях.

Состав ЭУК состоит из теоретической и практической части:

  1. теоретическая: теория представлена в книгах по огневой подготовке в электронном формате, также имеются интерактивные видеолекции с полным разбором теоретического материала;
  2. практическая: тесты, задания и отработка навыков обращения с оружием, производить стрельбу из ПМ в очках виртуальной реальности.

Комплексное применение элементов в составе ЭУК будет отличным дополнением к основному процессу обучения по огневой подготовке, что расширит возможности предмета огневой подготовки.

Заключение. Разработанная модель ЭУК по огневой подготовке для военных учебных заведений РФ позволит создать благоприятные условия для процесса обучения, предоставит возможность обучающимся иметь доступ ко всей необходимой литературе, учебному материалу и отрабатывать навыки по обращению, стрельбы из ПМ.

Текст статьи
  1. Болотин Д. Н. Советское стрелковое оружие. – 3-е изд. – М.: Воениздат, 1990. – 383 с.
  2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 194 с.
  3. Общевойсковая подготовка: учебное пособие / [В. А. Власов и др.]. Москва: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. – 376 с.
  4. Резник, С. Д. Преподаватели вузов России. Формирование и развитие профессиональных компетенций / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 133 c.
  5. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. 2020. № 1. С. 79-888.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 27 февраля по 05 марта
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
09 марта
Загрузка в elibrary
09 марта
Рассылка печатных экземпляров
15 марта