Главная
Конференции
Экономическое неравенство и социальная справедливость: пути преодоления и создания устойчивого общества
Применение квест-технологии при дуальной системе подготовки педагогических кадро...

Применение квест-технологии при дуальной системе подготовки педагогических кадров в СПО

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

дуальное обучение
квест-технология

Аннотация статьи

В статье рассматривается проблема повышения качества профессионального образования обучающихся, через организацию дуального обучения и применения квест-технологии в образовательном процессе.

Текст статьи

Дуальная система подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования имеет очевидные преимущества, поскольку существенно сокращает разрыв между теоретической и практической подготовкой воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы, способствует повышению мотивации получения знаний и приобретения навыков организации различных видов детской деятельности.

Важным в дуальной системе является поиск эффективной технологии обучения и организации учебной деятельности и производственной практики. Квест-технология соответствует установкам ФГОС СПО, которые декларируют применение активных и интерактивных методов в профессиональной подготовке педагогических кадров для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Английское слово «квест» трактуется как «поиск», «приключение». Квест-технологии в образовании основаны на поиске решения конкретно поставленной задачи. Квест требует поиска информации и ее преобразование в более сложное знание. Обучающиеся начинают понимать богатство тематических связей, легче включаются в процесс обучения и учатся размышлять над собственным познавательным процессом.

По мнению педагогов-практиков, хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему, обоснованное использование интернет-источников.

Применение квест-технологии во время производственной практики студентов дошкольного отделения является целесообразным, поскольку решаются задачи разного порядка: совершенствование исследовательских умений (поиск информации, подбор педагогически целесообразных средств и методов для планирования и проведения занятия или другого вида деятельности), формирование навыков рационального использования учебного времени, регулирования своей деятельности; совершенствование навыков работы на интернет-сайтах, с программно-методической литературой и пособиями, приобретение опыта разработки и оформления документации, обеспечивающей организацию занятий в соответствии с темой и возрастом детей; воспитание самостоятельности, инициативы, отработка навыков работы в команде.

Квест-технология в ходе производственной практики по планированию, организации и проведению различных видов занятий предполагает следующие виды работ:

  • научное исследование − поиск и структурирование информации, изучение фактов на основе онлайн источников, справочной и научной литературы;
  • достижение консенсуса − выработка решения по проблеме;
  • оценка − обоснование определенной точки зрения;
  • компиляция − трансформация информации, полученной из разных источников: создание виртуальной экскурсии, разработка конспекта занятия и т. д.

Квест на практических занятиях построен на коммуникационном взаимодействии между студентами, не общаясь с друг с другом и тьютором, невозможно достичь поставленных целей. Квест стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить команду студентов, занятых разработкой того или иного конспекта, сценария или проекта. Со студентами на практических занятиях организуются квесты по подготовке к проведению занятия в дошкольных образовательных учреждениях или общеобразовательных школах. Работа студентов по предложенным маршрутам организуется в парах. Конечная цель маршрута – создание конспекта занятия (урока), подготовка оборудования и материалов для его реализации. Функция педагога – тьютор. Тьюторская деятельность – это деятельность по сопровождению обучающегося, направленная на создание для него условий, обеспечивающих возможность личностного развития.

Программа квеста включает в себя:

  • Вступительное слово педагога.
  • Мотивация.
  • Сообщение цели и задач квеста. 
  • Представление оборудования.
  • Определение видов работ. 
  •  Прохождение маршрута.
  • Представление результатов поиска и созидания.

Квест предполагает поэтапное прохождение маршрута:

  • выбор и согласование темы с педагогом – 5 минут;
  • формулировка цели и задач на выполнения задания 10 минут;
  • подбор загадок, стихов, познавательного рассказа – 10 минут; продумывание игр и подбор наглядного материала в соответствие с темой занятия, составление презентации на это отводится 20 минут;
  • разработка плана (структуры) занятия (урока) в соответствии с темой.

В дальнейшем на производственной практике студентам необходимо провести занятие (урок) и подготовитель самоанализ проведенного занятия или урока. Выполняя квест-проект, студенты принимают проблему и решают её, планируют свою деятельность, учатся критически мыслить, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Проведённое студентами занятие на обозначенную тему будет отличаться познавательной ценностью, разнообразием педагогически целесообразных средств и методов.

Поделиться

92

Кононыхина Л. Н., Матвеева Д. А., Трухачёва Л. В., Трухачева С. Н. Применение квест-технологии при дуальной системе подготовки педагогических кадров в СПО // Экономическое неравенство и социальная справедливость: пути преодоления и создания устойчивого общества : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 февраля 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. С. 40-43. URL: https://apni.ru/article/11383-primenenie-kvest-tehnologii-pri-dualnoj-sisteme-podgotovki-pedagogicheskih-kadrov-v-spo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#10 (245)

Прием материалов

8 марта - 14 марта

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

19 марта

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

2 апреля