Главная
Конференции
Наука и образование: поиск новых перспектив в условиях пандемии COVID-19
Поддержка инициативы и самостоятельности у дошкольника посредством технологии де...

Поддержка инициативы и самостоятельности у дошкольника посредством технологии детского дизайна

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

активность ребенка
самостоятельность
инициативность
дизайн студии
румбокс

Аннотация статьи

В дошкольном возрасте у ребенка огромная потребность в совместной деятельности со взрослым. Для совместной и самостоятельной продуктивной деятельности оборудуются «Дизайн студии», которые созданы по принципу доступности и мобильности. Одним из новых направлений – это изготовление румбоксов.

Текст статьи

Активность ребенка в дошкольном возрасте является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка

Адаптироваться к любым ситуациям и быть инициативным, творческим, креативным и идти к поставленной цели – вот цель, которую ставят перед собой педагоги в воспитании дошкольников.

На современного ребенка оказывают влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, информационные технологии. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, у него своеобразное видение окружающего мира.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Инициативность у детей неразрывна с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательности. Развитие самостоятельности и инициативы в дошкольном возрасте связано с освоением дошкольником разных видов деятельности

В этот отрезок жизни у ребенка огромная потребность в совместной деятельности со взрослым. Чем больше творческая активность педагога, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Именно на основе собственной возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому в формировании инициативы и самостоятельности большое место занимает организация развивающей предметно-пространственной среды.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группах детского сада оборудуются «Дизайн студии», которые созданы по принципу доступности и мобильности. Все это способствует развитию воображения, уверенности, инициативности, самостоятельности, креативности в освоении новых художественных способов.

Одним из новых направлений, которое мы используем в своей практике – это изготовление, совместно с детьми и родителями, румбоксов или другими словами – комнаты в коробке, комнаты в миниатюре. Если у вас в детстве были куклы, то вы наверняка играли в дочки-матери: одевали их, делали прически, катали в игрушечной коляске, укладывали с собою спать – и мечтали о кукольном домике. Своеобразный конструктор, из которого своими руками – вместе с детьми или другими членами семьи – можно собрать интерьер любого пространства. Выбор сюжетов разнообразен: хотите собственное кафе, ателье, книжный магазин, цветочную оранжерею. Применение разных техник и стилей выполнения. Все зависит только от вашей фантазии.

Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности

Это совершенно новое поистине завораживающее занятие, которое не оставит равнодушным не только ребенка, но и взрослого.

Мечты, созданные своими руками!

Поделиться

1758

Михайлова О. А., Янцен Н. Г., Крылова Е. В., Барабанова Т. Б. Поддержка инициативы и самостоятельности у дошкольника посредством технологии детского дизайна // Наука и образование: поиск новых перспектив в условиях пандемии COVID-19 : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 сентября 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 62-63. URL: https://apni.ru/article/1141-podderzhka-initsiativi-i-samostoyatelnosti

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа