Создание воспитывающей среды в организациях и учреждениях системы дошкольного образование является приоритетной политикой государства в сфере образования. Грамотно выстроенный педагогический процесс в образовательном учреждении способствует социальному, нравственному, эстетическому, интеллектуальному, физическому развитию ребенка.
Проблеме формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста уделяется повышенное внимание. Проведенный анализ научно-методической литературы позволил выявить, что наиболее благоприятная среда для реализации основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста создается в процессе систематических физкультурных занятий, спортивных праздников, подвижных игр, досугов. Чем объемней методическая база педагога, тем эффективней строится процесс формирования личности ребенка, посредствам использования различных форм и методов.
В нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, представлены основные участники: дети, их родители, педагогические работники.
Исходя из практического многолетнего опыта можно сделать заключение, что только совместно организованные, с участием детей, родителей и педагогов, спортивные праздники, развлечения, досуговые мероприятия несут в себе сильный воспитательный эффект.
Совместная деятельность ребенка, родителей и педагогов, способствует усилению педагогического воздействия на процесс формирования социокультурной среды, с учетом особенностей развития детей дошкольного возраста.
В ходе проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий тематической направленности повышается не только уровень интеллектуального компонента физкультурного образования ребенка, но и формируются социально значимые нравственные качества, которые способствуют становлению гражданственности. У ребенка возникают тесные синергетические связи: Я гражданин великой страны, культура моей Родины уникальна.
При организации и проведении различных форм физического воспитания рекомендуется использовать музыкальное сопровождение. Не секрет, что музыка способна творить чудеса: снять накопившую усталость, повысить умственную и физическую работоспособность. Музыка вдохновляет, заставляет человека смеяться, радоваться, печалиться, плакать, думать. Музыка никого не оставит равнодушным.
Исходя из вышеизложенного, следует, что использование музыкального сопровождения является неотъемлемой частью всех мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста. Использование музыки в ходе проведения мероприятий способствует формированию положительной мотивации, получению удовольствия от выполняемых двигательных действий, повышению интереса к систематическим занятиям физкультурно-спортивной деятельностью.
Таким образом, эффективность процесса патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении зависит от следующих факторов: привлечение к активному участию в тематических мероприятиях родителей; использование музыкального сопровождения тематической направленности; использование инновационных средств, методов, методик, направленных на формирование физической культуры личности ребенка.