Главная
АИ #17 (20)
Статьи журнала АИ #17 (20)
Метод проектов при обучении английскому языку в средней школе

Метод проектов при обучении английскому языку в средней школе

Авторы:

Колодько Татьяна Валерьевна

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

развитие
навык
метод проектов
обучение английскому языку

Аннотация статьи

В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку в средней школе. А также развитие навыков проектной деятельности при составлении индивидуальной проектной работы в 9 классе.

Текст статьи

В современном мире значение свободного общения на языке межнационального общения достаточно велико, так как оно создает условия для развития и самореализации гармонично-развитой личности. На сегодняшний день целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков общения в рамках программного материала, а также свободного речевого общения между обучающимися. Для осуществления данной цели используются различные инновационные технологии, одним из которых является метод проектов.

Метод проектов – это совокупность познавательных, учебных приемов , необходимых для того, чтобы решить определенную проблему или задачу, в результате самостоятельной деятельности обучающихся в средней школе, для презентации индивидуального проекта в 9 классе , осуществляемого в рамках федерального образовательного стандарта.

При подготовке определенного проекта необходимо учитывать психологические особенности учащихся разного возраста.

На уроках и на занятиях внеурочной деятельности проектная методика применяется практически по любой теме.

Коммуникативные навыки общения в средней школе развиваются путем формирования и совершенствования когнитивных и творческих способностей подростков. В возрасте 11-15 лет обучающиеся способны делать обобщения, выводы, могут спорить, доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать разные ситуации, вычленять главное из приведенных аргументов. Таким образом, важнейшей задачей обучения обучающихся английскому языку является развитие самостоятельного мышления и творческой деятельности. Выполнение заданий творческого плана, которые развивают логичность и гибкость мышления, и решение проблемных, постоянно усложняющихся речемыслительных задач способствует интеллектуальному развитию подростков [1, с. 135].

Необходимо отметить, что обучающиеся среднего звена способны четко планировать свою работу, осуществлять контроль и самоконтроль на всех этапах планирования проекта. Необходимо упомянуть и мотивацию. Для того, чтобы добиться её роста нужно понимать назначение каждого этапа проектной деятельности для реализации индивидуального проекта, а также учиться презентовать свою работу. Реализация метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей. Данный инновационный метод используется для познания школьниками окружающего мира средствами английского языка, расширяя социокультурную компетенцию учащихся средней школы.

В качестве примера рассмотрим работу над проектом в 7 классе «Благотворительность», «Charity». Данные проекта можно использовать защиты индивидуального проекта в 9 классе в рамках актуальных федеральных стандартов.

Таблица

Этапы работы над проектом «Благотворительность» «Charity»

Постановка проблемы

Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановление цели, выбор определенной темы, например «Helping hand» «Рука помощи», «Благотворительная ярмарка» «Charity fair» и прочее.

Проектирование

Обсуждение разных вариантов исследования, выбор способов исследования, сбор и изучение информации, изучение форм и требований к продукту проекта, составление плана работы, распределение обязанностей

Продукт

Подготовка и защита презентации, видеофильма.

Презентация проекта, рефлексия

Анализ результата выполнения проектной, оценка качества выполненной работы

Пополнение портфолио

Тематическая папка со всеми рабочими материалами, результаты исследований анализы, электронный аналог проекта для защиты презентации

Учитель руководит процессом на этапе введения материала, формирует определенные основы речевой деятельности. Тренировка необходимой синонимичной лексики: charity – благотворительность, а charity organization – благотворительная организация, to be involved – быть вовлеченным, to donate – жертвовать, a donation – пожертвование, to contribute – делать вклад, a sale – распродажа, to support – поддерживать , to volunteer – помогать добровольно и многие другие, происходит в ходе работы над дополнительными текстами, например: I joined a group of volunteers. We support a girl in India. We provide the girl with clothesand raised money for her needs. I am happy that we can make a difference to the needy people. На данном этапе учащимся представляется необходимое количество упражнений для выработка имитативных, подстановочных, репродуктивных упражнений для выработки автоматизма и речевой активности. На уроках иностранного языка, где обучение общению является целью обучения иностранной речи, учебному взаимодействию придается большое значение. Из этого следует, что на этапе формирования лексических и грамматических навыков, когда необходимо предоставить устную практику каждому ученику группы и при этом обеспечить обратную связь между учеником и учителем, методически оправдано использовать малые группы сотрудничества [3, с 46].

Стоит отметить, что тема «Charity» довольно обширна, расширяет словарный запас и кругозор обучающихся, нацеливает на определение темы для защиты индивидуального проекта в 9 классе защиты индивидуального проекта. Для освоения лексики используются дополнительные технологии. Речь идет об использовании различных, специализированных видеоподкастов, интернет-платформ и т.д. Не только PowerPoint, но и сервисы, платформы Prezi, FlockDraw, Scribblar.com, Dabbleboard и многое другое и предлагают учащимся возможность создать свои личные презентации или видеофильмы совместно с другими обучающимися, делиться постами.

Таким образом, можно убедиться, что метод проектов как деятельность, в основе которой лежат и самостоятельность и сотрудничество, имеет огромный потенциал перед другими методам и приемами. Уже в настоящий момент проектная деятельность нацеливает школьников на достижение поставленной цели, способствует раскрытию интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности, и как результат, школьники учатся ориентироваться в огромном потоке информации, способны принимать нестандартные решения.

Список литературы

  1. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 2004. 447 c.
  2. Кузовле В.П. Учебник английского языка 7 класс М.: Просвещение, 2018.237с.
  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000. 224 c.

Поделиться

5202

Колодько Т. В. Метод проектов при обучении английскому языку в средней школе // Актуальные исследования. 2020. №17 (20). С. 79-81. URL: https://apni.ru/article/1144-metod-proektov-pri-obuchenii-anglijskomu-yaz

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#18 (200)

Прием материалов

27 апреля - 3 мая

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

8 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 мая