Основная часть
В настоящее время, когда все предприятия и компании используют интернет для своей деятельности, получают много преимуществ: возможность поиска новых деловых партнеров; возможность получения информации о новой продукции или акции; организация онлайн-продаж и др.
Каждый руководитель понимает, что нужно осваивать интернет технологии и с помощью них продвигать свой товар, выявить современные методы продвижения продукции в сети интернет, провести организационно-экономическую характеристику компании, проанализировать систему маркетинга в организации, разработать направления совершенствования маркетинговых технологий продвижения в организации; сформировать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий продвижения продукции организации в сети интернет, оценить эффективность разработанных мероприятий. И если не провести ряд таких мероприятий, можно очень скоро отстать от своих конкурентов. Появление и развитие сети интернет не только изменило старые, но и создало новые направления ведения бизнеса (бизнес-порталы, электронные биржи, аукционы, интернет-магазины) [1].
Интернет, с точки зрения маркетинга, являясь каналом распространения информации, так же является и глобальным рынком, который развивается с огромной скоростью, основной элемент и достояние которого – потребитель. Потребитель – отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями. Кроме того, в системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара.
Интернет – это эффективный и динамично развивающийся инструмент digital маркетинга, который способен решить многие задачи такие, как: увеличение количества покупателей, клиентов или партнеров, а так же имеет целый ряд различных особенностей; продвижение и позиционирование услуг и товаров; продвижение и укрепление бренда; повышение лояльности аудитории; формирования имиджа в зависимости от вида деятельности PR- субъекта и его целей и задач [2].
Надо отметить, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Ставя цели компании определяют то, к чему стремится организация, какова стратегия, определяется направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде и что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ па вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Главная цель стратегии интернет-продвижения продукта компании –добиться того самого баланса между возможностями предприятия и потребностями потенциальных покупателей, чтобы все были довольны. Выбранная модель поведения может принципиально повлиять на успех деятельности предприятия, на его положение на рынке, решение специфических задач, связанных с проблемными ситуациями, которые возникают в процессе деятельности [3].
Электронный бизнес, Интернет и информационные технологии не являются панацеей, способной решить все проблемы компании, кроме того, не представляют собой просто один из инструментов маркетинга, а решения относительно выхода в Интернет и использования той или иной модели электронного бизнеса принимается компанией или организацией на основе имеющейся стратегии. Такая стратегия должна определять последовательность действий компании по использованию очередного технического новшества.
Для продвижения бренда offline следует учитывать следующие факторы:
- в сети существуют множество различных сайтов и брендов, а значит становится сложнее выделиться из большинства, так как пользователи не тратят на поиск много времени, большая часть ограничивается поиском из топ-10 вариантов поисковой выдачи;
- отличающие черты брендов в Интернете иные, нежели offline. Важно не только брендирование, но и масса иных факторов – удобство использования сайта, положительная репутация, лояльное отношение технической поддержки к пользователю и т. д.;
- среда Интернета достаточно гибкая, достигнуть результата и даже обогнать конкурентов вполне возможно даже молодому проекту. Стоит понимать, что возможности фактически не ограничены для каждого бренда;
- высокая скорость отклика в Интернете и возможность получить максимально оперативно любую обратную связь так же выгодно отличают offline от online;
- брендинг в Интернете не ограничен внешними факторами. Здесь не существует ярко выраженных физических параметров, географических, расовых ограничений.
Продвижение в Интернете дешевле, оперативнее, удобнее для ведения бизнеса, что же касается создания и развития бренда, то заняться всем этим гораздо проще молодому бизнесу, у которого еще совсем немного клиентов, кроме того, такая работа над брендом не потребует огромных денежных вложений. В такой период легче устанавливать доверительные отношения в отношении преимущества за online, так как именно здесь каждый клиент может получить моментальный отклик [6].
Online сфера предоставляет множество площадок для коммуникаций и распространения информации о своем бренде и компании. При этом публикации могут размешаться именно в то время, которое является максимально выгодным для компании. В итоге становится очевидно, что online продвижение в отличие от продвижения бренда offline даст значительные преимущества и выгоды для компаний.
Интернет представляет собой отличный инструмент для отслеживания спроса и пожеланий потребителей. Реклама в газетах, журналах и на телевидении потихоньку утрачивает свою актуальность и, хотя, масс-медиа и печатные издания продолжают продавать места под рекламу исходя из собственного тиража или рейтинга телеканалов, но при этом никто точно не знает, сколько людей посмотрело рекламу и заинтересовалась продвигаемым товаром или услугой. И только онлайн-реклама в этом смысле очень эффективна. Благодаря счётчикам посещаемости и ресурсам, ведущим статистику, компания может увидеть, какой запрос привёл посетителя, какие действия он производил на сайте компании, что заинтересовало, а что осталось без внимания. Спрос – понятие необходимое значение и переменчивое, но владея полнотой информации, можно понять потребителю то, что ему на самом деле нужно [4].
Существуют инструменты интернет-маркетинга, которая имеет свою специфику и ряд особенностей:
- Поисковая оптимизация SEO;
- Контекстная реклама;
- Медийная реклама;
- SMO, SMM;
- Вирусный маркетинг;
- E-mail рассылки.
Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google. Рамблере, Поиск@mail.ru и др.) или по сайту в том случае, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами контекстного объявления.
Медийная реклама – это рекламные сообщения в разновидности статичных или анимированных иллюстраций (gif- либо flash-баннеров), находящихся на страничках всевозможных веб-сайтов – больших порталов или веб-сайтов СМИ и т. п. с целью имиджевого продвижения продуктов, услуг фирмы либо раскрутки бренда.
Медиареклама – это помимо прочего видеоролики, текстово-графичные блоки. К медиа рекламе в Сети интернет причисляется и брендирование веб-сайтов. Согласно сущности, к данной категории допускается отнести все маркетинговые использованные материалы, направленные на визуальное восприятие, например баннеры – наиболее популярная разновидность медиа рекламы в Сети интернет. Эго блоки определенного размера с графическим и/или текстовым содержимым.
SMM – это процесс привлечения трафика либо заинтересованности к бренду или же продукту при помощи социальных платформ. Это совокупность мероприятий по применению социальных медиа в качестве каналов с целью продвижения фирм и решения иных бизнес-задач [5].
В русскоязычном интернете работа SMM-специалистов происходит на довольно ограниченных платформах:
- Социальные сети – ВКонтакте. Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+;
- Профессиональные социальные сети – Linkedln, Мой Круг, Профeссионалы.ру, Viadeo и др.;
- Блогосфсра – Twitter, Живой Журнал, Я.ру;
- Видео- и фото-блоги – YouTube, Яндекс. Видео, Instagram, Pinterest и др.
- Вирусный маркетинг – совокупность действий в маркетинговой кампании, когда люди, на которых нацелена рекламное объявление, становятся в то же время и передатчиками данной рекламы – среди приятелей, друзей, или разметая информацию в собственном блоге либо в форумах.
Digital-маркетинг отличается от традиционного площадками, на которых маркетологи продвигают товары, и более широким набором инструментов для оценки результатов. Например, в рекламных кабинетах можно точно узнать, сколько пользователей видели рекламу и кликнули на объявление, сколько рекламодатель заплатил за каждый клик и даже какое сочетание картинки и текста привлекло нужных клиентов.
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью современного мира, внедряясь активно в различные сферы деятельности. Не обошёл он стороной и цифровой маркетинг. С развитием технологий машинного обучения, анализа данных и автоматизации процессов, влияние искусственного интеллекта на современный маркетинг становится более разнообразным и эффективным [6].
Часть маркетинговых задач стало возможно переложить на машинный интеллект и, таким образом, автоматизировать часть работы. Поскольку искусственный интеллект перед тем, как использоваться по назначению, подразумевает предварительное обучение, то его можно научить обрабатывать информацию, распознавать тексты, голос и образы или наоборот создавать их в той манере, в которой необходимо самой компании. Такие форматы информации всегда присутствуют в работе любого маркетолога, поэтому очевидна причина и польза применения искусственного интеллекта в маркетинге, так как затрачено меньше ресурсов, а делается больше, быстрее и более эффективно.
Кроме того, следует отметить, что искусственный интеллект лишен предвзятости и стереотипных установок, которые свойственны человеку, а это благоприятно сказывается на анализе данных и искусственный интеллект в состоянии находить связи между фактами, которые неочевидны и недоступны людям. Учитывая, что современный маркетинг очень сильно полагается на данные и находится в постоянном поиске возможностей получить более высокие показатели продаж за счет поведенческого трекинга пользователей и применения ситуативных предложений, этот факт сам по себе ценен [6].
Искусственный интеллект находит широкое применение в различных сферах маркетинговых задач. ИИ для маркетинга и продаж стал уже незаменимым помощником, так как улучшает эффективность взаимодействия с потребителями и помогает компаниям лучше понимать их потребности. Машинный интеллект широко используется и приносит успешные результаты:
- Анализ поведения покупателей. Искусственный интеллект помогает анализировать огромные объемы данных о потребительском поведении, предпочтениях пользователей и тенденциях рынка. Это позволяет компаниям принимать более обоснованные решения в сфере digital marketing, т. е. делать прогноз поведения аудитории и спроса на предлагаемые товары и услуги, вводить динамическое ценообразование для повышения прибыльность операционной деятельности бизнеса.
- Продвижение товаров и услуг. С помощью искусственного интеллекта компании могут создавать разнообразный контент и конструировать персонализированные рекламные кампании с учётом индивидуальных предпочтений и интересов отдельных сегментов потребителей или даже каждого в отдельности. Ведь ИИ под силу писать статьи разного формата и стилистики, создавать привлекательные иллюстрации, озвучивать тексты и даже монтировать видео. Это позволяет повысить эффективность маркетинговых усилий и оптимизировать бюджеты цифрового маркетинга для достижения лучших результатов.
- Обслуживание клиентов. Технологии искусственного интеллекта позволяют создавать текстовые и голосовые интерфейсы, которые могут уточнять запросы потребителей, верифицировать их, отвечать на вопросы, предоставлять информацию о продуктах и услугах, а также помогать в процессе выбора и оформления покупки. Это сокращает время реагирования службы поддержки на вопросы клиентов и улучшает опыт взаимодействия с брендом.
Все больше компаний находят новые способы применения ИИ для улучшения своих маркетинговых стратегий и персонализации рекламных кампаний. Вот несколько примеров использования искусственного интеллекта в маркетинге:
- Написание статей для продвижения товаров и услуг с помощью контент-маркетинга, например, на таких площадках как Дзен и ПромоСтраницы Яндекса;
- Создание визуальных образов для оформления сайтов, электронных рассылок, иллюстрации постов в социальных сетях и использования в рекламе;
- Производство видеоконтента, например рилсов или шортс. В частности, искусственный интеллект может самостоятельно выбрать интересные моменты из беседы, мастер-класса и т. п., нарезать короткие сюжеты, наложить субтитры и подготовить их к публикации за считанные минуты;
- Генерация описаний для карточек товаров в интернет-магазине. Машинный интеллект поможет сформировать не только привлекательные тексты, но и качественные изображения и даже видео, чтобы лучшим образом представить предложение компании на торговой онлайн-площадке;
- Анализ настроений и эмоций потребителей. Нейросеть может анализировать отзывы на различных сайтах, комментарии в социальных медиа и таким образом оценивать общественное мнение по заданной теме или бренду компании;
- Предсказание вероятности покупки пользователем на основе его поведения на сайте или в онлайн-магазине. Это даёт возможность создавать эффективные персонализированные предложения и влиять на показатели конверсии;
- Сегментация аудитории для продвижения товаров и услуг. Через анализ поведения и предпочтений аудитории, ИИ помогает формировать более точные сегменты для таргетированной рекламы и распространения контента;
- Выявление неочевидных связей между поведением потребителей и совершением покупки. Искусственный интеллект, анализируя большой объём данных, может обнаруживать тенденции и паттерны, которые могут приводить к дополнительным продажам для компании.
Современные методы продвижения компаний в интернете представляют собой сложный комплекс инструментов и стратегий, которые требуют глубокого понимания теоретических основ digital-маркетинга, а также постоянного отслеживания новых трендов и технологий [7, с. 12-16].
Заключение
Интернет-маркетинг включает в себя весь спектр маркетинговых мероприятий, осуществляемых через всемирную Сеть: рекламу, создание коммерческих аккаунтов в социальных сетях и их продвижение, PR, продажу товаров или услуг, сбор и анализ обратной связи. Наиболее важное различие между интернет-маркетингом и традиционными его видами, нынче называемыми оффлайн-маркетингом, заключено в почти неограниченных возможностях первого. Если инструменты офлайнового маркетинга в основном направлены на привлечение клиентов в торговые точки, инструменты онлайн-маркетинга выполняют гораздо больше функций. В частности, они позволяют:
- Познакомить потенциального покупателя с продуктом или услугой во всех деталях, т. е. дать ему максимум информации по теме;
- Собрать контактную информацию покупателей для того, чтобы вновь обратиться к ним через Интернет;
- Совершать продажу напрямую в Сети;
- Получать полную обратную связь и оперативно реагировать на жалобы клиентов;
- Организовывать и проводить интерактивные мероприятия по стимулированию сбыта [8, с. 100-105].
Успешное продвижение в интернете требует от компаний гибкости, адаптивности, ориентации на потребителя и постоянного совершенствования своих маркетинговых стратегий, кроме того, требуют глубокого понимания теоретических основ digital-маркетинга, а также постоянного отслеживания новых трендов и технологий.