Введение
Ежедневно на дороги страны выходят тысячи автомобилей с опознавательными знаками войска национальной гвардии Российской Федерации. Военные водители и сотрудники на современной технике обеспечивают боевую подготовку и служебную деятельность воинских частей, территориальных управлений, участвуют в решении многих других задач укрепления обороноспособности и социально-экономического развития страны.
Основная часть
Безопасность дорожного движения находится под влиянием дисциплины и профессионального мастерства водителей. В России более 85% аварий происходит из-за нарушения ПДД водителями. Эти происшествия уносят жизни более 80% всех погибших и причиняют ранения 90% пострадавших. Особое внимание стоит уделить алкогольным нарушениям ПДД, так как за последние 10 лет число погибших в результате таких нарушений почти удвоилось, в то время как общее число погибших на дорогах страны сократилось на 39%.
В связи с осознанием необходимости улучшения безопасности дорожного движения президент Российской Федерации поручил провести целенаправленные мероприятия с целью снижения уровня смертности в ДТП. Стремление к созданию безопасной дорожной среды становится одной из наиважнейших задач государства, и в рамках этой задачи установлен конкретный и амбициозный план – довести уровень смертности на дорогах до нуля к 2030 году.
На протяжении последних лет Россия активно предпринимает шаги для снижения количества трагических случаев, связанных с ДТП. Внедрение современных технологий безопасности, проведение информационных кампаний, ужесточение штрафных санкций и повышение квалификации водителей – все это только некоторые из мер, предпринимаемых в рамках национальной программы по улучшению дорожной безопасности.
Однако, президентом было выдвинуто еще более четкое и глобальное задание. Достижение нулевого уровня смертности в ДТП не является просто идеалом, это – амбициозная цель, которая требует комплексного подхода. Страховая система, обновленные нормативы и правила дорожного движения, модернизация автопарка и развитие инфраструктуры – все эти компоненты будут вовлечены в программу последовательных и скоординированных действий на всех уровнях.
Достижение нулевого уровня смертности в ДТП – это не только забота правительства, но и общественное дело. Взаимодействие государства, граждан и экспертного сообщества на каждом этапе реализации программы будет являться существенным фактором успеха. Только объединенные усилия населения и государства могут привести к реализации амбициозной задачи – обеспечить безопасность каждого участника дорожного движения и снизить уровень смертности в ДТП до нуля к 2030 году.
Вся страна должна быть единой в вопросе обеспечения дорожной безопасности. Именно тогда мы сможем сделать наши дороги местом, где каждый человек будет чувствовать себя защищенным и безопасным. Россия и ее граждане должны быть горды результатами своих усилий и конечным достижением, когда мы сможем сказать, что наши дороги – безопасные и жизнеобеспечивающие артерии нашего общества.
Методы деятельности военной автоинспекции включают в себя в основном контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную составляющие, т. е. представляют собой стадии государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушений на улицах, дорогах во многом определяются правильностью выбора приемов и способов несения ДПС, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств.
К основным методам работы военной автоинспекции можно отнести следующие:
- Наблюдение за дорожным движением;
- Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил;
- Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния технических средств, водительских, регистрационных и путевых документов.
Главным итогом деятельности военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии является общее снижение показателей аварийности на войсковом, служебном и личном транспорте военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала.
Заключение
Таким образом оптимизация работы военной автомобильной инспекции в территориальных органах войск национальной гвардии – это многогранный процесс, требующий комплексного подхода. Эффективное применение предложенных мер, таких как внедрение современных технологий, оптимизация кадровой политики и совершенствование нормативно-правовой базы, позволит значительно повысить эффективность деятельности ВАИ. Внедрение автоматизированных систем учета и контроля, а также использование современных технических средств, таких как мобильные комплексы для проверки технического состояния транспортных средств, позволит сократить время проведения проверок и повысить их точность.