Переход на дистанционное обучение в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «Президентское кадетское училище», «Суворовское военное училище», «Нахимовское военно-морское училище», «Кадетский (морской кадетский) военный корпус», «Военно-музыкальное училище», «Кадетский военный корпус Пансион воспитанниц»

Переход на дистанционное обучение в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «Президентское кадетское училище», «Суворовское военное училище», «Нахимовское военно-морское училище», «Кадетский (морской кадетский) военный корпус», «Военно-музыкальное училище», «Кадетский военный корпус Пансион воспитанниц»

Мир столкнулся с глобальной проблемой под названием «COVID-19», которая является одной из разновидностей коронавируса, сумевшая остановить мировой экономический конвейер и другие сферы жизнедеятельности человека путем полной изоляции, так как разновидность такого вируса несет в себе серьёзные заболевания в виде пневмонии, полного уничтожения легких, а также смертельного летального исхода. Другое название вируса «Чума XXI» века. Как показывает практика человечество оказалось не готово, поэтому необходимо было принять кардинальные меры. В данном случае самым рациональным решением было осуществить переход на дистанционный формат работы, общения и т.д. Такое обстоятельство затронуло и в сферу образования, где применение дистанционного формата обучения доказало на практике и действительности, что за ним будущее, оно имеет свое место во всех видах учебных заведений РФ в том числе и военных, поэтому оно должно быть юридически узаконено и проходить постоянный процесс модернизации в зависимости от потребностей общества, которые определяются фундаментом в виде информационно-коммуникационных состояний цифровых технологий на сегодняшний день. Применение дистанционного обучения в военных учебных заведениях РФ, в которых преобладает только традиционный формат, обеспечит переход в преподавании на новый уровень и подготовке квалифицированных специалистов с новым набором компетенций, навыков, умений. В данной статье будет рассмотрена и оценена значимость перехода федеральных государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями «Президентское кадетское училище», «Суворовское военное училище», «Нахимовское военно-морское училище», «Кадетский (морской кадетский) военный корпус», «Военно-музыкальное училище», «Кадетский военный корпус пансион воспитанниц» на дистанционный обучение.

Аннотация статьи
коронавирус
пандемия
дистанционное обучение
переход
рациональность
Ключевые слова

Аббревиатуры, используемые в статье, представлены в таблице.

ПКУ

Президентское кадетское училище

СВУ

Суворовское военное училище

КВК

Кадетский военный корпус

КВКПВ

Кадетский военный корпус пансион воспитанниц

ВМУ

Военно-музыкальное училище

НВМУ

Нахимовское военно-морское училище

ОМП

Оружие массового поражения

МО РФ

Министерство Обороны Российской Федерации

«COVID-19», как одна из разновидностей коронавируса, является тяжёло-острым видом респираторных инфекций протекающая в легкой и тяжелой форме, где симптомами заболевания выступают вирусная пневмония (парализование или полное уничтожение легких у человека), сухой кашель, одышка, ощущение сдавленности в грудной клетке, высокая температура тела, утомляемость. Наиболее подверженные к заболеванию коронавирусом относятся люди преклонного возраста от 65 лет и выше, у которых иммунитет слабый, затем следуют люд среднего возраста от 25-55 лет, дети и подростки в меньшую степень (рисунок 1).

Рис. 1. COVID-19

Если рассматривать вирус более досконально, то можно его сравнить как ОМП, так как за короткое время он смог распространиться по всему земному шару, заразить много людей, приостановить сферы жизнедеятельности человека. На сегодняшний день число умерших составляет 858591 человек.

Рис. 2. Распространение вируса

В качестве источника распространения вируса являются общественные места (метро, автобусы, магазины, торговые центры и т.д.), поэтому были созданы меры для организации безопасности каждого человека и оставить распространение вируса дальше (рисунок 3):

  1. соблюдение дистанции между людьми не менее 1,5 метра;
  2. обязательное ношение масок, перчаток;
  3. использование дизефенцирующих средств для обработки;
  4. мыть руки перед приемом пищи;
  5. ограничить число контактов;
  6. полная изоляция с возможностью дистанционной работы.

Рис. 3. Меры безопасности

Когда коронавирус приобрел статус пандемии и приостановил все сферы жизнедеятельности человека, то это послужило сигналом, что весь мир оказался не готов к такому ходу событий, а также для решения проблемы необходимы кардинальные действия. Их смысл заключался в переходе на дистанционный формат работы и т.д.

В сфере образования: школы, колледжи, институты, академии и другие учебные заведения РФ, а также в военной образовательной среде, - в которых большинстве случаев реализуется традиционный формат обучения (очно-заочно), будут в самом худшем случае эпицентром распространения вируса. Следовательно, все вытекающие события из-за коронавируса послужили толчком для развития цифровых обучающих технологий (рисунок 4).

Рис. 4. Толчок в развитие цифровых образовательных технологий

Если сравнивать гражданские и военные учебные заведения, то они отличаются по многим показателям. В школах, колледжах, вузах и др. учебных заведениях РФ свободный форма обучения со многими привилегиями, а в военных обучающих заведениях, таких как ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКПВ реализуется закрытый формат обучения, это связано в свою очередь из-за следующего (рисунок 5):

  1. учебные заведения находятся под юрисдикцией и защитой МО РФ;
  2. они приравнены воинским частям, которые являются закрытыми и где присутствует жесткая дисциплина, субординация и подчинение;
  3. только традиционный формат обучения, который проходит в группах;
  4. на протяжение всего периода времени обучающиеся живут вместе, а именно в казармах;
  5. получение общего и среднего образования, а также общего специализированного военного (общевойсковая подготовка со всеми обязательными элементами обучения);
  6. выход в интернет или использование цифровых гаджетов, обладающих функцией фото, видео, диктофона, отображения геолокаций на занятиях и в свободное время обучающихся ограничено, для соблюдения мер и информационной безопасности;
  7. физическая подготовка обучающихся.

Рис. 5. Отличия ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКПВ от гражданских учебных заведений

В ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКП работают самые лучшие педагогические кадры страны, поэтому данные учебные заведения славятся своими высокими показателями успеваемости и успешными сдачами О ГЭ/ЕГЭ, на всех видах олимпиад и других видов конкурсов занимают призовые места. Однако, столкнувшись с пандемией все военные учебные заведения РФ перешли на дистанционный формат обучения для безопасности своих обучающихся. В связи с этим педагогический состав за короткое время освоил самые современные цифровые обучающие технологии, инструменты. Для соблюдения информационной безопасности им надо разработать свои платформы и площадки для обучения. Тем самым ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКП, поддерживая высокий уровень в обучении и подготовке кадров к военной службе, расшили спектр своих возможностей, функций для того, чтобы армия ВС РФ шла в ногу со всем миром (рисунок 6).

Рис. 6. Цифровые обучающие технологии в ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКП

Заключение. Переход от традиционной формы обучения к дистанционной в ПКУ, СВУ, ВМУ, КВК, НВМУ, КВКП позволило перейти им на новый уровень в подготовке обучающихся и быть самыми передовыми учебными заведениями с применением современных информационно-коммуникационных технологиях.

Текст статьи
  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 194 с.
  2. Борисов Л.Б. Б59 Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2005. 736 с.
  3. Защита от оружия массового поражения. Справочник; Воениздат - М., 2013. - 398 c.
  4. Шкенев С.Д. Оклахома, или Магия массового поражения; Эксмо, Яуза - М., 2015. - 384 c.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 17 октября по 31 октября
Сегодня — последний день приема статей
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
04 ноября
Загрузка в elibrary
04 ноября
Рассылка печатных экземпляров
06 ноября