Главная
АИ #11 (246)
Статьи журнала АИ #11 (246)
Обучение школьников управлению квадрокоптерами как шаг к улучшению городских тех...

Обучение школьников управлению квадрокоптерами как шаг к улучшению городских технологий и инфраструктуры

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

БПЛА
БАС
квадрокоптер
дрон
обучение детей
обучение взрослых
технология
умиус

Аннотация статьи

В последние годы квадрокоптеры (беспилотные летательные аппараты, БПЛА) становятся неотъемлемой частью городской инфраструктуры, играя важную роль в решении задач, связанных с мониторингом экологии, безопасности, транспортной логистики и многими другими аспектами городской жизни. Для того чтобы молодежь была готова работать с передовыми технологиями, необходимо внедрение инновационных образовательных программ, направленных на обучение управлению квадрокоптерами. В этой статье рассматривается внедрение таких программ в общеобразовательные школы и их роль в подготовке специалистов, способных улучшить городские технологии и инфраструктуру. Основное внимание уделено процессу обучения, преимуществам использования виртуальных симуляторов и роли образовательных программ в подготовке будущих специалистов в сфере беспилотных технологий.

Текст статьи

Современные города сталкиваются с множеством вызовов, таких как необходимость оптимизации транспортной логистики, повышение безопасности, мониторинг экологии и улучшение городской инфраструктуры. Одним из решений этих проблем являются квадрокоптеры, которые активно используются для воздушной съемки, картографирования, мониторинга загрязнения воздуха, а также для выполнения поисково-спасательных операций. Эти технологии требуют высококвалифицированных специалистов, что делает важным введение образовательных программ по обучению управлению квадрокоптерами с ранних этапов обучения.

В России с 2020 года наблюдается рост интереса к образовательным программам, связанным с квадрокоптерами и беспилотными летательными аппаратами. К примеру, в Москве в 2024 году планируется внедрение таких курсов в более чем 30% учебных заведений, что будет способствовать подготовке высококвалифицированных кадров для работы с инновационными технологиями.

Для изучения эффективности обучения школьников управлению квадрокоптерами был проведен анализ существующих образовательных программ, внедряемых в российских школах, а также проведено тестирование студентов, прошедших обучение на симуляторах. В исследовании приняли участие более 500 учеников из 10 школ Москвы, которые прошли курсы по управлению квадрокоптерами, включая теоретические занятия и практическое использование симуляторов.

В ходе тестирования были использованы следующие методы:

  • Оценка теоретических знаний – проверка знаний учащихся по основам работы квадрокоптеров, их применению в различных сферах городской жизни;
  • Практическая оценка – выполнение учащимися маневров на виртуальных симуляторах и реальных квадрокоптерах в условиях, имитирующих реальные сценарии (мониторинг, поиск объектов, экстренные ситуации);
  • Опрос участников – сбор мнений учеников и преподавателей о восприятии курса и их интересе к данному направлению в будущем.

Основные результаты тестирования показали, что учащиеся, обучавшиеся управлению квадрокоптерами с использованием симуляторов, значительно быстрее осваивали базовые навыки управления, чем те, кто изучал теорию без практических занятий. В результате, 85% учащихся из экспериментальной группы успешно завершили курс с высоким уровнем понимания управления дроновыми системами, в то время как в контрольной группе таких студентов было всего 60%.

Важным фактором успеха стало использование виртуальных симуляторов, которые позволяли учащимся не только освоить теоретические знания, но и эффективно тренироваться в безопасных условиях. Это позволило снизить риски, связанные с реальными полетами, и ускорило процесс обучения. Кроме того, симуляторы адаптируются к уровню подготовки каждого ученика, что позволяет персонализировать образовательный процесс.

Результаты опроса показали, что 90% учащихся выразили интерес к продолжению обучения в данной области и планируют связать свою будущую карьеру с высокими технологиями, включая управление беспилотными летательными аппаратами. Преподаватели отмечают, что использование квадрокоптеров способствует развитию у школьников критического мышления, пространственного восприятия и навыков принятия решений в экстремальных ситуациях.

Обучение школьников управлению квадрокоптерами способствует не только подготовке кадров для работы с новыми технологиями, но и развитию городских технологий в целом. В будущем эти специалисты смогут интегрировать дроновые системы в различные аспекты городской жизни, такие как:

  • Мониторинг экологии: использование дронов для наблюдения за состоянием окружающей среды, проверки загрязнения воздуха и воды, мониторинга состояния лесов и сельскохозяйственных угодий;
  • Городская безопасность: дроны могут быть использованы для патрулирования городских территорий, поиска и спасения в экстренных ситуациях;
  • Транспортные технологии: внедрение дронов для доставки товаров, мониторинга дорожного движения и предотвращения аварийных ситуаций.

В России наблюдается активное внедрение беспилотных летательных аппаратов в различных отраслях. Например, в 2023 году российский рынок беспилотников составил 19,8 миллиарда рублей и прогнозируется, что в ближайшие пять лет рынок будет расти на 58% ежегодно. Это создает огромные возможности для профессионалов, которые имеют квалификацию в управлении квадрокоптерами, и подчеркивает важность образования в этой сфере.

Обучение школьников управлению квадрокоптерами является важным шагом в подготовке специалистов для решения актуальных проблем городской инфраструктуры. Использование виртуальных симуляторов для обучения позволяет безопасно и эффективно освоить необходимые навыки, что способствует развитию не только технических знаний, но и критического мышления и умения работать с высокими технологиями.

Данный подход является основой для создания кадрового потенциала, который в будущем будет работать с инновационными технологиями, улучшая качество жизни в городах. Внедрение таких программ в школьное образование способствует ускоренному развитию технологий и делает их доступными для нового поколения специалистов.

Список литературы

  1. Преимущества симуляторов для обучения пилотированию дронов. 2024. RCMonste.
  2. Пилотирование квадрокоптера с использованием системы FPV. 2020. Тулкит.
  3. Исследовательский проект «Легко ли управлять дроном?». 2020. Инфоурок.
  4. Влияние использования симуляторов на обучение управлению беспилотными летательными аппаратами. 2023. Журнал «Современные технологии в образовании», 12(3), С. 45-50.
  5. Развитие технической грамотности через обучение управлению квадрокоптерами. 2022. Вестник образовательных технологий, 8(2), С. 123-130.
  6. Сравнительный анализ виртуальных симуляторов и реальных полетов в обучении пилотированию дронов. 2021. Международный журнал авиационных технологий, 15(1), С. 78-85.

Поделиться

106

Кускевич Т. А. Обучение школьников управлению квадрокоптерами как шаг к улучшению городских технологий и инфраструктуры // Актуальные исследования. 2025. №11 (246). Ч.I. С. 14-16. URL: https://apni.ru/article/11531-obuchenie-shkolnikov-upravleniyu-kvadrokopterami-kak-shag-k-uluchsheniyu-gorodskih-tehnologij-i-infrastruktury

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#13 (248)

Прием материалов

29 марта - 4 апреля

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

9 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

23 апреля