Музыка души, вот истинное название происходящего на листе бумаги, которое будет в данную минуту переплетаться с текстом данного содержания. Развитие личностных качеств и ориентиров неотъемлемо сопровождаются с пониманием добра и зла. Ни эти ли два качества человеческой сущности с юных лет разделяют все живое на два лагеря, которые с годами дополняются прилагательными наших душевных составляющих. Изначально именно два направления добро и зло мы преподносим детям в качестве знакомства с человеческими качествами.
Начиная с раннего возраста, детям предлагают к прослушиванию музыкальные произведения с минимальным количеством нот и простотой звучания. Весь набор музыкальных составляющих подбирается с учетом возрастных потребностей. Взросление ребенка происходит с усложнением всех предметных наук и обязанностей, музыкальные произведения также вынуждены претерпевать изменения. Средний дошкольный возраст особенно подвержен влиянию из вне. Малыш начинает осознавать, что переходит на более осознанный уровень своей бытности. Новые требования, новые умения, и не всегда все получается, как настроить ребенка на нужный лад, вселить ему уверенности? На помощь педагогам приходит музыка. Музыка успокаивает. Слушание классической музыки, как никогда подходит, для проявления чувственности. «Маленькая ночная серенада», Чайковский П. И. «Лебединое озеро» и многие другие музыкальные произведения известных классиков мы применяем не только для проведения непосредственной образовательной деятельности, но и во время минуток релакса, перед тихим часом, чтобы стабилизировать, уравновесить состояние детей, которые находятся в состоянии перевозбуждения. Дети четырех, пяти лет, в силу своих возрастных особенностей, уже способны выполнять более активные движения. Использование таких композиций как «Чунга-чанга», «Антошка», «Танец маленьких утят», и так далее дает возможность ребятам выплеснуть энергию, раскрепоститься, что положительно влияет на психологическое, эмоциональное состояние детей. Необходимо подчеркнуть взаимодействие сверстников, во время не только танцевальных композиций, но и прослушивания. Дети учатся общаться не только по средствам речи, но и используя палитру эмоций. Сострадая, радуясь, переживая, всему этому дети учатся в своем микро коллективе, при этом происходит социализация, умение вести себя в обществе. Дети дошкольного возраста через музыку примеряю на себя роли как негативные, так и положительные, понимая, что происходит по отношению к персонажу, того или иного направления. Личностные ориентиры необходимо закладывать с самого раннего ориентира. Музыка – это язык, который доступен каждому из нас. Данное направление мы применяем не только в стенах нашего детского сада, но и предлагаем к применению в семьях наших воспитанников. Консультации, рекомендации к прослушиванию. Использование музыкальных композиций перед сном, звуки природы, классическая музыка. На рекомендации педагогов родители положительно отреагировали. Отметили изменения в поведении детей. Проведение совместного досуга, энергетический выплеск, через ритмические танцы, релакс, все это принесло не только свои положительные результаты, но и помогло сплочению семьи. Семейные ценности, по средствам музыки, служит прекрасным поводом для занятия спортом, начало семейных традиций. Ребенок начинает ценить, зеркалить и уважать своих родителей. Уважение старшего поколения это также является одним из личностных ориентиров. Эстетика взаимоотношений в семье благотворно влияет на восприятие всего прекрасного. Важно донести до понимания детей, что не место красит человека, а человек место. Неважно, где ты находишься и с кем, но, если ты прекрасен душой, все вокруг тебя становиться все прекрасным. Как следствие, добро побеждает зло. Работа через музыку с прекрасным, отображается не только на слушании произведений, но и на использовании эмоционального окраса, в изобразительной деятельности. Дети любят переносить свое ощущение услышанного произведения на лист бумаги, или же в лепке из различных материалов.
Музыкальные произведения прекрасный антидепрессант, не только для взрослых, но и для детей, любого возраста. Чтобы ребенок рос здоровым не только здоровым физически, но и психологически, ему нужно развиваться в гармонии с самим собой, в первую очередь. Первый помощник, конечно же, музыка. Слушание музыкальных произведений поможет детям не только всесторонне развиваться, но и положительно повлияет на формирование его личностных качеств. Знакомство с положительными и отрицательными поступками, через музыкальные произведения, помогут закрепить пройденный материал, который запомниться не только зрительно, но и через слуховое восприятие. Музыка присутствует в жизни каждого человека с первых минут нашего зарождение: через материнский голос, колыбельные, улюлюканье, все это позволяет нашей душе светиться и улыбаться, а это прекрасно. С музыкой по жизни идет человек с самого рождения за руку, нужно не отпускать это музыкальное рукопожатие, тогда мир станет добрее.