Актуальность проектной методики в рамках дистанционного обучения в условиях пандемии СОVID-19

Актуальность проектной методики в рамках дистанционного обучения в условиях пандемии СОVID-19

В статье рассматривается проектная методика при обучении английскому языку в средней школе в рамках дистанционного обучения в условиях пандемии СОVID-19.

Аннотация статьи
метод проектов
обучение английскому языку
навык
развитие
пандемия
дистанционное обучение
Ключевые слова

В современном мире значение свободного общения на языке межнационального общения достаточно велико, так как оно создает условия для развития и самореализации гармонично-развитой личности. На сегодняшний день целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков общения в рамках программного материала, а также свободного речевого общения между обучающимися. Для осуществления данной цели используются различные инновационные технологии, одним из которых является метод проектов.

Актуальность данной инновационной технологии обусловлена тем, что в рамках школьного дистанционного обучении посредством социальных сетей и платформы видеоконференций ZOOM, появилась возможность и необходимость реализовать проектную методику в полной мере.

Метод проектов –это совокупность познавательных, учебных приемов, необходимых для того, чтобы решить определенную проблему или задачу, в результате самостоятельной деятельности обучающихся в средней школе

При подготовке определенного проекта необходимо учитывать психологические особенности учащихся разного возраста.

На уроках и на занятиях внеурочной деятельности проектная методика применяется практически по любой теме.

Коммуникативные навыки общения в средней школе развиваются путем формирования и совершенствования когнитивных и творческих способностей подростков. В возрасте 11-15 лет обучающиеся способны делать обобщения, выводы, могут спорить, доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать разные ситуации, вычленять главное из приведенных аргументов. Таким образом, важнейшей задачей обучения обучающихся английскому языку является развитие самостоятельного мышления и творческой деятельности. Выполнение заданий творческого плана, которые развивают логичность и гибкость мышления, и решение проблемных, постоянно усложняющихся речемыслительных задач способствует интеллектуальному развитию подростков [1, с. 135].

Необходимо отметить, что обучающиеся среднего звена способны четко планировать свою работу, осуществлять контроль и самоконтроль на всех этапах планирования проекта. Необходимо упомянуть и мотивацию. Для того, чтобы добиться её роста нужно понимать назначение каждого этапа проектной деятельности для реализации индивидуального проекта, а также учиться презентовать свою работу. Реализация метода проектов на дистанционном обучении позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей. Данный инновационный метод используется для познания школьниками окружающего мира средствами английского языка, расширяя социокультурную компетенцию учащихся средней школы.

Возможности проектной методики безграничны, информационные технологии позволили осуществлять связь между учителем и обучающимися в полном объеме, так как коммуникация не прекращалась, а только усилилась. Обучающиеся владеют компьютерными технологиями наравне с учителями, развивают навыки работы в сети Интернет, общаются со сверстниками в англоговорящих странах, что позволяет развивать и совершенствовать навыки как монологической, так и диалогической речи.

В качестве примера рассмотрим работу над проектом в 7 классе «Благотворительность», «Charity».

Таблица

Этапы работы над проектом «Благотворительность» «Charity» в режиме видеоконференции ZOOM

Постановка проблемы

Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановление цели, выбор определенной темы, например «Helping hand» «Рука помощи», «Благотворительная ярмарка» «Charity fair» и прочее.

Проектирование

Обсуждение разных вариантов исследования, выбор способов исследования, сбор и изучение информации, изучение форм и требований к продукту проекта, составление плана работы, распределение обязанностей

Продукт

Подготовка и защита презентации, видеофильма.

Презентация проекта, рефлексия

Анализ результата выполнения проектной, оценка качества выполненной работы

Пополнение портфолио

Тематическая папка со всеми рабочими материалами, результаты исследований анализы, электронный аналог проекта для защиты презентации

Учитель руководит процессом на этапе введения материала, формирует определенные основы речевой деятельности в режиме онлайн. Происходит тренировка необходимой синонимичной лексики: charity – благотворительность, а charity organization – благотворительная организация, to be involved – быть вовлеченным, to donate – жертвовать, a donation – пожертвование, to contribute – делать вклад, a sale – распродажа, to support – поддерживать, to volunteer – помогать добровольно и многие другие, происходит в ходе работы над дополнительными текстами, например: I joined a group of volunteers. We support a girl in India. We provide the girl with clothes and raised money for her needs. I am happy that we can make a difference to the needy people. На данном этапе учащимся представляется необходимое количество упражнений для выработка имитативных, подстановочных, репродуктивных упражнений для выработки автоматизма и речевой активности, что так же возможно в режиме онлайн, в чатах, при помощи электронной доски. На уроках иностранного языка, где обучение общению является целью обучения иностранной речи, учебному взаимодействию придается большое значение. Из этого следует, что на этапе формирования лексических и грамматических навыков, когда необходимо предоставить устную практику каждому ученику группы и при этом обеспечить обратную связь между учеником и учителем, методически оправдано использовать малые группы сотрудничества [3, с 46]. Стоит отметить, что тема «Charity» довольно обширна, расширяет словарный запас и кругозор обучающихся.

Для освоения лексики используются дополнительные технологии. Речь идет об использовании различных, специализированных видеоподкастов, интернет-платформ и т.д. Не только PowerPoint, но и сервисы, платформы Prezi, FlockDraw, Scribblar.com, Dabbleboard и многое другое и предлагают учащимся возможность создать свои личные презентации или видеофильмы совместно с другими обучающимися, делиться постами.

Таким образом, можно убедиться, что метод проектов как деятельность, в основе которой лежат и самостоятельность, и сотрудничество, имеет огромный потенциал перед другими методам и приемами. Уже в настоящий момент проектная деятельность нацеливает школьников на достижение поставленной цели, способствует раскрытию интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности, и как результат, школьники учатся ориентироваться в огромном потоке информации, способны принимать нестандартные решения не только в дистанционном режиме, но и в реальной действительности.

Текст статьи
  1. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 2004. 447 c.
  2. Кузовле В.П. Учебник английского языка 7 класс М.: Просвещение, 2018. 237с.
  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000. 224 c.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 17 октября по 31 октября
Сегодня — последний день приема статей
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
04 ноября
Загрузка в elibrary
04 ноября
Рассылка печатных экземпляров
06 ноября