Введение
Управление трудовыми ресурсами является одной из максимально значимых и проблемных сторон жизни предприятия. Ключом к успеху организации являются ее сотрудники с их навыками, способностями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению ими являются необходимыми атрибутами успешной деятельности организации.
Актуальность работы состоит в том, что современные компании вынуждены приспосабливаться к условиям рыночных отношений и конкуренции. Поэтому факторы, определяющие успех на рынке, также являются факторами выживания организации и каждый из них связан с деятельностью сотрудников компании.
Объекты и методы исследования
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Полиоптика» (сокращенное наименование ООО «Полиоптика»), расположенная в городе Краснодаре Краснодарского края [1]. ООО «Полиоптика» – одна из ведущих фирм по поставке и продаже линз и оправ различных брендов. Грамотная политика администрации, высококвалифицированный подход к каждому клиенту, а также новейшее оборудование позволили ООО «Полиоптика» завоевать лидирующие позиции в городе Краснодаре среди других фирм оптики.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия и трудовых показателей позволяет сделать вывод о том, что по возрастному признаку наблюдается дефицит молодых специалистов и значительный удельный вес работников старше 45 лет. Также, наблюдается стабильность трудового коллектива со стажем работы более 10 лет, это значит, что все сотрудники имеют достаточно большой опыт работы в сфере оптики.
Стимулирование персонала состоит из материального и нематериального и включает в себя минимальные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством РФ.
Условия премирования для продавцов-консультантов одинаковые. Так, например, для них условия премирования это процент от продаж каждого заказа в премию – 2% и процент от продаж дорогостоящих линз на сумму 1,5 тыс. рублей за каждую – 5%.
Результаты и их обсуждение (экспериментальная часть)
Чтобы понять уровень удовлетворенности работников своим трудом, было проведено тестирование нескольких работников ООО «Полиоптика» на основе одного из наиболее распространенных в России инструментов – опросника удовлетворенности А.В. Батаршева [1, с. 258]. В опросе принимало участие 25 человек из разных отделов, то есть почти половина сотрудников. И было выявлено, что большинство результатов были равны среднему уровню удовлетворенности. Далее проанализировав количество баллов по каждой категории составляющих удовлетворенности было выявлено, что меньше всего баллов респонденты отдали категории: удовлетворённость взаимоотношениями с коллегами, предпочтение выполняемой работы заработку, удовлетворённость условиями труда.
На основе анализа проблем в мотивации персонала было предложено внедрение повышающего и понижающего коэффициента [2, с. 93]. Потому что зарплату нужно регулировать при помощи плана продаж. После изменения системы расчета переменной части заработной платы произойдет увеличение выручки на 4 млн. в следующем году. А это 6 % от выручки прошлого года. Затраты на совершенствование деятельности окупятся очень быстро. Осуществляемые затраты окупятся чуть менее чем за 4 месяца. Результат означает, что на каждый инвестированный в проведение намеченных мероприятий по системе оплаты труда рубль приходится 383 рубля чистой выгоды.
Благодаря обучению программе 1С консультанты научатся эффективному использованию программы. Это существенно снизит время, потраченное на одного клиента [3, с. 351]. Время на каждого клиента сократится в среднем на 10-15 минут и это в итоге приведёт к большему количеству обслуживаемых лиц в сутки. Сумма обучения 13 человек по Курсу 1С: Предприятие 8.3 (полный) составит 156 тыс. рублей. Показатель ROI показывает эффект от обучения путём конвертации всех затрат на организацию и результатов в деньги. Результат показал, что на каждый инвестированный в программу обучения рубль приходится 534 рубля чистой выгоды.
На проведение корпоративных мероприятий в бюджете на будущий год необходимо выделить около 100 тыс. рублей (на проведение Нового года и празднование Дня медицинского работника). После проведения социальной политики, произойдет повышение лояльности персонала.
Заключение
Предложенные мероприятия позволят:
- облегчить понимание и процесс работы сотрудников, это способствует уменьшению времени обработки заказа и уменьшению времени обслуживания одного клиента;
- повысив мотивацию труда, увеличится выручка от продаж (потому что консультанты будут нацелены на продажу более дорогих товаров);
- мероприятия по реализации социальной программы позволяют устранять или компенсировать демотивирующие факторы, а также создать основы для формирования и развития корпоративной культуры
- предложенная методика оплаты труда работников позволяет в наибольшей степени учитывать вклад каждого сотрудника в реализацию общих стратегических целей компании.
Таким образом, проект можно рекомендовать для реализации в деятельности компании, он может обеспечить успешное развитие ООО «Полиоптика».