Основная часть
Изо дня в день интернет всё больше и больше становится неотъемлемой частью жизни каждого человека, что делает его основной и самой крупной тенденцией общества. Продвижение продукта в интернете наиболее часто применяется в IT, e-commerce и финтехе.
Данное понятие подразумевает собой разработку и сохранение непрерывных связей с целевой аудиторией, способствующих закреплению интереса к продукту, напоминании о собственном существовании и построению положительного имиджа фирмы [1].
Продвижение продукта в интернете позволяет решать задачи:
- увеличения объема продаж;
- повышения узнаваемости компании или продукта;
- изменения позиционирования и восприятия бренда;
- повышения лояльности клиентов;
- повышения повторных продаж;
- увеличения жизненного цикла продукта;
- вывода продукта на новые рынки.
Чтобы решение этих задач стало более эффективным, при интернет-продвижении продуктов необходимо учитывать следующие моменты.
- Пользу продукта – то есть его практическую ценность и функциональность для покупателей.
- Прагматику – преимущества товара, сайта или услуги перед другими продуктами.
- Эмоции, которые испытает покупатель или пользователь продукта (например, ощущения обладания уникальным или модным товаром).
Подход и методы к продвижению продуктов в интернете должны быть комплексными и предусматривать:
- Разработку четкой стратегии – с проведением полного анализа бизнеса, составлением пошагового плана работы по всем направлениям, определением целей продвижения и ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результатов работ.
- Объединение всех каналов и инструментов в общую систему (принцип омниканальности) для построения воронки продаж, то есть для продвижения потенциальных клиентов от ознакомления с продуктом к его покупке или использованию.
- глубокую аналитику – оценку при помощи омниканальной системы показателей всех каналов (количество клиентов, прибыль, коэффициент возврата инвестиций (ROI)), сравнение их между собой и, по результатам анализа, корректировку стратегии.
- Ориентацию на долгосрочные результаты – построение системы, приносящей прибыль регулярно.
- Создание единого стиля общения и образа компании в глазах потребителя – разработку всех единиц контента, вызывающих у клиентов компании положительные эмоции и ассоциации.
- Увеличение охвата – задействование всех площадок, на которых могут появляться потенциальные клиенты, и распределение расходов на них таким образом, чтобы получить от каждой - максимальную прибыль.
Продвижение собственной продукции в глобальной сети включает в себя комплексные процессы и методы, способствующие повышению интереса у потребителя к вашему товару или услуге. Продвижение осуществляется через прямые и косвенные методы продажи.
К прямым средствам можно отнести, к примеру, рекламу, к косвенным же баннерные рекламные сети. Одной из важнейших задач в начале работы по рекламированию услуг является определение канала коммуникации. Верно, подобранная стратегия позволяет эффективнее использовать затраты на саму рекламу, взамен поднимая посещаемость собственного сайта, продажи продукции и прочее [3].
Перед определением политики продвижения важно определиться с двумя факторами: способность канала выполнить задачи организации и цена реализации рекламы на данной платформе. В связи с постоянным развитием интернет-ресурсов компаниям приходится приспосабливаться к современным методам реализации маркетинговых кампаний, для привлечения аудитории и клиентской базы [2].
Так, из-за быстрого обновления тенденций и трендов рекламы, методы, которые были успешны пару лет назад, со временем утрачивают эффективность. Хорошим примером являются рекламные баннеры на сайтах, ведь с катастрофическим увеличением их числа в сети они прекратили выполнять функцию привлечения внимания пользователя.
При выборе каналов, инструментов и стратегий для успешного продвижения продукта в интернете следует ориентироваться на:
- тенденции рынка, рыночную нишу и специфику продукта;
- целевую аудиторию;
- цели и задачи интернет-маркетинга;
- размеры бюджета компании;
- поведение конкурентов.
В зависимости от этих факторов продвигать продукт можно с помощью комплексной стратегии, PR в сети или вирусного маркетинга, и с применением инструментов:
- SEO-оптимизации.
- контекстной, таргетированной или нативной рекламы.
- SMM-продвижения в социальных сетях.
- видеомаркетинга (через популярные каналы, например, YouTube).
- управления репутацией (SERM), крауд-маркетинга и UGC-маркетинга (привлечения лояльных покупателей и создания привлекательного образа компании или бренда с помощью положительных отзывов).
- email-рассылок.
В данный момент актуальными и популярными способами продвижения являются:
- Краткие видеоролики. Такие видео должны не только быть красиво отснятыми специалистами, но также обязаны правильно отражать суть и посыл компании для обычного пользователя. Привлечение внимания и удержание потребителя на рекламе являются основной задачей данного способа продвижения, поэтому важно учитывать актуальные тенденции интернета.
- Чат-бот. Настройка быстрого общения с клиентурой без вмешательства сотрудников компании позволяет оптимизировать процесс привлечения аудитории, сокращая затраты на время и рабочую силу. Согласно исследованиям, люди в интернете более лояльно относятся к онлайн-переписке, нежели же живому общению с условными менеджерами компании. Наибольшее распространение сейчас приобретают мессенджеры Telegram, VK, WhatsApp и пр.
- Видeомaркетинг. Один из наиболее распространенных способов продвижения собственной продукции на сегодняшний день. Существует большое количество разнообразных методов реализации данного способа, к ним относятся: интервью, блоги, истории в соц. сетях и т. п. Они позволяют не только визуально продемонстрировать товар, но также увлечь потенциального покупателя [1].
Кроме того, бизнес ведет корпоративные аккаунты и сообщества в социальных сетях, Telegram, на видеохостингах. Здесь можно рассказывать аудитории интернета о пользе и качестве своих товаров, информировать о новинках и акциях, собирать обратную связь, работать с негативом, отвечать на отзывы. Также здесь есть возможности для программ лояльности и мотивации, проведения маркетинговых активностей.
Очевидные плюсы этого:
- дает аудитории полезную информацию о товарах, их использовании, условиях покупки и доставки;
- стимулирует продажи через акции, промокоды, розыгрыши и скидки;
- помогает приводить трафик из сообщества на сайт или страницы на маркетплейсах;
- является условно-бесплатным инструментом.
В то же время существуют и определенные минусы:
- требует вложений в создание и продвижение контента, ответы на комментарии;
- необходим специалист по social media.
В интернет-маркетинге стоит помнить, что рост числа посетителей не обязательно влечет за собой высокий показатель конверсии. Большую часть прибыли могут поглотить расходы на привлечение пользователей.
Широко распространены рассылки по электронной почте и в мессенджерах, которые позволяют напрямую коммуницировать с существующими и потенциальными покупателями. С их помощью продавец может напомнить, что пора в очередной раз покупать товар постоянного спроса. Также здесь можно сообщить о новинке, акции, прислать персональное предложение, провести опрос. Важно не превратить инструмент в спам – для этого рассылка должна нести ценность пользователю, быть интересной и ненавязчивой.
Ниже приведу современные инновационные инструменты работы с рекламой в интернете.
- Нативная реклама;
- Искусственный интеллект (ИИ);
- Аудио и видео информация [2].
Нативная реклама представляет собой краткую и привлекательную информацию для аудитории. Объективность в такой рекламе играет важнейшую роль, благодаря ей фирма заочно расширяет охват клиентуры, при этом повышая собственную репутацию, привлекая спонсоров, готовых к сотрудничеству. Такая реклама может быть реализована в различных формах: от проскакивающей рекламы в социальных сетях, до использования собственной продукции, как продакт плейсмент в видео сотрудничающих с вами медийных лиц. Реклама обязана быть ценной и заставляющей пользователя невольно перейти по ссылке на ваш сайт [1].
ИИ позволяет автоматически выполнять постоянные и важные цели. На предприятии, имеющем большое количество задач, эффективно разделить обязанности между сотрудниками, которые отвечают за наиболее сложные процессы в работе, и ИИ, способным быстро и качественно отрабатывать однотипные задания, по типу обработки данных в больших объемах. Предоставляя сотрудникам готовые и обработанные статистические сведения, ИИ дает работникам простор для выполнения новых и важных целей, что в целом положительно сказывается на качестве работы фирмы.
Аудио и видео реклама один из самых легких и быстрых методов презентации услуги. Её можно реализовывать как на отдельных площадках, сайтах, так и в социальных сетях и мессенджерах [3].
Заключение
Учитывая всё вышеперечисленное, можно сказать, что правильно подобранная политика продвижения вашей продукции в интернете позволит компании получать необходимый поток клиентов, заинтересованных вашим товаром или услугой.
При этом сочетание разных инструментов выглядит наиболее эффективным подходом.
При выборе способов и каналов продвижения в интернете специалисты учитывают особенности товаров, конкуренцию в нише, особенности и потребности целевой аудитории.
Финансовые возможности бизнеса также влияют на выбор инструментов продвижения онлайн. Например, контекстная реклама в интернете обеспечивает быстрый результат в продажах, но она может потребовать больших затрат. Опытный специалист поможет снизить цену лида и расход бюджета. К примеру, протестирует разные настройки на небольшом объеме средств и масштабирует только успешные кампании.