Введение.
С самого рождения человек подвержен физическим нагрузкам, и эти нагрузки считаются обязательной частью нашей жизни. Примерно сорок процентов тела состоит из мышечных волокон, которые каждый день поддерживают нас в будничной рутине. Понятие вещей, контроль баланса тела, дыхание, повороты головы и тому подобное, все это возможно благодаря мышечной массе тела.
С давних времен человек приспособился к высочайшим нагрузкам, ловля, строительство, сельское хозяйство, сражения и тому подобное. Но во время технологии спорт уже не так востребован, так как в данный момент ключевой силой стали знания, а не отлично развитое телосложение. Почти все рутинные задачи, как поднятия тяжелых материалов в строительстве, вспахивание больших площадей земли и т.д., оставили машинам, жизнь людей стала легче и чем какого-либо, но из-за этого телесных нагрузок телу не хватает. По причине малых нагрузок у людей бывают замечены трудности со самочувствием: усугубляется работа органов и, двигательных систем, организм слабеет и делается больше уязвимым к болезням.
Спорт, как способ закалки своего тела, нужен людям, так как это не только лишь улучшение внешнего вида, но и возможность эмоционально разгрузиться, и как показывает практика: здоровое телосложение лучше воздействует на работу головного мозга. Тренировки могут помочь нам улучшить все характеристики нашей жизни.
Актуальность.
Самочувствие в нашей жизни, играет очень огромную роль, и в случае, если не заботиться о собственном здоровье с ранних лет нашей жизни, то возможен не самый благоприятный исход. Данная статья должна замотивировать молодежь начать наблюдать за собственным телом, и чем раньше они поймут, насколько важно здоровое тело, тем легче им будет в будущем.
Спорт в студенческой жизни.
Во всех учебных заведениях спорт считается обязательной частью, и интегрирован в учебную программу учащихся. Во время учебы нельзя так же забывать про тренировки. Так как мозг находится в теле, тело должно быть физически развито для того, чтобы улучшить мозговую активность.
В академических заведениях учебу все же ставят на приоритетные позиции, чем занятия физической культурой, так как для занятий спортом не нужны образовательные организации. Учащийся должен полностью отдавать себя учебе, а уже физической активностью заниматься в свободное время. Если исследовать данные «Научно-исследовательского института физической культуры» еженедельный объем двигательной энергичность обязан составлять: у дошкольников – от 21 до 28 ч, у подростков – 14-21 ч, а у работающих 6-10 ч., естественно, учебным заведениям непросто предоставить необходимое время для этого.
«Физическая культура» как предмет в высших учебных заведениях должна выполнять: воспитательные, социальные, развивающие и образовательные функции.
Осуществление данных функций возможно с помощью решения данных задач:
- приобрести навык творческого использования возможностей физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных задач.
- обучение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
- формирование мотивации к занятиям физической культуры у студентов;
- формирование у студентов понимания значимости физической активности в жизни.
Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуры.
Учащимся непросто самим себя замотивировать на спорт под большим грузом их обязательств. Для этого им необходим высококвалифицированный преподаватель. Прогрессивная система образования составила конкретные запросы к подбору персонала на место педагога: он обязан составить ценностное отношение к предмету, который преподает. Учителю необходимо иметь внушающий набор личностных качеств, которые смогут дополнить умения обучать физическим упражнениям посредством формирования у обучаемого уверенной позиции в необходимости здорового образа жизни. Из-за этого, проблема физического воспитания переходит в сферу научного обоснования, создания новых, более тонких и гибких взаимоотношений общения между учащимся и преподавателем.
Строгие требования, но под наставлением такого учителя, студентам станет проще понять важность данной дисциплины. Необходимо использовать индивидуальный подход к физическим возможностям и психологическим возможностям студентов следуя данным видам мотивов:
- Оздоровительные мотивы – исключительно мощная мотивация учащихся увлекаться физиологическими упражнениями.
- Двигательные и деятельностные мотивы – выполнение интеллектуальной работы приводит к утомлению и ухудшению восприятия информации. Выполнение развивающих физических упражнений как для тела, так и для глаз способствует быстрому восстановлению умственной деятельности.
- Соревновательные и конкурентные мотивы – данный вид мотивации следует из желания студента быть лучшим, побеждать.
- Эстетические мотивы – мотивирует человека совершенствовать свое тело для впечатления, производимого на окружающих.
- Психологические мотивы – спорт способствует разгрузки психологического состояния учащегося.
- Культурные мотивы – мотивация образуется из-за воздействия средств массовой информации и «трендам» современного общества.
- Творческие мотивы – физическая культура и спорт предоставляют множества возможностей студенту развиваться в творческой деятельности.
- Воспитательные мотивы – физическая культура помогает студенту развить в самоконтроль и силу воли.
- Коммуникативные мотивы – спорт объединяет людей в коллективы, и студенты всегда окружены людьми с общими интересами.
- Познавательно-развивающие мотивы – физическая культура и спорт помогает учащемуся изучать свое тело, его потребности и возможности.
Вывод.
В настоящее время физическое состояние населения находится на низком уровне, с каждым годом жизнь человека становится все проще, что способствует низкой физической активности, из-за этого ухудшается настроение, возникает стресс.
Нужно всерьез обратить внимание на проблему физического образования детей и молодежи, ведь это подрастающее поколение, которое передаст знание о физической культуре следующим поколениям.