Главная
АИ #18 (253)
Статьи журнала АИ #18 (253)
Влияние блогеров и знаменитостей на осведомленность о продукции: анализ и перспе...

Влияние блогеров и знаменитостей на осведомленность о продукции: анализ и перспективы

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

блогер
знаменитость
реклама
продвижение
инфлюенсеры
маркетинг влияния
потребительское поведение
маркетинг
целевая аудитория

Аннотация статьи

В настоящее время с развитием интернета и, в частности, социальных сетей значительно увеличилось количество доступных способов для рекламы брендов. Понимая это, любая компания с легкостью сможет подобрать нужный ей вариант продвижения в зависимости от целей, стратегии и бюджета. Сегодня появилось одно из способов, относительно молодое направление маркетинга – маркетинг влияния.

Маркетинг влияния представляет собой способ продвижения товаров или услуг через лидеров мнений на различных онлайн-платформах.

Концепция «маркетинга влияния» опирается на гипотезу о том, что потребители более склонны доверять рекомендациям публичных авторитетов, нежели традиционным каналам рекламы.

Текст статьи

Основная часть

В современном мире происходят значительные трансформации в области рекламы. Чтобы оставаться успешной, рекламная индустрия должна учитывать эти изменения.

Эти изменения в основном обусловлены появлением новых тенденций, которые быстро меняются под влиянием внешней среды, а также изменениями в социально-экономической жизни общества.

Среди наиболее важных изменений в мире можно выделить ускорение технического прогресса, распространение новых технологий и информационную перегрузку.

Трансформируется портрет современного потребителя, и это происходит так же стремительно, как и изменения во внешней среде. Сегодня потребитель стремится к взаимодействию с брендом. Сложно представить человека, который не поддался бы влиянию рекламы, которая окружает его повсюду.

На улицах можно увидеть десятки тысяч традиционных баннеров, а дома – рекламу на экране телевизора, которая мешает просмотру фильмов, и рекламу в интернете [1].

В настоящее время интернет стал эффективным инструментом для ведения бизнеса и превратился в мощный канал для продвижения товаров и услуг. Мы видим, как интернет становится всё более привлекательным местом для размещения рекламы.

Технологии не стоят на месте, и интернет продолжает стремительно развиваться. Растёт число пользователей, появляются новые возможности для взаимодействия с аудиторией. Автоматизация процессов позволяет сделать рекламу более эффективной и персонализированной [1].

В мире, где интернет окружает нас со всех сторон, неудивительно, что пользователи стараются избегать навязчивой рекламы. Рекламодатели понимают, что для эффективного продвижения бизнеса нужна рекомендация от известного человека, которая сможет повлиять на потребителей.

В этой ситуации на первый план выходит реклама у блоггеров, которая отличается от традиционной рекламы с шаблоном.

Так в современном маркетинге появилось новое направление – маркетинг влияния, или Influencer Marketing. В его основе лежит авторитет популярных и уважаемых личностей среди целевой аудитории бренда.

Маркетинг влияния – это способ продвижения товара и услуги через лидеров мнений, или инфлюенсеров. Чаще всего это популярные блогеры или медийные личности, то есть авторитетные люди, к чьему мнению прислушиваются.

Блогер – это общее понятие, которое охватывает всех публичных личностей, успешно ведущих свои интернет-страницы и создающих видео на различные темы, привлекая подписчиков по интересам.

Рекомендации медийных лидеров вызывают больше доверия, чем стандартная реклама, поэтому их контент воспринимается лучше и эффективнее других видов рекламы.

Для рекламодателей блогеры – это в первую очередь медиа-персоны, за которыми следят миллионы подписчиков, чьё мнение имеет значение и к которому прислушиваются.

Блогеры выполняют множество функций для рекламодателей: привлекают внимание к бренду и продукту, стимулируют покупку, так как они имеют значительное влияние на потребителей.

У каждого блогера есть своя целевая аудитория, которую они привлекают, так как их всех объединяют стиль жизни, увлечения, ценности и общие поведенческие черты, характерные для этой группы людей. Это одна из причин, по которой блогеры активно используются в рекламе, что делает её эффективной.

Рекомендация или отзыв имеют бо́льший вес, чем, например, реклама на радио. Замечено, что блогеру достаточно упомянуть о чем-то, порекомендовать товар или услугу или просто дать совет, как люди мгновенно этим интересуются. Данную рекламу у блогеров можно сравнить с сарафанным радио.

Согласно исследованию, проведённому компанией «Анкетолог», 79% опрошенных россиян проявляют интерес к деятельности блогеров. Из них 38% следят за блогерами несколько раз в неделю, 36% – ежедневно, а 11% – раз в неделю.

Более того, 40% респондентов когда-либо совершали покупку товара или услуги по рекомендации блогера. Это свидетельствует о том, что компаниям выгодно сотрудничать с блогерами в целях продвижения своих продуктов.

Например, блогеры могут помочь рассказать о новых товарах в магазине, увеличить продажи или количество подписчиков в социальных сетях, которым затем можно продавать товары.

Рекламодатели всё чаще обращаются к блогерам для продвижения своих продуктов. Это позволяет повысить доверие аудитории и улучшить качество рекламных публикаций.

В современном мире люди не просто хотят наблюдать за контентом, они хотят быть вовлечёнными в его создание. Поэтому важно активно взаимодействовать с аудиторией.

Кроме того, реклама у блогеров позволяет получить ценную информацию о продукте благодаря обратной связи от аудитории в виде комментариев, лайков и репостов.

Реклама от блогера отличается от традиционной рекламы тем, что она не использует прямые призывы к покупке. Она воспринимается как контент, подтверждённый или прочувствованный блогером.

Важно, чтобы интеграция рекламы выглядела уместно. Поэтому при принятии решения о сотрудничестве с блогером необходимо учитывать свои потребности.

В такой рекламе товар или услуга представляются пользователям в виде полезной статьи или поста в социальной сети. Блогер описывает преимущества продукта и даёт рекомендацию. Хотя это послание не содержит активных призывов к действию, оно побуждает оставить в сознании подписчиков авторитетное мнение и зачатки доверия к производителю.

Как уже упоминалось ранее, такая реклама не вызывает негативной реакции у целевой аудитории, поскольку она максимально персонализирована и воспринимается естественно. Часто рекламируемый продукт ассоциируется с личностью лидера, за которым наблюдает пользователь.

Маркетинг влияния основан на взаимодействии рекламодателей с лидерами мнений. Однако следует отметить, что и сами лидеры мнений могут быть классифицированы по различным критериям. Например, по количеству подписчиков [2].

Блогеров можно поделить на четыре группы в зависимости от количества подписчиков [2]:

  1. Наноблогеры.
  2. Микроблогеры.
  3. Макроблогеры.
  4. Мегаблогеры, или селебрити.

Наноблогеры – это авторы блогов с небольшим количеством подписчиков, обычно до 10 тысяч. Их аудитория часто состоит из людей, которые доверяют их мнению и рекомендациям.

Многие рекламодатели считают, что сотрудничество с наноблогерами может быть более выгодным, чем с крупными инфлюенсерами. Это связано с тем, что наноблогеры более вовлечены в процесс и не требуют высоких гонораров за рекламу.

Наноблогеры могут быть полезны для любого бизнеса, но особенно для начинающих предпринимателей. В начале пути предприниматели не готовы тратить большие суммы на продвижение, а с наноблогерами можно договориться о бартерном сотрудничестве. Компания может отправить инфлюенсеру товар или услугу бесплатно в обмен на упоминание в посте или сторис. Также можно договориться об интеграции за деньги.

Микроблогеры – это авторы блогов с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Они уже имеют опыт работы с рекламодателями, поэтому условия сотрудничества могут быть более серьёзными. Они тщательно отбирают товары для рекламы. Микроблогеры могут быть полезны для любого бизнеса.

Макроблогеры – это авторы блогов с аудиторией до 1 миллиона подписчиков. Эксперты считают, что бизнес чаще всего выбирает именно таких инфлюенсеров. Реклама у макроблогеров заметна в ленте чаще, чем у нано- и микроблогеров, имеет высокие охваты и может дать результат уже после двух-трёх размещений.

Мегаблогеры, или селебрити, – это авторы блогов с аудиторией от 1 миллиона подписчиков и более. Это известные личности, которые дорожат своей репутацией, многие из них являются амбассадорами крупных брендов.

Эксперты не рекомендуют начинающим предпринимателям или малому бизнесу сразу обращаться к селебрити и советуют сначала протестировать рекламу в небольших блогах. Только после этого можно переходить к размещению у мегаблогеров, так как их услуги стоят дорого, начиная от нескольких десятков тысяч и доходя до нескольких миллионов [2].

Всю рекламу у блогеров можно разделить на две большие группы:

  1. Реклама, ориентированная на охваты. Её цель – чтобы о бренде или товаре узнало как можно больше людей.
  2. Реклама, ориентированная на действие. Пользователь должен купить услугу, записаться на мероприятие, скачать приложение.

Все рекламные интеграции можно разделить на несколько групп, и в каждой из них есть свои особенности. Конкретный блогер выбирает, какой подход использовать, исходя из целей рекламной кампании и её аудитории.

Существует множество способов рассказать о товаре или услуге. Например, можно провести обзоры, распаковки, отзывы или интервью. Также можно предложить промокод, разыграть среди подписчиков продукцию заказчика или позвать читателей на закрытое мероприятие.

Выбор платформы для рекламы зависит от того, где популярен блогер. У каждой площадки есть свои уникальные функции, которые можно использовать. Например, на YouTube можно выкладывать видеоролики и писать небольшие посты, а в Instagram или Telegram – записывать видео, выкладывать текстовые посты, фотографии или сторис.

Чтобы реклама была эффективной, нужно понять, где проводит время целевая аудитория бренда. Если речь идёт о товаре широкого потребления, можно смотреть на любую популярную площадку: Instagram, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube. Если нужно рассказать о более специфическом товаре, стоит ориентироваться на особенности площадки. Например, в Instagram упор делается на визуальный контент, и там имеет смысл размещать рекламу товаров, на которые перед покупкой хочется посмотреть. А вот в YouTube и других площадках стоит размещаться, если нужно показать, как товар работает. Это может быть реклама гаджета или яркого шоу.

Рассказать про услугу можно в Telegram-канале – там хорошо заходят текстовые посты. Считается, что почти у каждого известного человека есть аккаунты во всех популярных социальных сетях, поэтому лучше сначала выбрать блогера, а уже потом определиться с площадкой.

Возникает вопрос: как найти нужного блогера для продвижения бренда? Эксперты предлагают следующие основные способы найти инфлюенсера (блогера) для продвижения своего товара:

  1. Провести опрос среди целевой аудитории. Необходимо провести исследование, которое позволит определить, какие блогеры пользуются популярностью среди потенциальных клиентов, и на какие аспекты их деятельности следует обратить внимание: что они предпочитают смотреть, читать или слушать. Это поможет сузить круг блогеров, которых стоит рассматривать для проведения рекламной кампании, до нескольких конкретных имён.
  2. Исследовать специализированные интернет-ресурсы. Необходимо определить, какая платформа – агрегатор – наиболее подходит для эффективного продвижения продукта. Затем выбрать на этой платформе блогера и заказать у него рекламу. Это позволит сэкономить время и сузит выбор. Кроме того, часть рекламного бюджета будет направлена на оплату услуг самой платформы.
  3. Изучить рейтинги и исследования. Один из самых надёжных источников информации – компания Mediascope – предоставляет возможность изучить рейтинг блогера. Это исследовательская организация, которая регулярно публикует интересные исследования о блогерах и социальных сетях. Также можно обратиться к рейтингу, составленному компанией Медиалогия.

Однако следует помнить, что не все проекты подходят для каждого блогера, важно выбирать только те бренды, которые соответствуют ценностям и имиджу блогера, чтобы не потерять доверие и лояльность аудитории [3].

Хотя специалисты и опытные маркетологи дают советы, на сегодняшний день не существует универсального метода подбора блогеров для рекламных кампаний. Однако можно сделать вывод, что для создания успешного личного бренда и эффективного использования маркетинга влияния необходимо постоянно отслеживать тенденции рынка, анализировать целевую аудиторию и учитывать её потребности [4].

Заключение

Мир маркетинга меняется с бешеной скоростью. То, что работало вчера, сегодня уже может оказаться бесполезным. В современном мире традиционная реклама, будь то телевизионные ролики, баннеры на сайтах или реклама в печатных изданиях, постепенно теряет свою эффективность [4].

На помощь рекламодателю пришли инфлюенсеры (блогеры).

Блогеры, завоевавшие доверие своей аудитории, не просто рекламируют товар или услугу, они делятся своим опытом, мнением, рекомендациями. Аудитория (подписчики) воспринимают эти рекомендации как совет от друга, а не как очередное рекламное сообщение. Подписчики следят за жизнью блогера, разделяют его интересы, ценят его мнение. Таким образом, блогеры оказывают влияние на своих подписчиков и могут формировать их предпочтения в различных сферах, поскольку каждый блогер имеет свою уникальную аудиторию с определенными интересами. Это позволяет бизнесу точно таргетировать рекламу на нужную аудиторию.

Вовлеченность подписчиков со своим блогером высока. Аудитория блогеров активно взаимодействует с контентом: ставит лайки, оставляет комментарии, задает вопросы. Такая вовлеченность, позволяет добиться большего эффекта рекламе у блогеров [6, с. 100-105].

Реклама у блогеров может быть представлена в различных форматах: обзоры, сториз, посты, скрытая реклама, промокоды. Такая возможность позволяет выбрать наиболее подходящий формат для конкретного продукта и целевой аудитории.

Реклама у блогеров – это современный и очень мощный инструмент маркетинга, который позволяет бизнесу донести до своей целевой аудитории и построить с ней доверительные отношения [6, с. 100-105].

Список литературы

  1. Акулич М.В. Инструменты интернет-маркетинга. Маркетинг влияния и ньюсджекинг, 2017.
  2. Гавриленко Н.И. Маркетинг (учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования), 2016.
  3. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг (учебник для вузов), 2020.
  4. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга (учебное пособие для вузов), 2020.
  5. Осадчий В.В. Многофакторная модель в коммерческой финансовой системе [Текст] / В.В.Осадчий // Журнал прикладных исследований. – 2021. – Т. 3. – № 3. – С. 12-16.
  6. Осадчий В.В. Сложный процент в инвестировании, как восьмое чудо света [Текст] // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 3. – С. 100-105.

Поделиться

85

Зинин Н. В. Влияние блогеров и знаменитостей на осведомленность о продукции: анализ и перспективы // Актуальные исследования. 2025. №18 (253). URL: https://apni.ru/article/11860-vliyanie-blogerov-i-znamenitostej-na-osvedomlennost-o-produkcii-analiz-i-perspektivy

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#17 (252)

Прием материалов

26 апреля - 2 мая

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

7 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

21 мая