Повышение педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста возможно благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий.
Педагогическая компетентность родителей – это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его вхождение во взрослую жизнь. Так же это интегрированный набор компетенций родителя, охватывающий познавательную, мотивационную, эмоциональную сферы, обеспечивающий эффективное воспитание ребенка в семейной среде.
Используя информационно-коммуникационные технологии, дистанционное образование представляет детям возможность учиться в удобном для них месте и темпе, без необходимости личного присутствия. Это дает родителям и детям больше контроля над процессом обучения и позволяет самостоятельно осваивать учебную программу.
Используя дистанционные способы общения с родителями, значительно расширяет потенциал для продуктивного взаимодействия и оказания помощи в вопросах, касающихся развития и воспитания подрастающего поколения.
В настоящее время дистанционные образовательные технологии стали новейшими средствами преподавания для дошкольников, происходят видоизменения ролей и функций участников педагогического процесса.
Дистанционное образование несет в себе стимул для ребенка на интерес и развитие новых знаний. Большую роль играют педагоги - им нужно создавать конкретные условия, предоставлять материал в доступной и интересной форме для того, чтобы родители смогли заинтересовать ребенка.
Основной целью педагога является – включение родителей в образовательный процесс в онлайн форме. Для успешного обучения детей важно, чтобы родители были проинформированы и смогли помогать детям в обучении. Поэтому информация должна быть доступной и содержательной.
Дистанционное обучение вовлекает родителей в образовательный процесс, позволяя им совместно с детьми определять темп и порядок изучения материала. Это способствует развитию цифровой грамотности всей семьи и формирует осознанное отношение к компьютеру, как к инструменту обучения. Дети, обучаясь дома, остаются частью образовательного сообщества, а родители получают возможность более глубоко понять учебные потребности и успехи своего ребенка.
Дистанционное общение с родителями подразумевает от педагогов и самих родителей выделение большего количества времени, а также владение определёнными знаниями и умениями. Вдобавок, подобная форма взаимодействия реализуется только при условии проявления взаимной активности и заинтересованности всех участников процесса.
Так же дистанционное образование, подразумевает то, что значительная часть программного материала усваивается детьми при поддержке родителей, при этом информация воспринимается или несколько иначе, чем при объяснении воспитателем. Важную роль здесь играет психологическое восприятие личности педагога ребенком, а также степень его авторитарности в глазах ребенка.
Дистанционные формы взаимодействия между педагогами и родителями приносят ощутимую пользу. Они позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал, а родителям – научиться лучше понимать своего ребенка, учитывать его желания и интересы, и эффективно поддерживать его художественное развитие.