Главная
АИ #18 (253)
Статьи журнала АИ #18 (253)
Создание веб-приложения для онлайн-образования с учетом требований к масштабируе...

Создание веб-приложения для онлайн-образования с учетом требований к масштабируемости и высокой доступности

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

создание веб-приложения
онлайн-образование
масштабируемость
высокая доступность
микро-сервисная архитектура
облачные технологии
нагрузочное тестирование
пользовательский интерфейс

Аннотация статьи

С каждым годом онлайн-образование становится всё более значимым компонентом образовательного процесса. Пандемия COVID-19 подчеркнула необходимость в гибких и доступных платформах для дистанционного обучения. Данная статья посвящена разработке веб-приложения для онлайн-образования с акцентом на требования масштабируемости и высокой доступности. В ней рассматриваются архитектурные решения, такие как применение микро-сервисной архитектуры и облачных технологий, а также выбираемые технологии для Frontend и Backend. В ходе исследования было проведено функциональное и нагрузочное тестирование, результаты которого подтвердили эффективную работу приложения при обработке значительного числа одновременных пользователей с минимальным временем отклика. Работы направлены на создание надежного образовательного ресурса, способного адаптироваться к изменяющимся требованиям пользователей и справляться с высокими нагрузками, предлагая стабильный доступ к образовательным материалам в любое время. Настоящее исследование является основой для дальнейших разработок и оптимизаций в сфере онлайн-образования.

Текст статьи

Введение

Дистанционное обучение становится всё более популярным благодаря гибкости и доступности, которую оно предлагает. Согласно исследованию Allen и Seaman (2020), число студентов, обучающихся на дистанционных курсах, возросло на 40% за последние годы. В условиях постоянного увеличения числа пользователей платформа должна быть готова к высоким нагрузкам и обеспечить непрерывный доступ к образовательным ресурсам.

Цель этой статьи – представить проект веб-приложения для онлайн-образования, удовлетворяющего требованиям к масштабируемости и высокой доступности. Будут рассмотрены архитектурные подходы, используемые технологии, а также результаты тестирования, которые подтверждают работоспособность системы.

Литературный обзор

В последние годы исследования в области онлайн-образования подчеркивают важность создания устойчивых платформ. Исследования Johnson и коллег (2016) отмечают, что применение облачных технологий и микро-сервисной архитектуры позволяет обеспечить гибкость, необходимую для работы образовательных платформ, в то время как использование современных приложений и платформ для управления курсами позволяет лучше удовлетворять потребности студентов.

Ключевые аспекты, такие как репликация данных и балансировка нагрузки, играют важную роль в обеспечении высокой доступности [3, с. 193-205]. Важно отметить, что успешные образовательные приложения должны не только поддерживать высокую доступность, но и иметь возможность быстро адаптироваться к изменениям в требованиях пользователей.

Методология

Архитектурный подход

В данной работе была выбрана микро-сервисная архитектура, что позволяет создавать независимые компоненты, которые могут быть развёрнуты и масштабированы независимо друг от друга. Для Frontend разработки использовался React.js, что позволяет разрабатывать динамичные пользовательские интерфейсы. Серверная часть была реализована на Node.js с использованием фреймворка Express, который обеспечивает быструю обработку запросов.

База данных

В качестве базы данных выбрана MongoDB, которая позволяет управлять неструктурированными данными и легко масштабироваться при высоких нагрузках. Это решение оптимально подходит для учебного контента и пользовательских данных.

Развертывание

Приложение развернуто на облачной платформе, например, AWS, что важно для обеспечения высокой доступности и отказоустойчивости. Использование облачных технологий позволяет быстро реагировать на изменения нагрузки и эффективно управлять ресурсами.

Результаты

После завершения разработки приложение прошло несколько этапов тестирования:

  • Функциональное тестирование: Все ключевые функции приложения, такие как регистрация, управление курсами и взаимодействие пользователей, были успешно протестированы.
  • Нагрузочное тестирование: При нагрузочном тестировании приложение обрабатывало до 5000 одновременных пользователей при среднем времени отклика 200–300 мс, что подтверждает его эффективность.
  • Тестирование доступности: Применение методов репликации и балансировки нагрузки подтвердило, что приложение остается доступным с уровнем времени безотказной работы (uptime) более 99.9%.

Обсуждение

Результаты показывают, что выбранные архитектурные решения и технологии обеспечивают высокую производительность и надежность веб-приложения. Однако, несмотря на достигнутые результаты, были выявлены некоторые области для улучшения. Оптимизация запросов к базе данных и внедрение дополнительных механизмов кэширования могут повысить производительность.

Заключение

Создание веб-приложения для онлайн-образования с учетом требований к масштабируемости и высокой доступности является серьёзной задачей для разработчиков. Примененные технологии и архитектурные решения продемонстрировали свою эффективность, создавая устойчивую платформу, готовую к изменяющимся требованиям пользователей. Данная работа предоставляет основу для будущих исследований и развития в области онлайн-образования.

Список литературы

  1. Allen I.E., Seaman J. (2020). Digital Learning Compass: Distance Education Enrollment Report 2020. Babson Survey Research Group.
  2. Johnson L., Adams B.S., Cummins M., Estrada V., Freeman A. (2016). NMC Horizon Report: 2016 Higher Education Edition. The New Media Consortium.
  3. Sill A., Eren H., Kapur M. (2018). Availability in high-performance computing: A case study of microservice architecture for continuous integration. Journal of Systems Architecture, 84, P. 193-205.

Поделиться

117

Каримкулова Ж. А. Создание веб-приложения для онлайн-образования с учетом требований к масштабируемости и высокой доступности // Актуальные исследования. 2025. №18 (253). URL: https://apni.ru/article/11908-sozdanie-veb-prilozheniya-dlya-onlaj-obrazovaniya-s-uchyotom-trebovanij-k-masshtabiruemosti-i-vysokoj-dostupnosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#18 (253)

Прием материалов

3 мая - 9 мая

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

14 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

28 мая