К вопросу об организационном проектировании и управлении проектами в социальной сфере

К вопросу об организационном проектировании и управлении проектами в социальной сфере

В статье анализируется вопросы важности применения технологии управления проектами в организации.

Аннотация статьи
проект
структура
организация
управление
проектирование
Ключевые слова

Организационное проектирование представляет собой важнейший начальный этап формирования любого подразделения или компании. Это определение систем управления компании, её будущей структуры, процедур выполнения действий, технологических, административных взаимодействий между всеми элементами. Определяется эффективность функционирования управляющей системы компании грамотно спроектированной организационной системой управления. Базируется такое проектирование на стратегических планах компании.

Ранее, как правило, складывалась структура управления компаний исключительно под воздействием времени. Сегодня же, она является результатом целенаправленных действий, направленных на её совершенствование. Организационное проектирование состоит в разработке проектных решений с целью перспективного устройства бизнес-организации и перехода компании к перспективному ее целевому состоянию.

Бюджетирование проекта подразумевает две составляющие - доходы и расходы. Поскольку бюджетирование проекта состоит в определении его стоимости, то составляется отдельный бюджет на разных этапах планирования бюджета.

Бюджет маркетинга проекта является его обязательной и неотъемлемой составляющей и представляет собой в общем виде план денежных поступлений и выплат, которые связаны с реализацией программы маркетинга [2].

Определение затрат на маркетинг – очень сложная задача с большим числом переменных, влияние которых точному учету обычно не поддается. Большую роль в определении бюджета маркетинга проекта играют опыт, традиции специалистов и оценка маркетинговых затрат компаний-конкурентов.

Постоянные расходы на маркетинг проекта могут включать в себя следующие статьи:

  • заработную плату персонала отдела маркетинга;
  • расходы на основные рекламные кампании, включая производственные затраты;
  • расходы на материалы для стимулирования сбыта (изготовление купонов, средства продажи в торговых точках, издержки обращения);
  • скидки за совместную рекламу, основанные на продажах прошлого периода.

К переменным расходам на маркетинг проекта могут быть отнесены:

  • комиссионные с продаж, которые выплачиваются брокерам, торговому персоналу или представителям компании-изготовителя;
  • премии за продажи, зависящие от целевых показателей сбыта;
  • скидки с фактурной цены и по достигнутым результатам, взаимосвязанные с текущим объемом продаж;
  • скидки за рекламные кампании, которые проводятся розничными торговцами, а возмещаются головной компанией;
  • скидки за совместную рекламу, основанные на текущих продажах [4].

Проектирование поступлений от продаж базируется на таких видах прогнозов:

  • объемы продаж по периодам (эти данные представляются, чтобы продемонстрировать сезонность и ожидаемый рост. Обычно даются оптимистические и наиболее вероятные прогнозы);
  • объемы продаж по продуктам и услугам (следует показать каждый вид продукции с точки зрения его особенностей –сервисное обслуживание, розничные продажи, консалтинг и др.);
  • объемы продаж по группам потребителей (предполагаемый объем продаж по каждой группе потребителей);
  • доля рынка (определение процента от общего объема продаж на рынке, который предполагает обеспечить компания своими силами) [1].

Все данные по расходам и доходам по маркетингу проекта агрегируются в одном документе – бюджете маркетинга проекта, где показываются статьи доходов и расходов по периодам реализации проекта в их прогнозируемой динамике.

В ходе реализации проекта риск означает возможную потерю вложенного капитала. Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Потери связаны могут быть с нанесением морального ущерба, что ведет к потере социального статуса или имиджа предпринимателя.

Стоит отметить, что существует различие в понятиях «потери», «убытки» и «расход». В процессе производства продукции (или услуг) в предпринимательской деятельности происходит расход определенных ресурсов. Непредвиденные расходы и расходы, которые не приносят прибыли, являются убытками. Потери определяться могут дополнительными расходами, которые не предусмотрены проектом [5].

Разделение потерь на виды позволяет найти в каждом конкретном случае способы снижения риска. Различают такие виды потерь:

  • финансовые;
  • материальные;
  • потери времени;
  • трудовые;
  • специальные виды потерь [3].

Возникают потери времени тогда, когда не так быстро идет процесс бизнес-операции, как это было запланировано, т.е. с опозданием. Оцениваются такие потери в определенные промежутки времени (недели, дни, часы, месяцы).

К факторам потерь времени в ходе реализации проекта можно отнести огромное число причин, которые влияют на возникновение потерь. Их все перечислить невозможно, но можно выделить некоторые группы причин, являющиеся основными факторами риска. Сюда относятся:

  • смерть или заболевание предпринимателя либо членов его команды;
  • стихийные бедствия;
  • повышенные материальные затраты;
  • несоответствие факторов производства;
  • безответственность, нечестность участников проекта;
  • неблагоприятное изменение конъюнктуры рынка;
  • ошибки или некомпетентность разработчиков;
  • непредвиденная политическая ситуация;
  • недобросовестная конкуренция;
  • непредусмотренный рост налогов;
  • повышение уровня оплаты труда работников;
  • неплатежеспособность участников проекта [1].

Некоторые из этих причин от действий предпринимателей не зависят, другие же вызваны именно неправильными действиями участников проекта [4].

Для ликвидации негативных последствий возможных потерь времени в ходе реализации проекта следует заранее, на этапе планирования проекта, создавать специальные резервы по времени, ресурсам и стоимости.

Заключение

Бюджет маркетинга проекта является его обязательной и неотъемлемой составляющей и представляет собой в общем виде план денежных поступлений и выплат, которые связаны с реализацией программы маркетинга. Доход определяется поступлением от продаж.

Постоянные расходы на маркетинг проекта могут включать в себя следующие статьи: заработную плату персонала отдела маркетинга; расходы на основные рекламные кампании, включая производственные затраты; расходы на материалы для стимулирования сбыта (изготовление купонов, средства продажи в торговых точках, издержки обращения) и др.

К переменным расходам на маркетинг проекта могут быть отнесены: комиссионные с продаж, которые выплачиваются брокерам, торговому персоналу или представителям компании-изготовителя; премии за продажи, зависящие от целевых показателей сбыта; скидки с фактурной цены и по достигнутым результатам, взаимосвязанные с текущим объемом продаж; скидки за рекламные кампании, которые проводятся розничными торговцами, а возмещаются головной компанией; скидки за совместную рекламу, основанные на текущих продажах.

Потери определяться могут дополнительными расходами, которые не предусмотрены проектом. Возникают потери времени тогда, когда не так быстро идет процесс бизнес-операции, как это было запланировано, т.е. с опозданием. Оцениваются такие потери в определенные промежутки времени (недели, дни, часы, месяцы).

К факторам потерь времени в ходе реализации проекта можно отнести огромное число причин, которые влияют на возникновение потерь. Некоторые из этих причин от действий предпринимателей не зависят, другие же вызваны именно неправильными действиями участников проекта. Для ликвидации негативных последствий возможных потерь времени в ходе реализации проекта следует заранее, на этапе планирования проекта, создавать специальные резервы по времени, ресурсам и стоимости.

Текст статьи
  1. Артемьев Р.В. Актуальные проблемы управления проектами // научно-практический электронный журнал Аллея Науки, 2018. - №4(20). – С.7.
  2. Боронина Л.Н. Основы управления проектами: учеб. пособие / Л. Н. Боронина, З.В. Сенук; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 112 с.
  3. Курьерова А.А. Внедрение проектного управления в деятельность современных компаний // Научный журнал, 2019. – №1. – С.79.
  4. Лукина А.О. Управление проектами // Проблемы науки, 2019. - №1. – С.53.
  5. Прохорова М.П. Тенденции проектного управления на современном этапе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2018. - №8(34). – С.292.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 17 октября по 31 октября
Осталось 7 дней до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
04 ноября
Загрузка в elibrary
04 ноября
Рассылка печатных экземпляров
06 ноября