Автор(-ы):
Попов Дмитрий Игоревич
Секция
Экономические науки
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Организационное проектирование представляет собой важнейший начальный этап формирования любого подразделения или компании. Это определение систем управления компании, её будущей структуры, процедур выполнения действий, технологических, административных взаимодействий между всеми элементами. Определяется эффективность функционирования управляющей системы компании грамотно спроектированной организационной системой управления. Базируется такое проектирование на стратегических планах компании.
Ранее, как правило, складывалась структура управления компаний исключительно под воздействием времени. Сегодня же, она является результатом целенаправленных действий, направленных на её совершенствование. Организационное проектирование состоит в разработке проектных решений с целью перспективного устройства бизнес-организации и перехода компании к перспективному ее целевому состоянию.
Бюджетирование проекта подразумевает две составляющие - доходы и расходы. Поскольку бюджетирование проекта состоит в определении его стоимости, то составляется отдельный бюджет на разных этапах планирования бюджета.
Бюджет маркетинга проекта является его обязательной и неотъемлемой составляющей и представляет собой в общем виде план денежных поступлений и выплат, которые связаны с реализацией программы маркетинга [2].
Определение затрат на маркетинг – очень сложная задача с большим числом переменных, влияние которых точному учету обычно не поддается. Большую роль в определении бюджета маркетинга проекта играют опыт, традиции специалистов и оценка маркетинговых затрат компаний-конкурентов.
Постоянные расходы на маркетинг проекта могут включать в себя следующие статьи:
К переменным расходам на маркетинг проекта могут быть отнесены:
Проектирование поступлений от продаж базируется на таких видах прогнозов:
Все данные по расходам и доходам по маркетингу проекта агрегируются в одном документе – бюджете маркетинга проекта, где показываются статьи доходов и расходов по периодам реализации проекта в их прогнозируемой динамике.
В ходе реализации проекта риск означает возможную потерю вложенного капитала. Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Потери связаны могут быть с нанесением морального ущерба, что ведет к потере социального статуса или имиджа предпринимателя.
Стоит отметить, что существует различие в понятиях «потери», «убытки» и «расход». В процессе производства продукции (или услуг) в предпринимательской деятельности происходит расход определенных ресурсов. Непредвиденные расходы и расходы, которые не приносят прибыли, являются убытками. Потери определяться могут дополнительными расходами, которые не предусмотрены проектом [5].
Разделение потерь на виды позволяет найти в каждом конкретном случае способы снижения риска. Различают такие виды потерь:
Возникают потери времени тогда, когда не так быстро идет процесс бизнес-операции, как это было запланировано, т.е. с опозданием. Оцениваются такие потери в определенные промежутки времени (недели, дни, часы, месяцы).
К факторам потерь времени в ходе реализации проекта можно отнести огромное число причин, которые влияют на возникновение потерь. Их все перечислить невозможно, но можно выделить некоторые группы причин, являющиеся основными факторами риска. Сюда относятся:
Некоторые из этих причин от действий предпринимателей не зависят, другие же вызваны именно неправильными действиями участников проекта [4].
Для ликвидации негативных последствий возможных потерь времени в ходе реализации проекта следует заранее, на этапе планирования проекта, создавать специальные резервы по времени, ресурсам и стоимости.
Заключение
Бюджет маркетинга проекта является его обязательной и неотъемлемой составляющей и представляет собой в общем виде план денежных поступлений и выплат, которые связаны с реализацией программы маркетинга. Доход определяется поступлением от продаж.
Постоянные расходы на маркетинг проекта могут включать в себя следующие статьи: заработную плату персонала отдела маркетинга; расходы на основные рекламные кампании, включая производственные затраты; расходы на материалы для стимулирования сбыта (изготовление купонов, средства продажи в торговых точках, издержки обращения) и др.
К переменным расходам на маркетинг проекта могут быть отнесены: комиссионные с продаж, которые выплачиваются брокерам, торговому персоналу или представителям компании-изготовителя; премии за продажи, зависящие от целевых показателей сбыта; скидки с фактурной цены и по достигнутым результатам, взаимосвязанные с текущим объемом продаж; скидки за рекламные кампании, которые проводятся розничными торговцами, а возмещаются головной компанией; скидки за совместную рекламу, основанные на текущих продажах.
Потери определяться могут дополнительными расходами, которые не предусмотрены проектом. Возникают потери времени тогда, когда не так быстро идет процесс бизнес-операции, как это было запланировано, т.е. с опозданием. Оцениваются такие потери в определенные промежутки времени (недели, дни, часы, месяцы).
К факторам потерь времени в ходе реализации проекта можно отнести огромное число причин, которые влияют на возникновение потерь. Некоторые из этих причин от действий предпринимателей не зависят, другие же вызваны именно неправильными действиями участников проекта. Для ликвидации негативных последствий возможных потерь времени в ходе реализации проекта следует заранее, на этапе планирования проекта, создавать специальные резервы по времени, ресурсам и стоимости.
Список литературы
Поделиться
Попов Д. И. К вопросу об организационном проектировании и управлении проектами в социальной сфере // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 сент. 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 44-47. URL: https://apni.ru/article/1195-k-voprosu-ob-organizatsionnom-proektirovanii