Для ребенка семья и детский сад являются главными источниками обучения и развития, формируя его образовательное окружение. И родители, и педагоги делятся с ребенком опытом и знаниями. Однако, только совместная работа семьи и детского сада обеспечивают наилучшие возможности для успешного знакомства ребенка с окружающим миром и его познания.
Родители понимают, что существует множество способов обучения и развития ребенка, и хотят использовать их наилучшим образом. Но их знания о цифровых образовательных ресурсах ограничены. Чтобы эти ресурсы действительно приносили пользу ребенку, важно сделать родителей не только нашими союзниками, и компетентными помощниками в их использовании.
Дистанционные формы работы с родителями предоставляют им возможность освоить цифровые образовательные ресурсы, необходимые для гармоничного развития дошкольников.
Таким образом, перед педагогами встают следующие задачи:
- выстроить прочные партнерские отношения с семьями воспитанников для достижения общих целей в развитии детей;
- стимулировать интерес детей дошкольного возраста к использованию цифровых образовательных инструментов в процессе обучения и развития;
- ознакомить родителей с различными видами цифровых образовательных ресурсов и показать, как они могут быть полезны для обучения и развития детей.
Педагоги могут эффективно взаимодействовать с родителями удалено, используя следующие активные формы работы:
- Видеоконсультации. Они могут быть представлены в форме распространяемого видеоматериала, либо в режиме реального времени;
- Онлайн собрания;
- Создание виртуальных буклетов, стендов;
- Практические занятия – использование дидактических компьютерных игр, упражнений, презентаций.
Для эффективного сотрудничества между педагогами и родителями необходимо, чтобы их общение, как в реальной жизни, так и онлайн, было открытым, основанным на взаимопонимании и доверии.
Дистанционные методы общения делают взаимодействие между родителями и педагогами более удобным и вовлекающим. Это, в свою очередь, способствует укреплению связей между родителями, а также помогает им глубже понять своих детей, увидеть их сильные стороны и вовремя заметить возможные трудности.
В современном обществе все больше внимания уделяется психолого-педагогической компетентности родителей. Родители, стремясь к осознанному воспитанию, переходят от самостоятельного изучения материалов к профессиональному дистанционному обучению, которое предполагает структурированные знания и эффективные инструменты.
Когда общение перестает быть формальным, родители начинают видеть реальную ценность детского сада и положительно оценивают его работу. Совместные усилия родителей, педагогов и детей создают синергетический эффект, положительно влияющий на развитие воспитанников. Чувствуя поддержку и заинтересованность со стороны родителей, дети становятся более уверенными в своих силах, не боятся задавать вопросы и проявляют инициативу в тех областях, которые вызывают интерес у их родителей. Ребенок ощущает более тесную связь с воспитателем, видя, как педагог взаимодействует с его родителями, испытывает эмоциональный подъем и стремится быть активным участником всех мероприятий.