Главная
Конференции
Научно-технологические инициативы: междисциплинарные аспекты
Повышение педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста пос...

Повышение педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста посредством дистанционного образования

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

дошкольное образование
взаимодействие с родителями
цифровые образовательные ресурсы
дистанционные формы работы
родительская компетентность
педагогика
партнерство
развитие ребёнка
психолого-педагогическая поддержка
осознанное воспитание

Аннотация статьи

В статье рассматривается значимость взаимодействия семьи и детского сада в образовательном процессе дошкольника, акцентируя внимание на роли цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и дистанционных форм работы с родителями. Автор подчёркивает, что эффективное партнёрство между педагогами и родителями способствует более гармоничному развитию ребёнка, расширению его образовательной среды и успешной социализации.

Текст статьи

Для ребенка семья и детский сад являются главными источниками обучения и развития, формируя его образовательное окружение. И родители, и педагоги делятся с ребенком опытом и знаниями. Однако, только совместная работа семьи и детского сада обеспечивают наилучшие возможности для успешного знакомства ребенка с окружающим миром и его познания.

Родители понимают, что существует множество способов обучения и развития ребенка, и хотят использовать их наилучшим образом. Но их знания о цифровых образовательных ресурсах ограничены. Чтобы эти ресурсы действительно приносили пользу ребенку, важно сделать родителей не только нашими союзниками, и компетентными помощниками в их использовании.

Дистанционные формы работы с родителями предоставляют им возможность освоить цифровые образовательные ресурсы, необходимые для гармоничного развития дошкольников.

Таким образом, перед педагогами встают следующие задачи:

  • выстроить прочные партнерские отношения с семьями воспитанников для достижения общих целей в развитии детей;
  • стимулировать интерес детей дошкольного возраста к использованию цифровых образовательных инструментов в процессе обучения и развития;
  • ознакомить родителей с различными видами цифровых образовательных ресурсов и показать, как они могут быть полезны для обучения и развития детей.

Педагоги могут эффективно взаимодействовать с родителями удалено, используя следующие активные формы работы:

  • Видеоконсультации. Они могут быть представлены в форме распространяемого видеоматериала, либо в режиме реального времени;
  • Онлайн собрания;
  • Создание виртуальных буклетов, стендов;
  • Практические занятия – использование дидактических компьютерных игр, упражнений, презентаций.

Для эффективного сотрудничества между педагогами и родителями необходимо, чтобы их общение, как в реальной жизни, так и онлайн, было открытым, основанным на взаимопонимании и доверии.

Дистанционные методы общения делают взаимодействие между родителями и педагогами более удобным и вовлекающим. Это, в свою очередь, способствует укреплению связей между родителями, а также помогает им глубже понять своих детей, увидеть их сильные стороны и вовремя заметить возможные трудности.

В современном обществе все больше внимания уделяется психолого-педагогической компетентности родителей. Родители, стремясь к осознанному воспитанию, переходят от самостоятельного изучения материалов к профессиональному дистанционному обучению, которое предполагает структурированные знания и эффективные инструменты.

Когда общение перестает быть формальным, родители начинают видеть реальную ценность детского сада и положительно оценивают его работу. Совместные усилия родителей, педагогов и детей создают синергетический эффект, положительно влияющий на развитие воспитанников. Чувствуя поддержку и заинтересованность со стороны родителей, дети становятся более уверенными в своих силах, не боятся задавать вопросы и проявляют инициативу в тех областях, которые вызывают интерес у их родителей. Ребенок ощущает более тесную связь с воспитателем, видя, как педагог взаимодействует с его родителями, испытывает эмоциональный подъем и стремится быть активным участником всех мероприятий.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В.И. Солдаткин, С.Л. Коплан, Г.А. Краснова и др. – М.: Высшая школа, 2003.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 128 с.
  3. Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М.: СпортАкадемПресс, 2005.

Поделиться

24

Часовских А. В. Повышение педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста посредством дистанционного образования // Научно-технологические инициативы: междисциплинарные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 16 июня 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. URL: https://apni.ru/article/12021-povyshenie-pedagogicheskoj-kompetentnosti-roditelej-detej-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-distancionnogo-obrazovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#20 (255)

Прием материалов

17 мая - 23 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

28 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

11 июня