Главная
АИ #20 (255)
Статьи журнала АИ #20 (255)
Цели управления в системе образования как фактор экономического развития государ...

Цели управления в системе образования как фактор экономического развития государства

Научный руководитель

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

цели управления
управление в системе образования
качество образования
человеческий капитал

Аннотация статьи

В статье говориться о том, что цели управления в системе образования многогранны и способствует экономическому развитию страны и повышению её конкурентоспособности на мировом уровне.

Текст статьи

Система образования является одним из ключевых факторов экономического развития страны. Эффективное управление в этой сфере направлено на обеспечение качества образовательных услуг, подготовку квалифицированных специалистов и формирование человеческого капитала, необходимого для инновационного развития экономики.

Управление в системе образования, сложный и многогранный процесс, направленный на достижение конкретных целей. Эти цели, служат основой для разработки стратегии и тактики развития образовательной системы. Они включают обеспечение качественного образования, доступного для всех слоев населения, подготовку компетентных специалистов, способных эффективно работать в различных сферах деятельности, а также формирование у учащихся ценностей, таких как уважение к правам человека, толерантность и ответственность.

Повышение качества образования способствует подготовке более квалифицированных специалистов, которые обладают необходимыми навыками и знаниями для успешного выполнения профессиональных задач. Это, в свою очередь, стимулирует экономический рост, способствует развитию инновационных технологий и обеспечивает устойчивое развитие страны [3, с. 46-50].

Следующей не менее важной целью является обеспечение равного и доступного образования для всех граждан, независимо от их социального статуса, уровня доходов, места жительства или других факторов.

Для достижения этой цели необходимо развивать инфраструктуру образовательных учреждений, включая строительство новых школ, колледжей и университетов, а также модернизацию существующих. Важно также создавать условия для дистанционного обучения, чтобы обеспечить доступ к образованию для тех, кто проживает в удалённых районах или имеет ограниченные возможности для посещения очных занятий.

Особое внимание уделяется поддержке одарённых детей, которые могут раскрыть свой потенциал в различных областях знаний. Для этого разрабатываются специальные программы и конкурсы, а также создаются условия для углублённого изучения предметов. Обеспечение доступности образования способствует формированию более квалифицированной и конкурентоспособной рабочей силы, что в свою очередь положительно сказывается на экономике и развитии общества. Снижение уровня неравенства в доступе к качественному образованию помогает уменьшить разрыв между различными социальными группами и создать более справедливое общество.

Образование также играет важную роль в формировании человеческого капитала, который включает в себя совокупность знаний, навыков, компетенций и личностных качеств, необходимых для успешной жизни, работы и самореализации в обществе [1, с. 20-28].

В условиях быстро меняющегося мира и глобализации, образование становится важным инструментом для адаптации к новым вызовам и возможностям. Управление в системе образования направлено на создание благоприятных условий для получения качественного образования, поддержку научных исследований и инноваций, а также на профессиональную подготовку и переподготовку кадров. Эти меры способствуют развитию человеческого капитала, который, в свою очередь, является основой для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке, её инновационного потенциала и устойчивого социально-экономического развития.

В современном мире, где границы между странами становятся всё более размытыми, образование также претерпевает значительные изменения, становясь всё более интернациональным. Это выражается в стремлении образовательных учреждений интегрироваться в международное образовательное пространство, что открывает новые возможности для обмена опытом, знаниями и лучшими практиками. В рамках этой интеграции происходит активное участие в международных проектах и программах, что способствует укреплению связей между образовательными системами разных стран [4, с. 35-42; 7].

Такой подход позволяет не только обмениваться уникальными методиками и подходами к обучению, но и создавать условия для подготовки специалистов, востребованных на глобальном рынке труда. В результате повышается качество образования, студенты получают доступ к передовым знаниям и навыкам, а образовательные учреждения становятся более конкурентоспособными на международной арене [2, с. 87-92].

Формирование ценностных ориентиров, патриотизма и гражданской ответственности способствует не только передаче знаний, но и воспитанию у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своей страны. В рамках осуществления этой цели разрабатываются и реализуются образовательные программы и материалы, которые направлены на формирование у молодежи чувства гордости за свою Родину, уважения к государственным символам, а также на развитие критического мышления и гражданской активности. Важно, чтобы образовательные инициативы способствовали воспитанию толерантности, понимания и уважения к мировым культурным ценностям, что в конечном итоге способствует формированию гармонично развитой личности, готовой активно участвовать в жизни общества и вносить вклад в его развитие [5].

Таким образом, цели управления в системе образования многогранны и способствует экономическому развитию страны и повышению её конкурентоспособности на мировом уровне. Достижение этих целей требует комплексного подхода, включающего в себя разработку и реализацию соответствующих стратегий и программ, а также координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Список литературы

  1. Аменд А.Ф. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы / А.Ф. Аменд, А. И. Тюнин // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3: Управление качеством профессионального образования. – 2001. – № 4. – С. 20-28. – EDN WCSCOV.
  2. Базавлуцкая Л.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Л.М. Базавлуцкая //. В сборнике: Проблемы экономики, управления и права современной России. Сборник научных трудов по материалам 1 региональной научно-практической конференции. 2016. С. 87-92.
  3. Базавлуцкая Л.М. Инженерно-организаторская культура студентов обучающихся в условиях модернизации образования / Л.М. Базавлуцкая //. В сборнике: Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 46-50.
  4. Верезубова Н.А. Роль информационных технологий в повышении качества образования / Н.А. Верезубова, А.И. Тюнин // Актуальные вопросы эксплуатации современных систем энергообеспечения и природопользования: материалы IX международной научно-технической конференции, Брянск, 23-24 сентября 2015 года / Под общей редакцией Маркарянц Л.М. – Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2015. – С. 35-42. – EDN VFYNPB.
  5. Качество современного менеджера: формирование, развитие и оценка: монография / Л.М. Базавлуцкая, Е.А. Гнатышина, И.И. Плужникова, С.А. Изюмникова // – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера». – 2022. – 352 с. – ISBN 978-5-93162-717-5.
  6. Корнеев Д.Н. Менеджмент в образовании: Монография / Д.Н. Корнеев, А.И. Тюнин. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021. – 330 с. – ISBN 978-5-93162-424-2. – EDN UIWIHE.
  7. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики (настольные экономические игры): Учебное пособие / А.И. Тюнин. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 160 с. – ISBN 978-5-93162-059-6. – EDN YPRJXN.

Поделиться

58

Посохова С. В. Цели управления в системе образования как фактор экономического развития государства // Актуальные исследования. 2025. №20 (255). URL: https://apni.ru/article/12048-celi-upravleniya-v-sisteme-obrazovaniya-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-gosudarstva

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#20 (255)

Прием материалов

17 мая - 23 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

28 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

11 июня