Главная
АИ #20 (255)
Статьи журнала АИ #20 (255)
Онлайн-сотрудничество с родителями: инновационный подход к взаимодействию между ...

Онлайн-сотрудничество с родителями: инновационный подход к взаимодействию между дошкольным учреждением и семьёй

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

взаимодействие ДОУ и родителей
сотрудничество с семьёй
партнёрство в образовании
инновационные методы
индивидуальный подход
цифровые технологии

Аннотация статьи

В данной публикации рассмотрены методы коммуникации с членами семьи, осуществляемые с применением цифровых средств. Анализируются достоинства и минусы взаимодействия, включая использование мессенджеров, специализированного веб-ресурса детского сада.

Текст статьи

Актуальность темы взаимодействия ДОУ и родителей не снижается, и в некоторых случаях она становится особенно острой. Вследствие чего возникает потребность в обновлении работы в области сотрудничества с родителями. Требуется разработать и реализовать систему, направленную на привлечение родителей к участию в жизни дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время реформирования образовательной системы важным аспектом работы детского сада является диалог с семьями. Поэтому, поиск и внедрение инновационных методов сотрудничества с семьёй стоят в ряду приоритетных целей.

В этой статье мы расскажем о практике сотрудничества воспитателей с родителями, опираясь на инновационные методы. Эксперты утверждают, что сегодня актуально применять индивидуальный подход к различным методам сотрудничества детского сада с семьями. Педагогам важно избегать однообразных стандартов общения и вместо этого принимать во внимание специфику семейного воспитания, интересы и желания мам и пап, уважительно вводя их в курс происходящего в коллективе и в детском саду. В век цифровых технологий появились методы связи с родителями. Среди них особое внимание заслуживают дистанционные методы сотрудничества, которые значительно улучшают условия для плодотворного общения с родителями, а также оказания им поддержки в вопросах развития и воспитания их детей.

Онлайн-сотрудничество не только соответствует актуальным методам обучения, но также является наиболее удобным для взаимодействия семей с педагогами и доступным для всех воспитателей дошкольных учреждений. Его польза состоит в предоставлении обучающих материалов для совместного изучения и выполнения заданий. Главной целью является закрепление знаний через творческие задания. Дистанционное обучение имеет свои преимущества: уменьшение времени на поиск информации, возможность демонстрации документов и фотоматериалов, увеличение объёма знаний, быстрая обратная связь от родителей.

Давайте рассмотрим различные инструменты, которые мы активно применяем в рабочем процессе с 2022 года. Сюда входят: личный сайт педагога, веб-ресурсы дошкольного учреждения и группы в социальных сетях. Один из способов, которым педагоги и воспитатели могут общаться дистанционно – это веб-сайт детского сада. На нём можно найти всю необходимую юридическую информацию о дошкольном учреждении (регистрационные документы, документы на право ведения образовательной деятельности, правила приёма, график работы, фотоотчёты о повседневной жизни в саду и многое другое). Кроме того, на сайте размещена информация для родителей о дошкольном образовании.

Самыми популярными являются сообщества в социальных сетях и мессенджерах. Давайте рассмотрим популярные среди мам и пап группы «Вконтакте» и «Одноклассники». Общение между родителями и воспитателями может строиться на обмене данными, совместной работе: публикация фото с мероприятий детсадовской группы, демонстрация результатов детского творчества, а также практические материалы от педагогов, рекомендации для занятий дома.

На портале «Сферум» созданы специальные чаты для родителей, где они могут обсудить разные аспекты пребывания детей в дошкольном учреждении не только с воспитателями, но и между собой. Неофициальное взаимодействие способствует объединению мам и пап, позволяет услышать точки зрения родителей, их пожелания в области образования и воспитания, улучшает обратную связь, которая даёт возможность выразить свои мысли, пожелания и разногласия по различным вопросам. Все методы будут стимулировать родителей активно участвовать в обсуждении, комментировать различный контент. Более того, в настоящее время видеосвязь через платформу «Сферум» стала популярной практикой. Педагоги нашего детского сада проводят занятия не только с присутствующими в саду детьми, но и с теми, кто находится дома.

Важно подчеркнуть, что применение удалённых методов общения способствует расширению круга родителей, которые активно участвуют в жизни детского сада. Они проявляют желание совместно выявлять, осознавать и решать трудности, возникающие в процессе воспитания детей. Этот подход позволяет создать более тесные связи между семьёй и учреждением дошкольного образования, обеспечивая более глубокое понимание потребностей каждого ребёнка. Кроме того, он способствует развитию партнёрских отношений между педагогами и родителями, что в конечном итоге благоприятно сказывается на общем развитии детей и повышении их успешности в обучении. Важно также отметить, что использование современных технологий позволяет сделать процесс взаимодействия более гибким, удобным и эффективным для всех участников образовательного процесса.

Список литературы

  1. https://rov1sad.narod.ru/ – сайт МБДОУ «Ровеньский детский сад № 1 комбинированного вида Белгородской области».
  2. https://nsportal.ru/balkovaya-elena – личный сайт учителя-дефектолога МБДОУ «Ровеньский детский сад № 1 комбинированного вида Белгородской области».
  3. https://vk.com/public177992105 – адрес сообщества «ВКонтакте».
  4. https://ok.ru/mbdourove – адрес сообщества «Однокласники».

Поделиться

27

Колтаков К. А., Волощенко Ю. И. Онлайн-сотрудничество с родителями: инновационный подход к взаимодействию между дошкольным учреждением и семьёй // Актуальные исследования. 2025. №20 (255). URL: https://apni.ru/article/12068-onlajn-sotrudnichestvo-s-roditelyami-innovacionnyj-podhod-k-vzaimodejstviyu-mezhdu-doshkolnym-uchrezhdeniem-i-semyoj

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#20 (255)

Прием материалов

17 мая - 23 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

28 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

11 июня